Факторы эффективности развития школы
♦ осознание членами коллектива развития как важной ценности; ♦ согласованное понимание настоящих требований к школе и их изменений в будущем; ♦ знание и согласованное видение главных проблем школы; ♦ знание о перспективных новшествах, освоение которых может повысить эффективность деятельности школы; ♦ соответствие частных целей развития и самого развития общим целям развития школы; ♦ владение технологией освоения новшеств; ♦ наличие условий, мотивирующих коллектив на достижение максимально высоких результатов развития школы; ♦ соответствие имеющейся школьной культуры новой философии школы, ценностям и целям ее развития; ♦ информированность участников процесса о результатах развития и их оценке.
Качество работы школы определяется по ее результатам. Школа, работающая в любом из двух режимов, может обеспечивать хороший результат. Организационная культура школы Организационная культура школы — система отношений, ценностей, правил, норм, традиций, знаков, установок, используемая для регулирования поведения педагогического коллектива и отдельных его членов в разных условиях и обстоятельствах; коллективное умонастроение, ментальность, общие для педагогического коллектива данной школы. Признаки высокой организационной культуры #Ь ясно выражены, точно определены и всем понятны ценности и нормы; йЬ принимаются всеми членами коллектива; йЬ представляют собой ориентиры, которые желает достичь коллектив; йЬ система ценностей, норм и конкретное поведение согласованы между собой. Функции организационной культуры е> объединение всех членов коллектива;
©> формирование имиджа организации, отличающего ее от других; ш> возникновение чувства общности всех членов организации; е> усиление вовлеченности в дела организации и чувства преданности данной организации; ш> усиление системы социальной стабильности в организации, сплочение членов организации и обеспечение стандартов поведения; ©> выполнение роли средства, формирующего и контролирующего формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации; ©> определение стандартных путей решения проблем. В Организационная культура постигается членами коллектива через историю учебного заведения, ритуалы, символы, знаки, отличающие данное учебное заведение, путем наблюдения, общения и опыта. Изменения в культуре школы происходят медленно и сложно. Ориентация организационной культуры школы сз> на роли (в центре внимания ' с& на власть (силу); требования и правила); «$> на человека. сз> на задачи;
Внутри общей организационной культуры школы формируются локальные субкультуры отдельных групп и контркультуры несогласных с чем-то в деятельности организации и ее руководства. Научная организация педагогического труда (НОПТ) Научная организация труда — комплекс научно рассчитанных действий, способствующих совершенствованию трудового процесса на основе достижений науки и обеспечивающих высокие результаты труда при наименьшей затрате средств, времени и сил. Законы НОПТ Максимальная экономия и эффективное использование времени Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха Всемерная забота о психическом и физическом здоровье и разностороннем развитии всех участников трудового процесса Принципы НОПТ > Оптимальность > Гуманность > Эстетичность > Экономичность > Коллективность
> Специализация > Перспективность Содержание НОПТ Условия труда (материальная база, психологический климат) Режим труда (расписание, правила внутреннего распорядка, планирование) Рациональное распределение функциональных обязанностей, кооперация труда Внедрение эффективных методов и приёмов работы Совершенствование квалификации учителей и методической работы в школе НОТ школьника и ее внедрение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|