Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели эффективности использования основных средств




Обобщающими показателями эффективности использования основных средств являются:

Фондоотдача - отражает интенсивность производства, специализацию предприятия, структуру основных средств, общие экономические условия производства.

Показатели фондоотдачи определяются через соотношение стоимости валовой или реализованной продукции, или ВД к средней сумме основных средств.

ФО = ВП, ТП, ВД / среднегод. стоимость о.с.

Фондоотдача показывает объем продукции или ВД на единицу стоиомсти основных средств.

Фондоемкость - является важным измерителем эффективности использования о.с. поскольку показывает сколько используется или сколько должно использоваться основных средств для производства единицы продукции т.е. фондоемкость выражает количественную пропорциональность между о.с. и продукцией

ФЕ = среднегод стоимость о.с. / ВП, ТП, ВД

Фондорентабельность определяется отношением прибыли от продаж или чистого дохода к среднегодовой стоимости основных средств = Прибыль (чистый доход) /ср.год.ст-ть о.с. *100.. Методика оценки экстенсивности и интенсивности в использовании основных средств:Определяют динамику качественных показателей (интенсификации) использования о.с., т.е. ФО к ФЕ, амортизацииотдачи к амортизацииемкости; Определяется прирост о.с. на 1% прироста продукции (ВП, выручка);Определяют коэффициент соотношения темпов прироста о.с. и продукции = (темп прироста о.с.%)/(темп прироста продукции %)

7. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАКТОРНОГО ПАРКА. Показатели интенсивной загрузки тракторного парка:1.ср. годовая, ср. дневная, ср. сменная, ср. часовая выработка трактора. Они рассчитываются делением объёма выполненных работ на среднегодовое количество тракторов, на количество отработанных смен, часов за год.

Обобщающими показателями, характеризующими работу тракторного парка является интегральный коэффициент полезной работы тракторов

К п.р. = VТРф / VТРв Или К п. р. = VТРф / GД*НВ

Где VТРф - объём тракторных работ фактический

VТРв - объём тракторных работ возможный

G - энергетическая мощность тракторного парка (кВт)

Д - возможное количество календарных дней работы

НВ - норма выработки в расчете на 1 кВт за календарный день

Методика расчета резервов улучшения использования тракторного парка

Основными источниками текущих резервов могут быть:Увеличение сменной выработки,

Повышение коэфф-та сменности,Увеличение коэфф-та использования тракторов в работе

увеличение производительности тракторного парка за счет повышения сменной выработки,увеличение годовой выработки за счет повышения коэфф-та сменности,увеличение количества рабочих дней = дневная выработка одного условного эталонного трактора с учетом выявленных резервов*среднегодовое количество условных тракторов*количество дней сверх нормативных простоев в расчете на 1 трактор.

8. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ. Учитывая, что комбайны узкоспециализированные машины и используются только в период уборки в анализе учитывают не среднегодовую, а среднесезонную численность. Определяется коэфф-т использования фонда рабочего времени = отработанные дни/количество машино -дней нахождения комбайнов в хозяйстве во время уборки урожая.Выработка комбайнов (сезонная, среднедневная, среднесменная, среднечасовая) определяется гектарами убранной площади и количеством намолоченного зерна. В процессе анализа изучается динамика этих показателей, выполнение плана, проводится межхозяйственное сравнение и определяются резервы сокращения сроков уборки. Для их определения проводится факторный анализ выработки комбайнеров.

Среднедневную выработку определяют так: ДВ = Ксм *Пс*ЧВ

Где Ксм - коэфф-т сменности

Пс - продолжительность смены

ЧВ - среднечасовая выработка

Кроме этих факторов продолжительность уборки (Д) зависит от площади посева, количества комбайнов, величины целодневных простоев в среднем на 1 комбайн.

Д = S/(К*Ксм*-ЧВ)+ДП, Где S - площадь посевов; К количество комбайнов; ДП - величина целодневных простоев на 1 комбайн.

Для расчета влияния данных факторов на изменение продолжительности уборки можно использовать способ цепной подстановки.

9. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА Для оценки работы грузового автотранспорта применяется система частных и общих показателей.

Частные технико - эксплуатационные показатели позволяют оценить отдельные стороны работы машины с точки зрения использования времени работы, скорости и движения,пробега грузоподъёмности, что яв-ся частью обобщающих показателей: производительность работы машины и себестоимости перевозок с помощью которых оценивается окончательный результат работы автотранспорта. Для оценки степени использования машины за год рассчитывается коэфф - т использования машины в работе.

Км = количество отработынных дней автопарком/количество машино-дней нахождения в хозяйстве.

Чем выше Км тем лучше. Основная причина его понижения это сверхплановые простои из-за неисправностей и нахождения в ремонте. Рассчитывается коэффициент готовности машин.

Ктг = (автомобиле-дни нахождения в хозяйстве автомобиле-дни в ремонте)/автомобиледни в хозяйстве.сокращение простоев под погрузкой и разгрузкой и по другим причинам яв-ся важным фактором повышения уровня использования транспорта, поэтому для хар-ки его исполь-я в течении дня рассчитывается кэфф-т использования рабочего времени:

Кр = время нахождения машины в пробеге/время нахождения машины в наряде.

Для оценки работы с точки зрения загруженности рейса рассчитывается коэфф-т использования пробега.

Кп=пробег с грузом/общий пробег

Для повышения эффективности работы грузовых машин также важна полнота их загруженности. Для хар-ки этого рассчитывается коэфф-т использования грузоподъемных машин:

Кгрп = средняя загруженность одной машины (т)/среднетехническая грузоподъёмность одной машины(т).

Ср. загруженность 1 машины = общий объём грузооборота,(т/км)/пробег машины с грузом, (км).эффективность использования машин зависит от объёма движения и средней дальности перевозки. Различают технический объём движения, как отношение общего пробега к количеству часов нахождения в пробеге и эксплуатационную = общий пробег/количество часов нахождения машины в наряде.среднее расстояние перевозки определяется делением объёма грузооборота на массу перевезенных грузов.

Для обобщающей хар-ки исполь-ют показатели ср. годовой, ср. дневной, ср. часовой выработки. Но они не учитывают грузоподъемность и не сопоставимы, поэтому более точно характеризует производительность выработка на 1 автомобиле-тонно-день. Обобщающим показателем эффектив-ти исполь-ния грузового автотранспорта яв-ся себестоимость грузоперевозок.

В ходе анализа изучается динамика этих показателей, выполнение плана, устанавливаются причины изменения и резервы увеличения грузооборота и снижения себестоимости т/км

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...