Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меры, направленные на снижение воздействия кризисных явлений на ООО «Алтай-Аристон»

 

Для решения указанных проблем и предотвращения негативного влияния кризисных явлений на деятельность исследуемого предприятия должны быть приняты меры, направленные на создание финансовой базы малого бизнеса и снижение издержек малого бизнеса.

В первую очередь, необходимо максимально сократить затраты. Как не прискорбно, но основной резерв находится в точке личного потребления и нерационального использования трудовых ресурсов.

Как показала практика, рядовому предприятию в провинции особой поддержки от кого-либо из громко обещающих и обнадеживающих, ждать неразумно. Здесь нужно самим искать способы выжить.

ООО «Алтай-Аристон» - предприятие, реализующее продукцию, пик высоких продаж, которой приходится на весенне-летний период, т.е. уже можно подготовиться и провести ряд мероприятий.

В связи с развитием Интернет-торговли и виртуальных офисов можно порекомендовать рассмотреть именно это направление развития.

Виртуальный офис, например, который предлагает одна известная в сети компания, позволяет сотрудникам работать из своего дома. Преимущества очевидны: нет необходимости нести затраты на реальный офис.

Стоит обратить особое внимание на создание Интернет-магазина. Это окажет заметный эффект в конкурентной борьбе.

Расходы на рекламу можно сократить значительно, путем контекстной рекламы в Интернете.

В настоящее время метод прямых продаж также приобретает особую актуальность. Многие компании в мире переходят на данный способ продаж.

Продолжая изучать мировой опыт выхода из кризиса, следует отметить, что набирает обороты дистанционная торговля по каталогам. Потенциальным покупателям рассылаются по почте каталоги, которые позволяют им, в спокойной домашней обстановке выбрать необходимый товар.

Итак, как показывает история, кризис – это новый шанс, это возможность начать новое.

Примером человека, который начал свой бизнес во время кризиса может быть, например, Джеймс А. Райдер, который создал компанию Ryder Systems. В начале большого кризиса 1929 года его уволили с должности инженера. Но, он не пал духом, а купил себе грузовик и стал заниматься вывозом мусора с пляжей Малибу и перевозкой строительных грузов. Спустя два года, Райдер покупает еще несколько грузовиков и начинает сдавать их в аренду компаниям. После того, как кризис закончился, грузовики стали составлять конкуренцию поездам по скорости доставки грузов. На данный момент, стоимость компании Ryder Systems составляет 2,1 млрд. долларов.

Таким образом, данный кризис – не первый и не последний, причем у предприятий малого бизнеса есть одно значительное преимущество - они просто обязаны воспользоваться некоторым снижением активности «акул бизнеса» и перехватить инициативу.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Актуальность данного исследования у всех на слуху. Тема финансового кризиса не покидает СМИ и головы соотечественников. В этой связи, малые предприятия переживают не лучшие времена, поэтому имеет смысл обратиться к их проблемам.

Начало данной курсовой работы посвящено теоретическим аспектам малых предприятий. Дано определение, изучены функции, роль, значение в экономике, особенности развития и становления в Российской Федерации.

Во второй главе глубоко изучена деятельность ООО «Алтай-Аристон». На основании производственных показателей оценена экономическая эффективность функционирования фирмы в последние пять лет. Дан анализ внутренним и внешним факторам, влияющим на функционирование фирмы. Сделаны выводы и дан ряд рекомендаций по дальнейшему развитию.

Основной проблемой текущего периода является мировой кризис в экономике, с началом которого, региональные предприятия не до конца понимали, каким образом – это может отразиться на них. Но любое, даже самое малое предприятие, является частью мировой финансовой системы. Таким образом, основной целью данной работы было выявить и осветить особенности малых предприятий в текущий момент. Малый бизнес, конечно, не так богат как крупный, но он более гибок.

Изучив конкретное предприятие, в третьей главе предложены меры по снижению влияния кризисных явлений и дальнейшему развитию именно этого субъекта малого предпринимательства.

Итак, возрожденная форма хозяйствования – малое предприятие – в постсоветской России во второй половине 80-х годов XX века, убедительно доказывает свою эффективность, так как обеспечивает работой широкие слои населения; организационно-технологически мобильна; имеет возможность высокими темпами внедрять инновации; проводит активную конкурентную политику; не имеет жесткой бюрократической структуры и громоздкого управленческого аппарата; быстро реагирует на потребности рынка;
даёт возможность государству получать доход от его налогообложения.

 


Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

2. О государственной регистрации юридических лиц: федеральный закон: принят Гос. Думой 8 августа 2001 г.

3. О лицензировании отдельных видов деятельности: федеральный закон: принят Гос. Думой 25 сентября 1998 г.

4. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора): федеральный закон: принят Гос. Думой 8 августа 2001 г.

5. Постановление Правительства Российской Федерации. О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ официальный текст: [принят Гос. Думой 11 мая 1993 г. ]

6. Бусыгин, А.В. Предпринимательство.учебник / А.В. Бусыгин. Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. – М.: Дело, 2002. – 640 с.

7. Горфинкель, В.Я., Поляк Г.Б., Швандар А. Предпринимательство. учебник / В.Я. Горфинкель. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 581 с.

8. Коноплев, В.А. Основы предпринимательской деятельности и бизнеса: учебное пособие / В.А. Коноплев. ГОУ ВПО «Кемеровский госуниверситет». – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. – 328 с.

9. Лапуста, М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай А.Г. Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. – М.: Инфра-М, 2000.-448 с.

10. Муравьев, А.И., Игнатьев А.М, Крутик А.Б. Предпринимательство: учебник / А.И. Муравьев. – СПб.: Лань, 2001. – 696 с.

11. Пелих, А.С. Основы предпринимательства: учебник / А.С. Пелих. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512 с.

12. Предпринимательство: от идеи до воплощения. Практическое пособие. Часть 1. / Отв.ред. В.А.Кузнецов, Барнаул, 2007. - 187 с.

13. Предпринимательство. Вопросы теории и практики. Учебное пособие / Под общей ред. Локтева С.А., Барнаул: Азбука, 2007. -557 с.

14. Дадашев, А. Ресурсная эффективность малых предприятий // Экономист. – 2006. - №6. – С. 55-61.

15. Калугина, З. Большие проблемы малого бизнеса Сибири // ЭКО. – 2008. – №2. – С. 105-127.

16. Карачаровский, В. Развитие малого высокотехнологичного бизнеса в России // ЭКО. – 2004. - №9. – С. 68-80.

17. Литвак Е. Малый бизнес во время кризиса: проблемные точки и «лекарство» для выживания // http://www.b-port.com/ 22.01.2009

18. Орлов, А. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация? //Вопросы экономики. – 2008. - №10. – С. 70-79.

19. Орлов, А. Перспективы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. – 2008. - №7. – С. 119-126.

20. Ушаков, Д. Административные барьеры в сфере российского малого предпринимательства: оценка временных и денежных издержек их преодоления // РЭЖ. – 2005. - №3. – С. 92-95.

21. Царев, И. Малое предпринимательство – дело за малым // ЭКО. – 2004. - №1. – С. 117-123.

22. Шестоперов А. Большое сжатие малого бизнеса // SmartMoney.- 2009 г.- № 6

23. http://smb.economy.gov.ru/

24. http://gks.ru - Официальный сайт Федеральной Службы Статистики

25.  http://businesspress.ru - Портал электронных СМИ для предпринимателей

26. http:// mirkrizis.ru – Финансово-аналитический блог

27. http://www.regnum.ru - «Регионы России в условиях финансового кризиса»


[1] АНО «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...