Виды ложных родительских авторитетов (по А. С. Макаренко)
у дружбы, у подкупа, сг- любви, у доброты, су чванства, <г педантизма, у резонерства, су подавления. Особенности семейного воспитания О Органическая связь со всей жизнедеятельностью ребенка. О Непрерывность и длительность воздействия. О Многократность и противоречивость воспитательного воздействия. О Интимность, естественность, многогранность и непосредственность общения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности. О Относительная замкнутость. О Общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа). О Взаимная направленность формирующих воздействий. Негативные факторы семейного воспитания > преобладание материальных ценностей; > бездуховность родителей; > авторитаризм или безграничный либерализм; > безнравственность, аморальный стиль и тон отношений;' > отсутствие нормального психологического климата; > неразвитость родительских чувств; > фанатизм в любых его проявлениях; > противоправное (криминальное) поведение взрослых; > отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи. Неверные установки в семейном воспитании •♦ Предпочтение женских (мужских, детских) качеств у детей. •* Страх утраты ребенка. •«■ Проекция на детей собственных отрицательных качеств. •fr Амбиции родителей в отношении собственных детей. •» Внесение в сферу воспитания конфликтов родителей. Принципы семейного воспитания ♦ Целенаправленность. ♦ Культуросообразность. ♦ Гуманизм. ♦ Связь воспитания с жизнью детей и их потребностями.
♦ Единство и согласованность общественного и семейного воспитания. ♦ Учет возможностей и особенностей развития личности ребенка. ♦ Единство требования и воспитательных позиций. ♦ Включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность семьи. Условия семейного воспитания ♦ семейный быт, уклад; ♦ семейные традиции; ♦ семейные отношения, эмоциональный климат семьи; ♦ общение и совместная деятельность; ♦ понимание и принятие ребенка; ♦ чувство долга и ответственности за воспитание детей; ♦ педагогическая культура родителей: умение анализировать, планировать, организовывать воспитательную деятельность, владение основами психолого-педагогической грамотности; ♦ авторитет родителей; ♦ организация жизненного пространства ребенка. Стиль семейного воспитания — установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям вообще. яшшшшшшяшшяшяшшшвшшшяяшштиш1\т нитями 11 n iim mi 11 ■ i 'im miwiii i им ■■■ни Критерии стилей семейного воспитания / степень протекции и контроля; / удовлетворенность потребностей ребенка; / предъявляемые требования и способы общения с ним; / применяемые санкции по отношению к ребенку; / степень эмоциональной отзывчивости и воспитательной уверенности родителей.
Оптимальным условием воспитания в семье является сочетание высокой требовательности и контроля с демократичностью и принятием ребенка. Содержание семейного воспитания — формирование базовой культуры личности в совокупности всех ее компонентов: □ культуры жизненного самоопределения; □ интеллектуальной; □ коммуникативной; □ нравственной; □ эстетической; □ трудовой и физической культуры личности; □ культуры межполовых отношений.
Взаимодействие семьи и школы Цель — стимулировать позитивные факторы семейного и школьного воспитания, организовывать их взаимодополнение и взаимовлияние. Принципы общения семьи и школы □ сотрудничество; □ такт; □ взаимодействие;
□ взаимоуважение; □ взаимопомощь и взаимоподдержка; □ терпение и терпимость.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|