Быстрорастущие потребности Лондона в снабжении газом увели-
чили давление на ВпЛзп Саз Мог4п Тпатез (представителя одного из 12 региональных отделений ВпНзН Саз) повысить поставки газа в столицу. Инженеры комгюнии разработали трехгодичную программу стоимостью в 12 млн фунтов стерлингов, крупнейшую инженерно-технологическую операцию регионального отделения последних двух десятилетий, удовлетворяющую прогнозируемым максимальным нагрузкам середины девяностых — начала нового столетия. Отделение РР Мог1Н ТНатез рекомендовало план объяснения существа дела с целью преодоления возможной критики по поводу причиняемых неудобств в процессе работы. Основной задачей было построить семикилометровый трубопровод от Тэмпл Форчун в Барнете до Госпел Оук в Кэмдене. Были проведены испытания многих возможных маршрутов. Один за другим они были отвергнуты в основном из-за грязи, шума и длительных неудобств, которые они доставляли бы жителям и пользователям дорог, а также из-за множества подземных коммуникаций под лондонскими улицами. Это оставляло один очень спорный маршрут — через Хэмпстедскую пустошь. Инженеры сначала испугались, а затем обратились за помощью к региональному руководителю РР Дереку Даттону (Оеге1< ОиЛоп) и его команде. Так начался наиболее впечатляющий за последние 20 лет РР-эксперимент фирмы ВпйзН Саз МогЖ ТНатез. ПРОБЛЕМА Хэмпстед — место жительства некоторых из самых влиятельных, выражающих общественное мнение людей в стране. Они рассматривают это место, 800 акров замечательной природной красоты, как неприкосновенное. Существовала вероятность того, что будет высказан протест местными членами парламента (и другими живущими здесь членами парламента), ассоциацией «местных жителей», экологическими группами и общественностью, так же, как и Корпорацией Лондонского Сити, которая взяла на себя управление этой местностью. В целом было 39 заинтересованных организаций.
ЮАИ/ понимая необходимость работ, хотели быть полностью информированными на всех этапах. Их нужно было уверить в том, что причиняемые неудобства будут сведены к минимуму и, кроме всего, не останется никаких следов проводящихся работ. РЕШЕНИЕ В основном успех проекта был обусловлен тем, что РР-служба работала рука об руку с инженерами. Команда составила график работы, охватывающий период с осени 1990 г. до октября 1992 г. Первым требованием был тщательный анализ тех факторов, которые затрагивали интересы конкретных людей и групп людей по маршруту газопровода. Были сделаны представления о наиболее влиятельных группах, что придало определенную уверенность. Проводилась тщательная проверка маршрута, требующая помощи РВ-службы, чтобы обнаружить возможные факторы риска. Сначала появился специально запланированный представительный документ — «Пример новой газовой магистрали под Хэмпстед Хет», составленный командой по связям с общественностью. Этот документ предназначался для двух местных влиятельных организаций и Корпорации Лондонского Сити. Он способствовал получению разрешения. Если бы он потерпел неудачу, история бы на этом и закончилась. Нужно было распространить брошюру по Хэмпстеду, чтобы жители ознакомились с предпосылками проекта. Эта цветная публикация «Инженерные работы в районе Хэмпстеда» содержала факты по экологии и истории местности, а также о работах по газоснабжению. Обновленная версия «Связи с Хэмпстедской пустошью» появилась позднее. (Эта брошюра была переведена на другие языки и отправлена за границу, чтобы продемонстрировать потенциальным потребителям, как Впл'зЬ Саз выполняет работы, влияющие на состояние окружающей среды.)
