Сморгунов Л.В. Современная сравнительная политология. Учебник. М.:РОССПЭН, 2002.
Дополнительная: 3. Бутенко А.П., Миронов А.В. Сравнительная политология в терминах и понятиях. 1998. 2. Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах: сравнительное исследование. – М., Аспект Пресс, 1997.
Тема 24. Избирательный процесс как объект сравнительного анализа Содержание темы: Выборы – способ легитимации власти. Избирательная кампания как организация выборов, вид политической мобилизации в демократическом обществе. Системы представительства: традиционная, сословная, правовая. Избирательное право. Ограничения избирательного права. Квота. Мажоритарная избирательная система: достоинства и недостатки. Формирование избирательных округов. Пропорциональная избирательная система: плюсы, минусы. Партийные списки. Блоки партий. Смешанная избирательная система. Типы голосования (вотирования). Процедуры голосования. Типологии процедур (альтернативное, куммулятивное, лимитированное). Влияние процедуры голосования на выбор стратегии и тактики избирательной кампании. Технология выборов: принятие решения; нарезка избирательных округов; создание избирательных комиссий, формирование списков избирателей; выдвижение кандидатов; бюджет избирательной кампании; привлечение средств в фонд избирательной кампании; работа избирательного штаба, групп поддержки, доверенных лиц; связь с общественностью: использование СМИ в пропагандистской работе, политическая реклама; голосование, контроль, апелляции. Политический маркетинг в избирательной кампании. Типология политического маркетинга. Профессиональные требования к проведению маркетинга. Электоральная стратегия и избирательный маркетинг. Зарубежный опыт политического маркетинга.
Технология маркетингового анализа. Маркетинговая программа. Анализ политического рынка. Классификация электората. Активные избиратели, пассивные, колеблющиеся; особенности их поведения. Абсентизм. Технология изучения общественного мнения. Маркетинг отдельных лиц и организаций. Составление карты проблемного поля. Сегментация политического рынка. Типы состояния потребительского спроса. Технология формирования политического имиджа. Анализ достоинств и недостатков оппонентов, плюсов и минусов их избирательных кампаний. Изучение роли СМИ как инструмента политического маркетинга. Итоговое исследование избирательной кампании: выводы, уроки на будущее. Роль служб по связям с общественностью политической жизни. Нацеленность служб на достижение взаимопонимания органов власти и гражданами. Задачи, формирование, структура служб. Типологизация связи с общественностью: односторонние-двусторонние и сбалансированные-несбалансированные (Т.Хант, Дж.Груниг). Двусторонняя – сбалансированная связь современного демократического общества. Содержание деятельности служб: обеспечение граждан и общественных объединений информацией о целях, планах, намерениях, решениях, программах деятельности органов власти; учёт интересов и общественных нужд при определении целей и программ деятельности государственных органов, выборов методов их реализации; содействие становлению институтов гражданского общества; обеспечение гласности в работе администрации. Технологии деятельности служб "паблик рилейшнз": разработка статуса; определение задач-функций, направлений деятельности; взаимодействие с печатью, радио, телевидением; организация работы пресс-служб; проведение пресс-конференций, брифингов, подготовка пресс-релизов, пресс-дайджестов, информационных стендов, видеоматериалов, "горячие линии" телефона и т.д.
Литература Обязательная: 1. Гоулд Ф. Механизм демократических выборов. Стратегическое планирование избирательных кампаний. // Полис. – 1993, № 3. 2. Зотова З.М. Избирательная кампания: технология, организации и проведения. – М, 1995. 3. Избирательные кампании: подготовка, организации, проведение. Методическое пособие. (ред.-сост. В.С. Комаровский). – М., 1995. 4. Как победить на выборах? – ИНДЭМ, 1994. 5. Ковлер А.И. Основы политического маркетинга (технология организации избирательных кампаний). – М., 1993. 6. Коноплин Ю.С., Лобанов В.В. Маркетинговый анализ политического рынка и формирование имиджа политического товара. – М., 1995. Дополнительная: 1. Бойко Е.А., Гомеров И.Н. Культура политических выборов: политический анализ. – Новосибирск, 1995. 2. Выборы и стратегическое планирование избирательной кампании. // Митрохин В.И. Россия: власть, президент, выборы. – М., 1996. 3. Зотова З.М. Выборы в России: взгляд политолога. – М., 1996. 4. Кудинов О.П., Колосова С.В., Точинская Н.Н. Комплексная технология проведения эффективной избирательной кампании в российском регионе. – М., 1997. Учебно-тематический план занятий по дисциплине “Сравнительная политология ” Специальность 030200.62 – бакалавр политологии, Политолог Очная форма обучения Количество часов по рабочему учебному плану: Всего - 200 ч. Аудиторные занятия – 128 ч. Самостоятельная работа – 72 ч.
Список литературы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|