Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы




Сравнительное правоведение

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курс 1-2

Семестр 2-3

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 2 года

Квалификация выпускника магистр

 

 

Москва 2015


Составители: Бугрова Софья Станиславовна – кандидат юридических наук, доцент

Панов Антон Александрович – кандидат филологических наук, доцент

 

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

Программа обсуждена на заседании кафедры международного права протокол
№ 2 от 25 сентября 2015 г.

 

 

Зав. кафедрой Нешатаева Татьяна Николаевна – доктор юридических наук, профессор

_______________ «____» __________ 2015 г.

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Протокол № от 2015 г

 

© Российский государственный университет правосудия, 2015

© Бугрова С.С., Панов А.А.. 2015


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели освоения дисциплины............................................................................ 4

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.. 4

3.Требования к результатам освоения дисциплины.......................................... 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы................................................. 9

5. Содержание дисциплины.............................................................................. 10

5.1 Текст рабочей программы..................................................................... 10

5.2 Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)....................................................................... 13

5.3 Практические и семинарские занятия.................................................... 16

5.4 Самостоятельная работа........................................................................ 18

5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины........ 18

5.4.2 Формы самостоятельной работы........................................................ 20

5.4.3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины... 21

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины...................................................................... 23

6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций 23

6.2 Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных Компетенций 25

7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.......... 26

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины................................... 33


Цели освоения дисциплины

Детальное изложение проблем возникновения, существования, развития и взаимодействия правовых систем национальных государств, их объединения в правовые семьи; изучение методологических основ сравнительно-правового исследования и формирование исследовательских навыков в области сравнительного правоведения.

Для достижения данной цели необходима реализация следующих задач:

- раскрытие необходимости сравнительного подхода в изучении права;

- выявление основных принципов сравнительно-правового исследования;

- изучение системы методов сравнительно-правового исследования;

- формирование представлений о методологической системе сравнительного правоведения и современной методологии юридической науки;

- развитие навыков критического, самостоятельного и аргументированного мышления; способности самостоятельно выбирать сравнительно-правовые методы в зависимости от поставленных задач;

- формирование представлений об эволюции и современном состоянии государственно-правовых форм и институтов;

- формирование навыков проведения исследований в области права;

- изучение существующих в мире правовых систем, правовых культур, их сравнительный анализ;

- освоение сравнительного правоведения как области научных знаний;

- уяснение культурно-исторических особенностей российской правовой системы, ее места и роли в мировом правовом пространстве;

- выявление возможностей адаптации в России отечественных традиций и зарубежного правового опыта.

Изучение курса завершается зачетом.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина Сравнительное правоведение относится к обязательной части профессионального цикла ООП.

Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами: Теория государства и права, Римское право, Конституционное право зарубежных стран, История государства и права зарубежных стран, Философия права.

Наименования последующих учебных дисциплин: История политических и правовых учений.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

 

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Сравнительное правоведение» обеспечивает формирование следующих компетенций:

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
1. ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания Понимает социальную значимость профессии юриста и правовой работы, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, демонстрирует профессиональное правосознание. Групповые дискуссии. Мини-презентации. Доклады и выступления.
2. ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста. Владеет навыками профессионального исполнения обязанностей юриста, опираясь на знания Лекции. Семинарские занятия. Самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
3. ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Демонстрирует способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
4. ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения   Демонстрирует способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения   Мини-презентации. Доклады и выступления.
5. ОК-5 компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Демонстрирует способность компетентного использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Самостоятельная работа. Мини-презентации. Доклады и выступления. Работа в команде. Решение задач. Case-study. Мини-судебные заседания.
6. ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты   Показывает способность разрабатывать нормативные правовые акты Самостоятельная работа. Доклады и выступления. Case-study. Мини-судебные заседания.
7. ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Демонстрирует способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение задач. Case-study.
8. ПК-3 готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Демонстрирует готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Групповые дискуссии. Доклады и выступления. Работа в команде, в мини-группах.
9. ПК-4 способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления Демонстрирует способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления Работа в команде, в мини-группах. Решение задач. Case-study. Мини-судебные заседания.
10. ПК-5 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Демонстрирует способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Работа в команде, в мини-группах. Решение задач. Case-study. Мини-судебные заседания.
11. ПК-6 способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения Демонстрирует способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения Групповые дискуссии. Работа в команде, в мини-группах.
12. ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Демонстрирует способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение задач. Case-study.
13. ПК-8 способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности Демонстрирует способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности Групповые дискуссии. Доклады и выступления. Работа в команде, в мини-группах.
14. ПК-9 способность принимать оптимальные управленческие решения Демонстрирует способность принимать оптимальные управленческие решения Групповые дискуссии. Решение задач. Case-study. Мини-судебные заседания.
15. ПК-10 способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности Демонстрирует способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности Групповые дискуссии. Решение задач. Case-study. Мини-судебные заседания.
16. ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования в области права Демонстрирует способность квалифицированно проводить научные исследования в области права Семинарские занятия. Самостоятельная работа. Доклады и выступления.
17. ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне Демонстрирует способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне Семинарские занятия. Групповые дискуссии. Доклады и выступления.
18. ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся Демонстрирует способность управлять самостоятельной работой обучающихся Семинарские занятия. Групповые дискуссии. Работа в команде, в мини-группах.
19. ПК-14 способность организовывать и проводить педагогические исследования Демонстрирует способность организовывать и проводить педагогические исследования Семинарские занятия. Групповые дискуссии. Работа в команде, в мини-группах.
20. ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание Демонстрирует способность эффективно осуществлять правовое воспитание Групповые дискуссии. Доклады и выступления. Работа в команде, в мини-группах.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения; объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения; место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования; взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права; классификацию правовых систем;

уметь: критически оценивать возможности отдельных методов сравнительно-правового исследования; использовать отдельные методы сравнительного правоведения; выбирать отдельный метод в зависимости от задач и целей исследования; оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, правильно применять и использовать нормативные правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.

владеть: правилами применения отдельных сравнительно-правовых методов; юридической терминологией; навыками анализа различных правовых явлений и правовых отношений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...