Местные школьные учителя проявили интерес к основному инженерному проекту и оценили значение распространения послания. Консультантам по образовательному процессу было предложено провести подготовку детей, для которых предполагалось посещение магистрали. Также были составлены планы для специалистов по выпуску местной еженедельной газеты (Нот апс/ Н1дН], проинструктированы журналисты и подготовлены письма для всех жителей по маршруту и для заинтересованных групп общины. (По мере продвижения проекта благодарственные письма получил каждый житель.) Был построен информационный центр для информирования всех посетителей этой местности, а также заказан видеофильм для выпуска в продажу и видеофильм для обучения персонала. У экспертов по флоре и фауне были получены консультации по опознанию каждого редкого экземпляра, встречающегося по маршруту магистрали, для приобретения уверенности в том, что не было причинено никакого долговременного вреда. Было согласовано, как будет проходить маршрут, какие кустарники и деревья он затронет. Местным спортсменам было поручено проконсультировать рабочих, которые должны были перенести на новое место 30-летний граб. Инженеры, следуя результатам обсуждения с РК-специалистами, создали такие условия, что причинение неудобств со стороны исполнителей работ было сведено к минимуму. Рабочие работали только по рабочим дням и только на части улицы, обеспечивая безопасность зоны работ и ее чистоту, каждый день уничтожая отходы производства. Работы вблизи школ проводились только в каникулы. Были и другие ограничения для продвижения работ. При проведении наружных работ компания должна была пытаться держать служащих в курсе дела, особенно тех, кто работает в Хэмпстеде. Они были представителями компании и должны были понимать значение ее деятельности. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ Стратегия была создана, можно было объявлять о планах. В начале 1991 г. стали появляться рекламные объявления в местных газетах. Персонально местным членам парламента сэру Джеффри Финсбергу (СеоЯгеу РтзЬегд) (консерватор, Натз^еаа1 и НПдпда^е) и Джону Маршаллу (ЪНп МагзЬаН) (консерватор, Непс1оп 5оиЖ) были предоставлены карты. Информационный центр открылся в апреле на одном из главных пешеходных входов в парковую зону и функционировал в течение рабочего дня. Тысячи писем были доставлены жителям района с указанием имени, адреса и телефонного номера главного инженера для того, чтобы люди точно знали, к кому обращаться.
Первый выпуск брошюры, написанной менеджером службы по связям с общественностью Мог!п ТЬатез Майклом Пёди (М1ке РигаЧе), был распространен среди местных жителей, школ и местных организаций. Брошюра получила приз от секретаря РатЫегзл АззоааНоп, Бетти Фрэнке (ВеИу РгапЬ), как «лучшая краткая история Хэмпстед Хет», которую она когда-либо видела. Трубопровод подошел к пустоши в 1991 г. Была опубликована вторая цветная брошюра, включающая цитаты из многих хвалебных писем, полученных инженерами. Сорок тысяч экземпляров были распространены влиятельной местной газетой Нот опс/ Н/д/7. В этом издании был предложен конкурс, самый успешный из когда-либо проводившихся газетой. 350 участникам были выданы привлекательные призы, среди которых были видеотехника и телевизоры. (Все участники получили специально изготовленную ручку). Призы представлял местный орнитолог и телевизионный комик Билл Одди (ВШ ОсНеу). Многие сотни детей были привлечены для того, чтобы посмотреть на магистраль. Каждому была дана проба почвы, ручка, калькулятор, четырехстраничный рабочий блокнот. День представителей прессы был распределен между визитами члена парламента Джона Маршалла и Глендой Джексон (которая затем заменила сэра Джеффри Финсберга), Сити и местными сановниками. Средствам массовой информации — национальным и местным газетам и телевидению — были разосланы публикации с материалами, касающимися проекта. В процессе работы инженеры обсуждали с представителями РР все предъявляемые им претензии. Было принято решение отвечать на жалобы быстро, заверяя, что если что-либо было сделано не так, оно будет незамедлительно исправлено; не давалось времени для роста недовольства. В процессе исполнения проекта служащие держались в курсе происходящего посредством коротких заметок и, в частности, публикаций в ТНотез Оов, региональной газете служащих.