Цели воспитательной деятельности классного руководителя
©> Создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищенности, безопасности, эмоционального комфорта). в> Оранизация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни. ©> Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в совместном общении. Педагогическая поддержка Педагогическая поддержка — процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни (О. С. Газман).
Цель — формирование свободоспособной личности, свободной индивидуальности, реализующейся через ответственное служение другим. Условия обеспечения педагогической поддержки > Согласие ребенка на помощь и поддержку. > Опора на наличные силы и потенциальные возможности личности и вера в них. > Ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия. > Совместность, сотрудничество, содействие. > Конфиденциальность (анонимность). > Доброжелательность и безоценочность. > Безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства. > Реализация принципа «Не навреди». > Рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату. Этапы педагогической поддержки
* диагностический; * деятельностный (действия ребенка, действия * поисковый; / педагога); * договорный; * рефлексивный. Этика поддержки — единство педагогических и нравственных норм поддержки О ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей; О самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка; О всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; О все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами; О не унижай достоинства своей личности и личности ребенка; О дети — носители грядущей культуры; соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание-диалог культур; О не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий; О доверяя -+■ не проверяй! О признавай право на ошибку и не суди за нее; О умей признать свою ошибку; О защищая ребенка, учи его защищаться; О не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе, если бы ты был на месте воспитанника. • ■fl Позиция педагога: не — борьба с..., а — я помогу тебе. Внеклассная и внешкольная воспитательная работа Внеклассная и внешкольная (внеучебная и внеурочная) воспитательная работа — работа, проводимая школой, внешкольными учреждениями, общественными организациями и объединениями, работа по месту жительства с детьми и подростками во внеучебное время. Внеклассная воспитательная работа — воспитательная работа, проводимая классными руководителями (наставниками) и учителями-предметниками с учащимися своей школы во внеучебное время. Внешкольная воспитательная работа — воспитательная работа, проводимая учреждениями дополнительного образования.
Задачи й осуществление разностороннего воспитания; й воспитание общественной и познавательной активности; й пробуждение и углубление интереса к различным областям знания и видам
деятельности; й выявление и развитие способностей; Й осуществление профессиональной ориентации; й культурная организация досуга. Принципы е> добровольность в выборе форм и направлений внеучебных занятий; е> комплексный подход к реализации целей воспитательной работы, системность; в> инициатива и самодеятельность детей, личная ориентированность; е> романтика, игра, интерес; ©> сочетание массовых, индивидуальных и коллективных форм работы; е> преемственность и взаимодействие всех видов внеучебной воспитательной работы. Виды ♦ По содержанию: ♦ общие — лекции, вечера, конкурсы; ♦ специальные — формы эстетического воспитания, формы гражданского воспитания и т. д. ♦ По количеству участников: ♦ индивидуальные; ♦ групповые; ♦ массовые. Процесс обучения ка к часть целостного педагогического процесса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|