Экономическая оценка факторов внешней среды
Внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений, в то время как внешние факторы являются факторами среды, находящиеся вне предприятия, которые оказывают серьезное влияние на его успех. К ним следует отнести крупных конкурентов, источники получения техники и технологии, социальные факторы, государственное регулирование и другие изменения. Хотя внешние факторы находятся вне контроля руководства, но в тоже время руководство ООО «Алтай-Аристон» стремится сделать так, чтобы их предприятие реагировало на изменения в конкретной внешней среде, так как предприятие намеревается достичь поставленных целей. На рис. 4 представлена структура и место внешнего и внутреннего окружения предприятия.
Рис. 4. Структура внешней и внутренней среды предприятия ООО «Алтай-Аристон» На рис. 5 приведены результаты предварительной оценки степени влияния основных факторов внешнего воздействия на предприятие, полученные путем качественного анализа особенностей функционирования предприятия в условиях стабильной внешней и внутренней среды. Необходимо отметить, что степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие в значительной мере определяется типом внешнего окружения, видом реализуемой продукции, принятыми управленческими решениями.
Рис. 5. Степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие Менеджеры ООО «Алтай-Аристон» учитывают действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер выявляет существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирает методы и способы реагирования на внешнее воздействие. Организация вынуждена приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.
Выделяют следующие основные характеристики внешней среды: Взаимосвязь факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других. Сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора; Подвижность среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения. Неопределенность внешней среды – соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределенней внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения. Среда прямого воздействия включает факторы, которые влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, акционеров, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.
Рис. 6. Факторы внешней среды ООО «Алтай-Аристон» Итак, рассмотрим существующие на данном этапе положительные и отрицательные моменты внешнего окружения ООО «Алтай-Аристон». - Угрозы во внешнем окружении Политика è Неблагоприятные изменения в торговой политике иностранных государств Сопоставляемые факторы внутренней среды: · Устойчивые связи с большим числом клиентов// /Сильная сторона · Ориентация в основном на зарубежных поставщиков // /Слабая сторона · Недиверсифицированная деятельность// /Слабая сторона è Увеличение таможенных пошлин Сопоставляемые факторы внутренней среды: · Ориентация в основном на зарубежных поставщиков// /Слабая сторона Экономика è Возможный спад в российской промышленности и замедление роста рынка Сопоставляемые факторы внутренней среды: · Понимание руководством значения и необходимости "регулярного менеджмента"// /Сильная сторона · Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабая сторона · Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона · Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона · Недиверсифицированная деятельность// /Слабая сторона è Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют Сопоставляемые факторы внутренней среды: · Достаточный оборотный капитал из-за льготных условий основного поставщика// /Сильная сторона · Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона Технология è Рост количества "суррогатов" продукции Сопоставляемые факторы внутренней среды: · Широкая номенклатура продукции// /Сильная сторона · Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильная сторона · Умеренная цена// /Сильная сторона · Трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции// /Слабая сторона Рыночное окружение è Применяемые российскими производителями-конкурентами формы неденежной оплаты, трудновыполнимые для компании Сопоставляемые факторы внутренней среды: · Хорошая постановка и компьютеризация бухгалтерского учета// /Сильная сторона · Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона
· Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона è Возможность проникновения на рынок западных компаний в случае изменения их ценовой политики Сопоставляемые факторы внутренней среды: · Дилерская сеть в различных регионах// /Сильная сторона · Высокое качество представляемой на рынок продукции// /Сильная сторона · Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильная сторона · Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильная сторона · Устойчивые связи с большим числом клиентов// /Сильная сторона · Известность торговой марки// /Сильная сторона · Отсутствие целенаправленной стратегии// /Слабая сторона · Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабая сторона · Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона · Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабая сторона · Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабая сторона · Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона è Существующие на данном рынке неэкономические методы конкуренции Сопоставляемые факторы внутренней среды: · Дилерская сеть в различных регионах// /Сильная сторона · Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильная сторона · Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильная сторона · Эксклюзивное представительство завода-поставщика// /Сильная сторона · Шестилетний опыт работы на рынке// /Сильная сторона · Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабая сторона · Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона · Слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты// /Слабая сторона · Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабая сторона
· Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабая сторона · Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона. Таким образом, торговая фирма ООО «Алтай-Аристон» имеет ряд преимуществ перед конкурентами на рынке, но и отмеченные негативные стороны дают менеджменту предприятия пищу для размышления и показывают направления для дальнейшего развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|