Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трудности при проведении уроков и пути их преодоления




 

Трудности Пути преодоления
Обеспечение полного соответствия со­держания урока образовательным, вос­питательным и развивающим зада­чам Подбор необходимого теоретического и практического материала, обеспечи­вающего решение всех задач
Выделение в содержании главного, существенного • выделение ведущей цели урока • определение содержания каждого ло­ гически завершенного этапа урока • уяснение их основных задач
Межпредметная ориентация содержа­ния урока • устранение дублирования материа­ ла • опора на материал, известный уча­ щимся из других предметов
Соответствие объема содержания ма­териала урока отводимому на его изу­чение времени • выбор необходимого и достаточно­ го объема информации • отбор реального количества исполь­ зуемых средств, адекватных мето­ дов и видов деятельности
Дифференциация содержания образо­вания для учеников с разным уров­нем подготовленности Подготовка заданий и продумывание видов деятельности учащихся на уро­ке, ориентированных на разный уровень их подготовленности и способностей

Пути совершенствования урока

создание свободной, творческой, максимально продуктивной психологичес­кой атмосферы в классе, основанной на уважении и доверии к обучаемым;

or формирование высокого уровня мотивации учебной деятельности;

<зг вооружение учащихся умениями и навыками учиться, формирование учеб­ной деятельности;

<ж- практическая направленность обучения, обеспечивающая овладение прочны­ми умениями и навыками, облегчающими учение и дающими обучаемым уверенность в своих силах;

от организация на уроках условий для творческой деятельности как учащихся, так и учителя.

И

Четко организованный урок имеет самоценное обучающее, развивающее, воспитательное значение.


Учебные экскурсии

Учебные экскурсии — форма организации обучения, позволяющая прово­дить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и про­цессов в естественных условиях.


Коллективные творческие дела (КТД)

--------------------------------------------------------------------------------------------;--------------------,---------

Коллективное творческое дело — форма организации воспитательной ра­боты, которая:

• представляет собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружаю­щей жизни;

• совершается вместе воспитанниками и их наставниками как общая за­бота;

• представляет собой непрерывный поиск лучших решений жизненно важ­ной задачи;

• выполняется и организуется сообща.

Условия организации КТД

> предложенная воспитателем идея воспринята детским коллективом как соб­ственная;

> деятельность детей имеет практическую направленность на благо собствен­ного или другого коллектива, других людей — гуманистическую и альтруис­тическую цель;

> все члены коллектива на добровольных началах, с интересом и желанием включаясь в реализацию дела, могут раскрыть свои творческие возможнос­ти.

Стадии КТД

принятие идеи — предварительная работа: разработанная воспитателями идея вносится в детскую среду, активность воспитанников стимулируется вопро­сами: Что лучше сделать? С кем? Для кого? Когда?;

выборы совета дела — коллективное планирование на сборе-старте и выбо­ры совета дела;

О коллективная подготовка дела под руководством совета дела по творчес­ким группам;

D творческое коллективное выполнение — осуществление намеченных пла­нов;

коллективный анализ и оценка (рефлексия) — каждый высказывает свое
мнение, обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки
и проведения КТД;

D принятие идеи нового дела — ближайшее последействие КТД: определяют­ся новые дела на основе высказанных на итоговом сборе пожеланий, намеча­ется программа последовательных действий.


Педагогическаятехнология

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...