Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика методов управления в системе управления рестораном




 

Рассмотрим основные методы управления рестораном «Русь». С целью управления качеством обслуживания в ресторане «Русь», применяется такой социально-психологический метод, как «Метод Инкогнито». Естественно генеральный директор еженедельно получает доклад управляющего рестораном относительно прецедентов, возникших в ходе работы, а также проверяет книгу жалоб и предложений. Однако, не всегда данный информационный отчет может быть полным. Поэтому генеральным директором 1 раз в месяц проводится исследование по «методу Инкогнито». В ресторан приходит посетитель, или несколько посетителей, незнакомые ни официантам, поварам ресторана, ни управляющему, и проверяют качество обслуживания и качество осуществленного заказа по заданным критериям, а также провоцируют управляющего и обслуживающий персонал на конфликтную ситуацию с целью выявить стрессоустойчивость сотрудников, а также умение сглаживать конфликтные ситуации и действовать по принципу «Клиент всегда прав». Данный метод управления позволяет совершенствовать систему управления качеством обслуживания, а также на основе результатов исследования HR-менеджером разрабатываются материалы, предоставляемые производственному персоналу для изучения с целью повышения качества обслуживания клиентов.

Рассмотрим подробнее в чем заключаются социально-психологические методы, применяемые в управлении рестораном «Русь»:

- Предоставление возможности профессионального и карьерного роста, ротации персонала;

- Информирование сотрудников о целях, задачах ресторана «Русь», оценке работы сотрудников (как положительной, так и отрицательной);

- Предоставление возможности работнику самостоятельно принимать решения в пределах своих полномочий;

- Создание условий «погружения» в работу;

- Обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе;

- Обеспечение открытого поощрения сотрудника за достигнутые результаты;

- Предоставление возможности поддержки инициативных сотрудников.

Кроме того, в ресторане «Русь» имеют признаки такие методы в системе управления ресторана, которые можно увидеть в следующих действиях руководителей функциональных подразделений:

- Всегда выясняют мнение коллектива из важных производственных вопросов, принимает коллективные решения;

- Регулярно и своевременно информируют членов коллектива по важным для них вопросам;

- Общаются с подчиненными в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо, при необходимости применяются приказы;

- Стимулируют благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Одним из методов управления сотрудниками является склонение их к добросовестному труду путем нематериальной мотивации. Сотрудники ресторана «Русь» могут на льготных условиях пообедать в ресторане. Это дает возможность в определенной степени поддержать своих работников, в социальном плане. Кроме того, сотрудники понимают, что могут тратить на свое питание гораздо меньше, что в какой-то мере является материальным стимулом.

Начиная с 2015 г. руководством ресторана «Русь» разработан конкурс на звание лучшего сотрудника года. И каждой производственной смены выбирается один сотрудник, который показал наилучшие результаты деятельности, а также сделал максимальное вложение в развитие деятельности ресторана «Русь». Лучшие 5 сотрудников получают годовые абонементы в спортзал, которые приобретаются за счет ресторана. Таким образом, все сотрудники мотивированы трудиться, чтобы получить такой приятный сюрприз к Новому Году. Принять участие в конкурсе могут все желающие без исключения работники ресторана «Русь». Тем самым предприятие привлекает своих работников трудиться на благо и развитие ресторана.

В целом стиль руководства рестораном «Русь» можно назвать демократическим. Однако, руководством применяется очень строгий и детальный контроль. Кроме того, в системе управления рестораном «Русь» используется и метод «кнута». В случае негативных последствий деятельности или возможного вреда, к виновным сотрудникам применяются приказы, наказания, замечания, выговора, лишения различных льгот.

Исходя из анализа методов управления рестораном «Русь» обобщим основные инструменты, применяемые в системе управления рестораном «Русь»:

- Снижение организационной неопределенности, прояснение (конкретизация) организационных целей;

- Руководство доносит в среду производственного персонала организационно-значимые мотивы и стереотипы организационного поведения;

- Также руководство устраняет и предотвращает появление несправедливости в распределении ответственности;

- Происходит постоянное совершенствование структуры каналов внутриорганизационного обмена информацией, с целью предотвращения недостаточной информированности или утаивания;

- Применение гибких временных графиков для отдельных должностей;

- Проведение программ адаптации новых сотрудников ресторана;

- Развитие организационной культуры, с целью устранения когнитивно-эмоционального фактора, порождающего стресс.

Рассмотрим экономические методы управления рестораном «Русь».

К экономическим методам управления рестораном «Русь» следует отнести:

- применение справедливой системы оплаты труда работников;

- материальное стимулирование труда барменов. Барменам в ресторане «Русь» выплачивается премия в размере % от продаж алкогольных напитков;

- с целью минимизации вероятности порчи продуктов, официантами активно проводятся мероприятия по рекомендации блюд клиентам, за что официанты получают премии, а ресторан не несет убытки от порчи продуктов;

- чтобы минимизировать риск порчи и выброса продуктов применяется систему управления запасами «FIFO» - первыми используются продукты, первыми поступившие в кладовую или холодильник. Таким образом отсутствует вероятность хаотичного выбора однотипных продуктов поварами, и продукты используются исходя из их срока годности, чтобы минимизировать риск незапланированных трат. Данный метод позволяет контролировать себестоимость готовых блюд.

Итак, в ходе анализа было выявлено, что процесс управления рестораном «Русь» можно разделить на два основных направления: управление экономикой и управление сотрудниками. Эти методы в ресторане «Русь» сложно разграничить, так как управление сотрудниками тесно связано с экономической частью, ведь мотивационная составляющая построена именно экономическом факторе (материальной мотивации труда).

