Группы закономерностей ЦПП
• Закономерности, обусловленные социальными условиями. О определяющая роль деятельности и общения в формировании личности; О зависимость воспитания и обучения от возрастных, индивидуальных и половых особенностей. • Закономерности, обусловленные сущностью воспитания, обучения, образо о взаимозависимость процессов воспитания, обучения, образования и развития личности; О взаимосвязь группы и личности в учебно-воспитательном процессе; О взаимосвязь между педагогическим воздействием, взаимодействием и активной деятельностью воспитуемых. Принципы ЦПП — система исходных, основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического процесса и обеспечивающая его успешность. ДД Принципы ЦПП — проявление должного в педагогическом процессе. ЦПП строится на следующих принципах □ гуманизации; □ демократизации; □ природосообразности; □ культуросообразности; □ единства и непротиворечивости воздействий на воспитанников в организации их жизнедеятельности и взаимодействия с ними в педагогическом процессе в любых педагогических системах; □ научности; □ доступности и нарастающей трудности; □ наглядности; □ систематичности и последовательности; □ сознательности, активности, самостоятельности, творчества и инициативы воспитанников в сочетании с педагогическим руководством; □ прочности, осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития; □ связи теории с практикой и с жизнью; □ единства знаний и поведения;
□ положительного эмоционального фона педагогического процесса; □ эстетизации детской жизнедеятельности; □ субъектности.
Принципы целостного педагогического процесса взаимосвязаны и взаимодополняемы. Правила реализации принципов педагогического процесса Педагогические правила — система способов действия учителя в типичной ситуации в педагогическом взаимодействии.
Принципы реализуются через систему правил, отражающих частные положения принципа и распространяющихся на его отдельные стороны. Принцип гуманизации • полное признание прав воспитанника и уважение к нему в сочетании с разумной требовательностью; • опора на положительные качества воспитанника; • создание ситуации успеха; • защищенность и эмоциональная комфортность воспитанника в педагогическом взаимодействии. Принцип демократизации cs> индивидуально-ориентированный характер педагогического процесса; с& организация педагогического процесса с учетом национальных особенностей воспитанников; о» создание открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса; cs> нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитателей и воспитанников, способствующее защите их от неблагоприятных воздействий среды; с» введение самоуправления учащихся в процессе организации их жизнедеятельности; «•>■ взаимное уважение, такт и терпение (толерантность) во взаимодействии педагогов и воспитанников; с» широкое вовлечение родителей и общественности в организацию жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях. Принцип природосообразности •*• педагогический процесс организуется как процесс, поддерживающий и укрепляющий здоровье воспитанников, способствующий созданию здорового образа жизни; •> направлен на самовоспитание, самообразование, самообучение воспитанников;
•* строится соответственно возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников; •* опирается на зону ближайшего развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|