Задание 3. Создайте отчет на основании запроса Номера телефонов.
Порядок работы: • Выделите запрос Номера телефонов. • Выберите вкладку Создание, в диалоговом окне Отчеты выберите кнопку – Отчеты. • Сохраните отчет с именем Номера телефонов. Закройте отчет.
Пояснение. Для подобных отчетов удобно использовать Запрос с параметром. Создадим запрос с параметром для запроса Номера телефонов.
• Выделите запрос Номера телефонов. • Откройте его в режиме Конструктор. • Напечатайте в качестве условия отбора в квадратных скобках фразу: [ Введите фамилию ] (рис. 44). Эти слова будут появляться каждый раз при выполнении запроса. Рис. 44 • Выполните запрос, щелкнув по кнопке . Появится диалоговое окно Введите значение параметра с просьбой ввести фамилию человека, для которого вы хотите получить информацию. • Введите фамилию Корнилова и щелкните по кнопке ОК. • Сохраните запрос и закройте его. • Перейдите на закладку Отчеты. • Откройте отчет Номера телефонов. Появится точно такой же вопрос о фамилии. Введите любую фамилию, например Корнилова. В списке вывода будут данные только одного человека.
Задание 4. Внесите изменения в готовые отчеты. Порядок работы: • Щелкните по кнопке − Конструктор. Все изменения в отчет можно вводить только в этом режиме.
Справочная информация. В окне Конструктор отчетов находится пять областей: Заголовок отчета − все, что находится в этой области, выводится только один раз в начале отчета; Верхний колонтитул − все, что находится в этой области, выводится в верхней части каждой страницы; Область данных − содержит собственно записи; Нижний колонтитул − все, что находится в этой области, выводится в нижней части каждой страницы;
Примечание отчета − все, что находится в этой области, выводится только один раз в конце отчета. В окне Конструктор отчетов, представленном на рис. 45, в заголовке отчета находится надпись Номера телефонов, в верхнем колонтитуле − заголовки столбцов вывода, в области данных − записи, в нижнем колонтитуле − дата текущего дня. Рис.45 • Исправьте заголовок отчета на Номер телефона учащегося. Смените цвет букв, их размер и шрифт, • В диалоговом окне Режимы выберите кнопку – Предварительный просмотр. • Введите фамилию из списка учащихся и посмотрите, что получилось. • Закройте отчет, предварительно сохранив его.
Предъявите преподавателю: отчеты на экране Адрес, Номер телефона.
Задание 5. Завершите работу с Access. Порядок работы: • Выполните команду Файл − Выход. • Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него положительно. Работа 8. Создание отчетов (продолжение)
Цели работы: • закрепить навыки создания отчетов с помощью Конструктора; • научиться создавать отчеты с помощью Мастера отчетов; • освоить основные приемы изготовления надписей на конвертах и наклейках. Ход работы Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на прошлом занятии. Порядок работы: • Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню. • Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных. В случае их отсутствия импортируйте таблицы из чужой базы данных, например из эталонной базы данных учителя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|