Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы эффективности развития школы




♦ осознание членами коллектива развития как важной ценности;

♦ согласованное понимание настоящих требований к школе и их изменений в будущем;

♦ знание и согласованное видение главных проблем школы;

♦ знание о перспективных новшествах, освоение которых может повысить эф­фективность деятельности школы;

♦ соответствие частных целей развития и самого развития общим целям раз­вития школы;

♦ владение технологией освоения новшеств;

♦ наличие условий, мотивирующих коллектив на достижение максимально вы­соких результатов развития школы;


♦ соответствие имеющейся школьной культуры новой философии школы, цен­ностям и целям ее развития;

♦ информированность участников процесса о результатах развития и их оценке.

И

Качество работы школы определяется по ее результатам. Школа, работаю­щая в любом из двух режимов, может обеспечивать хороший результат.


Организационная культура школы

Организационная культура школы — система отношений, ценностей, пра­вил, норм, традиций, знаков, установок, используемая для регулирования поведения педагогического коллектива и отдельных его членов в разных условиях и обстоятельствах; коллективное умонастроение, ментальность, общие для педагогического коллектива данной школы.

Признаки высокой организационной культуры

ясно выражены, точно определены и всем понятны ценности и нормы;

йЬ принимаются всеми членами коллектива;

йЬ представляют собой ориентиры, которые желает достичь коллектив;

йЬ система ценностей, норм и конкретное поведение согласованы между собой.

Функции организационной культуры

е> объединение всех членов коллектива;

©> формирование имиджа организации, отличающего ее от других;

ш> возникновение чувства общности всех членов организации;

е> усиление вовлеченности в дела организации и чувства преданности данной организации;

ш> усиление системы социальной стабильности в организации, сплочение чле­нов организации и обеспечение стандартов поведения;

©> выполнение роли средства, формирующего и контролирующего формы пове­дения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации;

©> определение стандартных путей решения проблем.


В


Организационная культура постигается членами коллектива через историю учебного заведения, ритуалы, символы, знаки, отличающие данное учеб­ное заведение, путем наблюдения, общения и опыта. Изменения в культуре школы происходят медленно и сложно.


Ориентация организационной культуры школы

сз> на роли (в центре внимания ' с& на власть (силу);

требования и правила); «$> на человека.

сз> на задачи;

И

Внутри общей организационной культуры школы формируются локальные субкультуры отдельных групп и контркультуры несогласных с чем-то в дея­тельности организации и ее руководства.


Научная организация педагогического труда (НОПТ)

Научная организация труда — комплекс научно рассчитанных действий, способствующих совершенствованию трудового процесса на основе дости­жений науки и обеспечивающих высокие результаты труда при наимень­шей затрате средств, времени и сил.


Законы НОПТ

Максимальная экономия и эффективное исполь­зование времени

Создание и эффективное использование благо­приятных условий труда и отдыха Всемерная забота о психическом и физическом здоровье и разностороннем развитии всех учас­тников трудового процесса


Принципы НОПТ

> Оптимальность

> Гуманность

> Эстетичность

> Экономичность

> Коллективность

> Специализация

> Перспективность


Содержание НОПТ

Условия труда (материальная база, психологический климат) Режим труда (расписание, правила внутреннего распорядка, планирова­ние)

Рациональное распределение функциональных обязанностей, кооперация труда

Внедрение эффективных методов и приёмов работы

Совершенствование квалификации учителей и методической работы в школе НОТ школьника и ее внедрение


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...