Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сморгунов Л.В. Современная сравнительная политология. Учебник. М.:РОССПЭН, 2002.




Дополнительная:

3. Бутенко А.П., Миронов А.В. Сравнительная политология в терминах и понятиях. 1998.

2. Лейпхарт А. Демократия в многосоставных обществах: сравнительное исследование. – М., Аспект Пресс, 1997.

 

Тема 24. Избирательный процесс как объект сравнительного анализа

Содержание темы:

Выборы – способ легитимации власти. Избирательная кампания как организация выборов, вид политической мобилизации в демократическом обществе. Системы представительства: традиционная, сословная, правовая. Избирательное право. Ограничения избирательного права. Квота.

Мажоритарная избирательная система: достоинства и недостатки. Формирование избирательных округов. Пропорциональная избирательная система: плюсы, минусы. Партийные списки. Блоки партий. Смешанная избирательная система.

Типы голосования (вотирования). Процедуры голосования. Типологии процедур (альтернативное, куммулятивное, лимитированное). Влияние процедуры голосования на выбор стратегии и тактики избирательной кампании.

Технология выборов: принятие решения; нарезка избирательных округов; создание избирательных комиссий, формирование списков избирателей; выдвижение кандидатов; бюджет избирательной кампании; привлечение средств в фонд избирательной кампании; работа избирательного штаба, групп поддержки, доверенных лиц; связь с общественностью: использование СМИ в пропагандистской работе, политическая реклама; голосование, контроль, апелляции.

Политический маркетинг в избирательной кампании. Типология политического маркетинга. Профессиональные требования к проведению маркетинга. Электоральная стратегия и избирательный маркетинг. Зарубежный опыт политического маркетинга.

Технология маркетингового анализа. Маркетинговая программа. Анализ политического рынка. Классификация электората. Активные избиратели, пассивные, колеблющиеся; особенности их поведения. Абсентизм. Технология изучения общественного мнения. Маркетинг отдельных лиц и организаций. Составление карты проблемного поля. Сегментация политического рынка. Типы состояния потребительского спроса. Технология формирования политического имиджа. Анализ достоинств и недостатков оппонентов, плюсов и минусов их избирательных кампаний. Изучение роли СМИ как инструмента политического маркетинга. Итоговое исследование избирательной кампании: выводы, уроки на будущее.

Роль служб по связям с общественностью политической жизни. Нацеленность служб на достижение взаимопонимания органов власти и гражданами. Задачи, формирование, структура служб.

Типологизация связи с общественностью: односторонние-двусторонние и сбалансированные-несбалансированные (Т.Хант, Дж.Груниг). Двусторонняя – сбалансированная связь современного демократического общества.

Содержание деятельности служб: обеспечение граждан и общественных объединений информацией о целях, планах, намерениях, решениях, программах деятельности органов власти; учёт интересов и общественных нужд при определении целей и программ деятельности государственных органов, выборов методов их реализации; содействие становлению институтов гражданского общества; обеспечение гласности в работе администрации.

Технологии деятельности служб "паблик рилейшнз": разработка статуса; определение задач-функций, направлений деятельности; взаимодействие с печатью, радио, телевидением; организация работы пресс-служб; проведение пресс-конференций, брифингов, подготовка пресс-релизов, пресс-дайджестов, информационных стендов, видеоматериалов, "горячие линии" телефона и т.д.

 

Литература

Обязательная:

1. Гоулд Ф. Механизм демократических выборов. Стратегическое планирование избирательных кампаний. // Полис. – 1993, № 3.

2. Зотова З.М. Избирательная кампания: технология, организации и проведения. – М, 1995.

3. Избирательные кампании: подготовка, организации, проведение. Методическое пособие. (ред.-сост. В.С. Комаровский). – М., 1995.

4. Как победить на выборах? – ИНДЭМ, 1994.

5. Ковлер А.И. Основы политического маркетинга (технология организации избирательных кампаний). – М., 1993.

6. Коноплин Ю.С., Лобанов В.В. Маркетинговый анализ политического рынка и формирование имиджа политического товара. – М., 1995.

Дополнительная:

1. Бойко Е.А., Гомеров И.Н. Культура политических выборов: политический анализ. – Новосибирск, 1995.

2. Выборы и стратегическое планирование избирательной кампании. // Митрохин В.И. Россия: власть, президент, выборы. – М., 1996.

3. Зотова З.М. Выборы в России: взгляд политолога. – М., 1996.

4. Кудинов О.П., Колосова С.В., Точинская Н.Н. Комплексная технология проведения эффективной избирательной кампании в российском регионе. – М., 1997.


Учебно-тематический план занятий

по дисциплине “Сравнительная политология ”

Специальность 030200.62 – бакалавр политологии,

Политолог

Очная форма обучения

Количество часов по рабочему учебному плану:

Всего - 200 ч.

Аудиторные занятия – 128 ч.

Самостоятельная работа – 72 ч.

№п/п Разделы, темы Количество часов Контрольные мероприятия
    Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа  
      Всего Лекции Групповые (семинары, практические) Лабораторные     зачет экзамен Контр. точки по мод.-рейт. системе
                       
  Сравнительная политология как научная и учебная дисциплина.                    
  Возникновение и эволюция сравнительной политологии. Влияние бихевиоризма, структурного функционализма, теории модернизации, теории рационального выбора и неоинституционализма на развитие сравнительной политологии.                    
  Происхождение и развитие сравнительной политологии.                   +
  Операциональные понятия сравнительной политологии.                    
  Теоретические структуры сравнительного подхода.                    
  Функциональная эквивалентность.                    
  Анализ принципов и понятий мира политики на Западе и на Востоке.                   +
  Использование сравнительного метода в книге Ю. Крижанича «Политика».                   +
  Концепция евразийства: эволюция воззрений.                    
  Дихотомия как способ классификации.                    
  Типология в сравнительном анализе.                    
  Динамика моделей при сравнительном подходе.                    
  От сравнения к синтезу, от синтеза к прогнозу.                    
  Кросснациональное сравнение.                   +
  Сегментация в сравнительном анализе.                    
  Сравнение развитых стран.                    
  Сегмент развивающихся стран.                    
  Демократия в многосоставных обществах.                   +
  Сегмент постсоциалистических стран.                   +
  Политический процесс в современной России: сравнительный анализ.                   +
  Бинарный анализ.                    
  Изучение отдельного случая при сравнительном анализе.                    
  Институт президентства: компаративистский подход.                   +
  Избирательный процесс как объект сравнительного анализа.                   +
  Экзамен                    
  Зачет                    
  Всего                    

Список литературы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...