Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Сравнительное правоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс 1-2
Семестр 2-3
Форма обучения очная, заочная
Срок освоения ООП по форме обучения 2 года
Квалификация выпускника магистр
Москва 2015
Составители: Бугрова Софья Станиславовна – кандидат юридических наук, доцент
Панов Антон Александрович – кандидат филологических наук, доцент
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция
Программа обсуждена на заседании кафедры международного права протокол
№ 2 от 25 сентября 2015 г.
Зав. кафедрой Нешатаева Татьяна Николаевна – доктор юридических наук, профессор
_______________ «____» __________ 2015 г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» Протокол № от 2015 г
© Российский государственный университет правосудия, 2015
© Бугрова С.С., Панов А.А.. 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения дисциплины............................................................................ 4
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.. 4
3.Требования к результатам освоения дисциплины.......................................... 5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы................................................. 9
5. Содержание дисциплины.............................................................................. 10
5.1 Текст рабочей программы..................................................................... 10
5.2 Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)....................................................................... 13
5.3 Практические и семинарские занятия.................................................... 16
5.4 Самостоятельная работа........................................................................ 18
5.4.1. Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины........ 18
5.4.2 Формы самостоятельной работы........................................................ 20
5.4.3. Методические указания для студентов по освоению дисциплины... 21
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины...................................................................... 23
6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций 23
6.2 Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных Компетенций 25
7.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.......... 26
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины................................... 33
Цели освоения дисциплины
Детальное изложение проблем возникновения, существования, развития и взаимодействия правовых систем национальных государств, их объединения в правовые семьи; изучение методологических основ сравнительно-правового исследования и формирование исследовательских навыков в области сравнительного правоведения.
Для достижения данной цели необходима реализация следующих задач:
- раскрытие необходимости сравнительного подхода в изучении права;
- выявление основных принципов сравнительно-правового исследования;
- изучение системы методов сравнительно-правового исследования;
- формирование представлений о методологической системе сравнительного правоведения и современной методологии юридической науки;
- развитие навыков критического, самостоятельного и аргументированного мышления; способности самостоятельно выбирать сравнительно-правовые методы в зависимости от поставленных задач;
- формирование представлений об эволюции и современном состоянии государственно-правовых форм и институтов;
- формирование навыков проведения исследований в области права;
- изучение существующих в мире правовых систем, правовых культур, их сравнительный анализ;
- освоение сравнительного правоведения как области научных знаний;
- уяснение культурно-исторических особенностей российской правовой системы, ее места и роли в мировом правовом пространстве;
- выявление возможностей адаптации в России отечественных традиций и зарубежного правового опыта.
Изучение курса завершается зачетом.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина Сравнительное правоведение относится к обязательной части профессионального цикла ООП.
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами: Теория государства и права, Римское право, Конституционное право зарубежных стран, История государства и права зарубежных стран, Философия права.
Наименования последующих учебных дисциплин: История политических и правовых учений.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Сравнительное правоведение» обеспечивает формирование следующих компетенций:
№
п/п
| Код
| Компетенция
| Формы и методы обучения
|
1.
| ОК-1
осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
| Понимает социальную значимость профессии юриста и правовой работы, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, демонстрирует профессиональное правосознание.
| Групповые дискуссии. Мини-презентации. Доклады и выступления.
|
2.
| ОК-2
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| Демонстрирует знания и понимание профессиональной этики юриста.
Владеет навыками профессионального исполнения обязанностей юриста, опираясь на знания
| Лекции. Семинарские занятия. Самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
|
3.
| ОК-3
способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
| Демонстрирует способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
| Самостоятельная работа. Групповые дискуссии.
|
4.
| ОК-4
способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
| Демонстрирует способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
| Мини-презентации. Доклады и выступления.
|
5.
| ОК-5
компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
| Демонстрирует способность компетентного использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
| Самостоятельная работа. Мини-презентации. Доклады и выступления. Работа в команде. Решение задач. Case-study. Мини-судебные заседания.
|
6.
| ПК-1
способность разрабатывать нормативные правовые акты
| Показывает способность разрабатывать нормативные правовые акты
| Самостоятельная работа. Доклады и выступления. Case-study. Мини-судебные заседания.
|
7.
| ПК-2
способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Демонстрирует способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение задач. Case-study.
|
8.
| ПК-3
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| Демонстрирует готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| Групповые дискуссии. Доклады и выступления. Работа в команде, в мини-группах.
|
9.
| ПК-4
способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления
| Демонстрирует способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления
| Работа в команде, в мини-группах. Решение задач. Case-study. Мини-судебные заседания.
|
10.
| ПК-5
способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
| Демонстрирует способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
| Работа в команде, в мини-группах. Решение задач. Case-study. Мини-судебные заседания.
|
11.
| ПК-6
способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения
| Демонстрирует способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения
| Групповые дискуссии. Работа в команде, в мини-группах.
|
12.
| ПК-7
способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
| Демонстрирует способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
| Самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение задач. Case-study.
|
13.
| ПК-8
способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
| Демонстрирует способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
| Групповые дискуссии. Доклады и выступления. Работа в команде, в мини-группах.
|
14.
| ПК-9
способность принимать оптимальные управленческие решения
| Демонстрирует способность принимать оптимальные управленческие решения
| Групповые дискуссии. Решение задач. Case-study. Мини-судебные заседания.
|
15.
| ПК-10
способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности
| Демонстрирует способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности
| Групповые дискуссии. Решение задач. Case-study. Мини-судебные заседания.
|
16.
| ПК-11
способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
| Демонстрирует способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
| Семинарские занятия. Самостоятельная работа. Доклады и выступления.
|
17.
| ПК-12
способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
| Демонстрирует способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
| Семинарские занятия. Групповые дискуссии. Доклады и выступления.
|
18.
| ПК-13
способность управлять самостоятельной работой обучающихся
| Демонстрирует способность управлять самостоятельной работой обучающихся
| Семинарские занятия. Групповые дискуссии. Работа в команде, в мини-группах.
|
19.
| ПК-14
способность организовывать и проводить педагогические исследования
| Демонстрирует способность организовывать и проводить педагогические исследования
| Семинарские занятия. Групповые дискуссии. Работа в команде, в мини-группах.
|
20.
| ПК-15
способность эффективно осуществлять правовое воспитание
| Демонстрирует способность эффективно осуществлять правовое воспитание
| Групповые дискуссии. Доклады и выступления. Работа в команде, в мини-группах.
|
В результате освоения дисциплины студент должен:
• знать: процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения; объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения; место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования; взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права; классификацию правовых систем;
• уметь: критически оценивать возможности отдельных методов сравнительно-правового исследования; использовать отдельные методы сравнительного правоведения; выбирать отдельный метод в зависимости от задач и целей исследования; оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, правильно применять и использовать нормативные правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.
• владеть: правилами применения отдельных сравнительно-правовых методов; юридической терминологией; навыками анализа различных правовых явлений и правовых отношений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: