Живи своей связью с Богом и оставь других, не интересуйся, что они делают
Видишь, здесь Бог говорит о каком-то пренебрежении, которое, однако, не есть пренебрежение от злобы, пренебрежение от равнодушия. Речь идет о чем-то, что входит в твою жизнь и желает разрушить твою связь с Богом. Почему тебя сейчас интересует другой? Ты живи своей связью с Богом и оставь других, не интересуйся, что они делают и что говорят по данному вопросу. — Ты любишь Меня? Тогда иди вслед за Мной. Паси Моих агнцев (ср. Ин. 21, 15) Зачем ты занимаешься другими? Ты понял, что несешь внутри себя свое сокровище, свою красоту, свою прекрасную компанию, которая есть твоя молитва? Ты понял, что если не создашь личной связи с Богом, то наступит момент, когда тебе придется испытать огромную боль, ты будешь искушен и будешь страдать? Почувствуй же Бога — в мире ты и твой Бог, — и оставь других. — Иди вслед за Мной. Я люблю тебя. Я хочу сделать тебя сильным. Я восхищаюсь тем, как некоторые подвижники на Святой Горе Афонской сидят себе одни, и их не интересует, что скажут им люди. Да рядом с ними в принципе и нет никого, кто мог бы сказать им: «Браво, отче! То, что ты сделал сегодня, было замечательно!» — или высказал бы замечание иного рода. Они не интересуются мнением людей, они интересуются мнением Бога. Ты видел, что хочет сделать Бог? Он хочет сделать тебя зрелым, сделать меня зрелым. И не думай, Василий Хаджиниколау (спасибо тебе, что ты и сегодня вместе с нами и делаешь нашу передачу богаче своей прекрасной музыкой), будто то, о чем я говорю, я уже осуществил на деле. Однако я об этом ревную! Ревную об этом. Действительно. То есть каждый раз, когда я читаю эти места в Евангелии, я думаю: как прекрасна эта связь людей с Богом, как прекрасно, что Он хочет сделать их зрелыми, возвысить их, вознести:
— Не надо, не сиди там, иди сюда, поднимись. Стань более красивой душой, стань еще святее. Покажи и эту часть твоей души, погребенную в тебе под пылью. Прояви еще немного терпения. Покажи его. Как же произойдет всё то, о чем мы говорим? Через восхождения и падения. У тебя есть Христос — ты теряешь Христа. Христос приходит — и уходит. Ученики видят Его после Воскресения, идут рядом с Ним по дороге в Еммаус и разговаривают (ср. Лк. 24, 13 и далее). (Может, дома у тебя есть такая икона? Классическая, старая, но замечательная по своей атмосфере, где видно, как Господь идет со Своими учениками, святыми апостолами Лукой и Клеопой.) Когда они стали ощущать, что сердце в них согревается, как будто начинает пылать, Христос преломляет хлеб и подает им — и в тот самый час, когда они уже стали ощущать Христа, Он вдруг снова уходит! Но почему уходит? По той же самой причине — чтобы сделать их более сильными. Сделать их сильнее. Он появляется и исчезает, и оставляет в душе у них ощущение сладости — тепло, веру, силу веровать, осязать и ощущать, что Невидимый присутствует, чувствовать, что они держат Того, Кто постоянно от них ускользает. И хотя Он уходит, но оставляет после Себя благоухание, Свою сладость, ревность, жажду. Потом они идут к апостолам: — Мы видели воскресшего Господа! И говорят друг другу с удивлением: — А помните, как в тот час сердце наше чувствовало, будто в нас что-то пылает? Будто пламя какое-то в душе, что-то пылало в нас. И когда мы почувствовали это, Христос исчез. Христос хочет, чтобы мы любили Его без этой уверенности, что держим Его, без всякой уверенности вообще. Он хочет оставить нас в этом пустом пространстве, где ты можешь совершать самые красивые полеты, выписывать самые красивые фигуры в небе Его любви, в океане жизни, посреди колышущихся волн. Ты думаешь, что в этом океане сам не знаешь, куда плывешь, но Он тебе говорит:
— Предоставь ветру, он будет вести тебя. — Но у меня нет компаса. Я чувствую, что не знаю ничего. — Положись на Меня, и всё получится хорошо. Если ты поймешь всё это, то осознаешь присутствие Бога тогда, когда тебе кажется, будто Он отсутствует. Знай, что когда Он отсутствует, когда ты Его не чувствуешь, не видишь, когда понимаешь, что Его нет, тогда, скорее всего, и есть тот момент, когда Он только что протянул тебе Свой хлеб и исчез, прежде чем ты поймешь это. Он говорит тебе: — Я хочу, чтобы ты стяжал другую связь со Мною, по ту сторону схем, цветов, видений, взглядов, прикосновений, несомненности и уверенности. Я хочу, чтобы ты чувствовал, что держишь Меня в своем сердце. Тот, Кто всегда приходит и уходит, Тот, Кто оставляет в нас Свой отпечаток, и мы не знаем точно, где Он теперь, и не можем затем описать Его другим, однако они что-то видят в наших глазах и понимают, что Господь прошел через нашу душу и оставил что-то, и это дает нам простор для нового движения вперед, для новых шагов. Такими вы станете, говорят, в состоянии вечности, Царства Божия — там, где Бог всегда будет тем, чем мы будем наслаждаться и чего будем всё больше хотеть. Мы будем искать Его не как нечто непознанное, чего мы не знаем, а как что-то известное, чем мы не можем насытиться. Что-то такое, что мы держим, но оно от нас ускользает, что-то такое, что не примыкает к нам вплотную, чтобы мы могли сказать, что стали на якорь, что обрели уверенность, что мы Его знаем. Видишь, как всё это взаимосвязано? Всё это, если о нем задуматься, делает тебя очень динамичным, очень уверенным и в то же время очень неуверенным во всем в своей жизни. Например, если ты сейчас пойдешь поговорить со своим ребенком после того, что мы сказали, и скажешь ему что-нибудь о Боге, о жизни, дашь какой-нибудь совет, то ты почувствуешь, что ты уверен в том, что говоришь ему: что это правильно, что так надо, что Бог этого хочет, что он должен возвращаться домой во столько-то часов, что он так должен делать, туда должен пойти, это должен купить… Ты чувствуешь уверенность, чувствуешь, что знаешь всё. Тогда как Сам Бог в отношениях с тобой постоянно говорит тебе: — Я Бог, Я Бог неожиданностей. Я хочу тебя сделать зрелым, и чтобы ты понял, что когда твой ум ощущает уверенность, Я не всегда нахожусь в этой уверенности. Я также и в неуверенности, в неожиданности, Я в том, что ты чувствуешь, что теряешь это, однако ты этого не теряешь.
Другими словами, иногда ты можешь оставить своего ребенка, чтобы он пошел на улицу, и сказать ему: — Хорошо, дитя мое, поскольку ты не можешь понять, что должен вернуться в 12 с половиной или в час, то я буду молиться Богу, а ты возвращайся в который хочешь час, в который час просветит тебя Бог. И когда, как ты считаешь, что уже оставляешь его, ты гораздо, гораздо больше присутствуешь в его сердце своими словами: «Приходи, в который час Бог тебя просветит», потому что и сам становишься Божественным в своем нраве и отношении к нему. А когда думаешь, что держишь ребенка в руках, закрываешь его в комнате и говоришь себе: «Он внутри. Я его держу!», — он ускользает от тебя. Ты позволяешь ему выйти, но, по сути, держишь его; даешь ему уйти видимо, внешне, но поставил на нем печать, и ребенок говорит себе: «В тот час, когда мать и отец говорили мне, не ощущал ли я в себе, будто сердце мое пылает? Не буду возвращаться в три, вернусь раньше». Или: «Вернусь в три, но буду внимать себе. Буду вести себя так, словно мать и отец стоят здесь передо мной, и не буду делать ничего плохого: ни наркотиков принимать, ни пить, ни скитаться, ни богохульствовать, ни ругаться. Буду вести себя так, словно мать и отец стоят передо мной, хоть и запоздаю». Однажды один парень сказал мне: — В это время как раз собираются все, как же я вернусь домой? Отец говорит, чтобы я шел гулять в 9, но в 9 все мои друзья спят. Они проснутся в 11 вечера, примут душ, соберутся и в 12 выйдут. А отец говорит мне, чтобы я возвращался домой в 11 с половиной. Но в 11 с половиной мои друзья даже еще не вышли! О чем же хочет сказать нам всё это? Оно хочет разрушить уверенность, имеющуюся у нас, уверенность, убежденность, которую нам хочется иметь, программу. А Христос говорит: — У Меня нет программы. Я совершил непредначертанные вещи, в смысле изумления, отсутствия схемы, а не в смысле отсутствия заботы, любви и порядка в Моей жизни. Не было дней, когда Я сказал бы, что сегодня принимаю людей, а завтра нет, что сейчас Я пойду в такой-то дом, что сегодня мы посещаем порядочных, а завтра грешных…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|