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Проект «Развивая контакты» был оценен как успешный по ряду объективных причин. Стратегия коммуникаций проходила в строгом соответствии плану. Возражения не материализовывались, а наоборот: там, где ожидали протеста, была похвала. Было менее 30 писем с жалобами от конкретных людей — и, как было обнаружено, многие из них относились к ведению работ другими службами. РК-сотрудники отправили каждой из 39 местных групп просьбу высказать соображения или недовольства. Это следует иметь в виду для любого подобного мероприятия в будущем. Было несколько полезных соображений, но не было жалоб. Комментарии прессы были очень благоприятными. Это особенно важно, поскольку ее возможности для плохих отзывов как в отечественной, так и в международной прессе по такому проекту, который в большой степени затрагивает интересы общественности, безграничны. Тщательное нацеливание в начале деятельности на членов парламента, других лиц, формирующих мнение, и 39 заинтересованных организаций плюс использование принципа РК-службы компании Мог1Н ТЬатез «контроль и еще раз контроль» подготовили почву для выполнения задачи, весьма чувствительной к политической ситуации и состоянию окружающей среды. При плохом ведении дел это могло стать ночным кошмаром. Дело могло бы быть даже не завершено. Комментарии очень важных лиц подчеркивали успех. Гленда Джэксон хвалила скорость и аккуратность экскаваторных работ и высокий уровень информирования. Она сказала: «Мне очень нравится то, что они информировали каждого еще до начала работ». Ряд журналистов и ведущих мягко подсмеивались над теми местными жителями, которые жаловались на то, что привычный ежедневный маршрут прогулок с собакой или принятия любимых солнечных ванн был временно им недоступен. В мае 1992 г. корреспондент писал в Еуептд 5?апс/агс/: «У меня нет никакого сомнения, что в это же время следующего года не будет никаких признаков того, что здесь проводились какие-либо работы». Этот корреспондент оказался прав. Природа скрыла следы работы. Полный бюджет РР-проекта за два с половиной года, включая все цены на печатные издания, видеопродукцию, образовательные программы для школ и детские конкурсные призы, составил 60 тыс. 500 фунтов стерлингов. Контрольные вопросы к главе 14 1. Дайте определение РЯ. (2) 2. Опишите некоторые основные различия РЯ-службы
и рекламы. (3) 3. Назовите, кто входит в понятие «общественность» (восемь основных пунктов). (4) 4. Что такое парламентские связи? (6) 5. Назовите пять случаев, когда требуется использовать внешнего РЯ-консультирования. (7) 6. Как РЯ-консультанты получают плату со своих клиентов, и чем их сиётема оплаты отличается от системы комиссионных вознаграждений рекламных агентств? (8) 7. Каким должно быть служебное положение РЯ-сотрудника в структуре управления организации? (10) 8. Каковы особые преимущества в использовании услуг РЯ-сотрудника? (11) 9. Нарисуйте таблицу, демонстрирующую процесс преобразования общественных установок путем РЯ. (13) 10. Что означают РЯ-мероприятия, предшествующие рекламной кампании, «сопутствующие ей» и по- (14, 15, 16) стрекламные? 11. Что является основанием для публикации издателем информационного сообщения? (19) 12. Что такое «рекламирование» и почему его следует избегать при написании РЯ-материалов? (20) Корпоративная реклама Корпоративная реклама Введение Определение Тема этой главы — не реклама, адресованная потребителям с целью приобретения товаров и услуг, и не реклама для дистрибьюторов с целью оптовых покупок для последующих продаж, и не реклама для предпринимателей. В этой главе мы обсудим некоторые аспекты использования рекламы в целях самой компании. Термин корпоративная реклама (согрога1:е адуег11зт§) относится к специальной рекламе, продвигающей бизнес или финансовое положение компании. Это работа на престиж (или создание популярности), пропагандистская или разъясняющая деятельность, формирование имиджа, борьба за акционеров при поглощении компаний и финансовая реклама.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|