Необходимость совершенствования организационной культуры ресторана «Русь» связана с тем, что в современных условиях ключевым ресурсом ресторана становится человек. Именно этим отличается, в первую очередь, новая парадигма управления от старой.

Рекомендуется разработать мероприятия по формированию организационной культуры ресторана «Русь».

К основным мероприятиям относится создание Кодекса корпоративной этики и Мотивационного письма для сотрудников. Следующим мероприятием по созданию организационной культуры ресторана «Русь» для работников является создание буфета. Кроме того, необходимо внедрить страхование всего производственного персонала от несчастных случаев.

Обновление униформы позволит минимизировать риск несчастных случаев и травматизма. Факт полного обновления униформы позволит создать благоприятный имидж ресторана «Русь» и мотивировать сотрудников выполнять поставленные перед ними задачи. Рекомендуется проводить различные конкурсы для сотрудников, например, «Сотрудник года», а также поощрять работников еще эффективнее трудиться на благо ресторана. Кроме того, эффективным будет разработка социального пакета для работников, включающая корпоративы, подарки детям сотрудников и т.д. Также рекомендуется осуществлять поощрение 5 наиболее трудоспособных сотрудников проездными талонами на метро и автобусы, чтоб минимизировать их затраты на проезд до работы

Предполагаемые затраты на внедрение данного проекта представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Затраты на внедрение проекта по формированию организационной культуры ресторана «Русь»

Наименование затрат Сумма, руб.
Затраты на оплату труда проектной команды  
Затраты на расходные материалы  
Покупка нового доменного имени  
Расходы на страхование от несчастных случаев  
Расходы на обновление брендированной униформы  
Расходы на мероприятие «Сотрудник года»  
Расходы на обучение персонала  
Затраты на социальный пакет  
Расходы на оплату проезда сотрудников  
Всего затрат  

 

Исходя из таблицы 4 для внедрения проекта по созданию организационной культуры ресторана «Русь» потребуется 2254296 руб. Данные мероприятия должны применять в комплексе, что еще больше повысит их эффективность.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения работы были решены поставленные ранее задачи. Было выявлено, что система управления представляет собой совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование предприятия. Целью функционирования системы управления является выработка и реализация управленческих воздействий или решений для формирования необходимого поведения управляемой системы (или объекта управления) в условиях различных воздействий окружающей среды для достижения сформулированных целей.

Кроме того, в ходе анализа научных источников было выяснено: применение основных этапов системы управления предприятиями обеспечивает высокий уровень работы предприятия на рынке, что положительно повлияет на уровень эффективности функционирования в неопределенных условиях и приведет к формированию устойчивых конкурентных позиций, повышению конкурентных преимуществ в рыночном сегменте функционирования предприятия. Таким образом, составляющие системы управления предприятием должны функционировать одновременно и в тесной взаимосвязи с целью достижения главной цели предприятия - максимизации прибыли в условиях глобализации и переменчивости внешней среды.

Организационная структура ресторана «Русь» линейно-функциональная. Данная организационная культура имеет как преимущества, так и недостатки.

Целью системы управления рестораном «Русь» является создание такого важного ресурса, как эффективное функционирование всех подразделений, что позволит ресторану укрепить позиции, занять новую нишу на рынке, и уверенно смотреть в будущее.

Миссией ресторана «Русь» является стремление быть наиболее надежным рестораном, предлагающей жителям РФ качественные услуги отдыха и вкусные блюда. Принцип управления – это устойчивые правила, при выполнении которых обеспечивается эффективное развитие компании.

Совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления ресторана «Русь» располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо их часть. Функциональные подсистемы осуществляют управленческое воздействия с целью выполнения основных функций и направлений деятельности подразделений с целью гармоничного функционирования ресторана «Русь», как слаженной системы.

В целом, ресторан «Русь» сохраняет большинство своих ведущих позиций на рынке и продолжает успешную деятельность как стабильный ресторан, который предоставляет качественные услуги жителям г. Кемерово, однако, система управления, методы и инструментарий системы управления далеки от совершенства.

Итак, основными методами управления рестораном, которые применяет руководство ресторана «Русь» являются экономические и социально-психологические методы. В целом процесс управления рестораном можно разделить на два основных направления: управление экономикой и управление сотрудниками. Эти методы в ресторане «Русь» сложно разграничить, так как управление сотрудниками тесно связано с экономической частью, ведь мотивационная составляющая построена именно на экономическом факторе (материальной мотивации труда).

Для снижения наиболее высоких показателей риска системы управления рестораном был разработан комплекс мероприятий:

- разработка проекта по совершенствованию организационной культуры и мотивации персонала с целью предотвращения утечки ценных кадров и удержания рестораном рыночной позиции;

- введение дополнительных способов информирования сотрудников о деятельности и нововведениях ресторана.

Итак, были разработаны мероприятия по формированию организационной культуры ресторана «Русь», которые включали создание мотивационного письма, бренд-бука, слогана, страхование от несчастных случаев, обновление брендированной униформы, проведение мероприятия «Сотрудник года» среди производственного персонала, обучение персонала, социальный пакет, включающий отдых для детей сотрудников, поздравление с праздниками, оплата проезда.

Для внедрения проекта по созданию организационной культуры ресторана «Русь» потребуется 2254296 руб. В результате внедрения мероприятий формированию организационной культуры планируется снижение текучести кадров. Ожидается, что в 2017 г. чистая прибыль от осуществления деятельности составит 9984 тыс. руб. А рентабельность деятельности с учетом роста прибыли составит 8,23%.

В заключении следует отметить, что затраты на проект являются окупаемыми, так как наблюдается повышение эффективности деятельности ресторана «Русь» по всем показателям. В будущем необходимо расширять и совершенствовать организационную культуру и адаптировать ее к изменениям потребностей персонала и деятельности ресторана.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...