Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стадии художественного оформления




Художественное оформление печатной рекламы проходит че­рез ряд стадий. Первая, черновая, небрежная, или беглая, может представлять собой эскиз карандашом или маркером. Художник может предложить серию эскизов, пока не придет к двум или трем альтернативам или конечному варианту. Конечные идеи должны быть достаточно проработаны, так чтобы можно было показать их клиенту и получить его одобрение. Предварительный макет не должен представлять собой окончательный вариант ху­дожественного оформления, он может не иметь фотографий и типографского набора. Иллюстрациями могут служить наброски, полароидные фотографии или просто картинки из стандартных компьютерных наборов; формулировки могут быть представлены любой мешаниной характеристик. Сейчас повсеместно распро­странено также оформление с помощью настольных издательских систем (ВТР — Ве81с 1ор риЫ18Ып&).

Когда макет одобрен, то и художественное оформление об­лекается полномочиями, художник делает окончательные маке­ты с пометками относительно гарнитуры шрифта и его размеров (кегля). Студийный макет, основой которого служит твердый картон, художественное оформление и типографский набор (1уре8еШп§), уже уступили дорогу компьютерной версии этих техник. В случае литографских рекламных оттисков готовый к съемке оригинал-макет (сатега-геайу сору) может быть пред­ставлен для фотографирования и изготовления печатных форм. Это может быть сделано с помощью компьютера Арр1е МаагИозЬ, хотя не все агентства имеют такое оснащение. Одна­ко компьютерные системы для пленки и печатных форм (сотри!ег-1о-Шт апй сотри!ег-1о-р1а1:е зу&ет) находят широкое применение, экономя время и деньги для создателей и издате­лей рекламы. Процесс печати обсуждается в гл. 13.

Пример

На экзамене ЬСС! обычно в качестве первого обязательного задания предлагается создать текст и макет рекламного сообще­ния по отдельности. Текст должен быть таким, чтобы его можно было напечатать (хотя бы написать от руки на экзамене). Он должен содержать все, что должно быть в рекламном объявле­нии: заголовок, подзаголовки, текст, название и адрес и форму­лировки для купона, если таковой предполагается. Макет дол­жен быть похож скорее на рис. 12.1, единственная редакция ка­сается изображенных линий с включенным в их пространство основным текстом.

Восемь законов дизайна рекламы

Основные законы создания рекламы следующие:

• единство;

• разнообразие;

• равновесие

• ритм;

• гармония;

• пропорциональность;

• градация;

• усиление.

Обсудим эти законы подробнее.

Закон единства

Все части макета должны составлять единое целое. Это един­ство может нарушаться раздражающими глаз разграничениями, многообразием разных и несогласующихся друг с другом дизай­ном шрифтов, плохим распределением цвета, непропорциональ­ными элементами или перегруженным макетом, состоящим из перепутанных частей.

Закон разнообразия

Тем не менее должны быть разнообразие и контрасты, как, например, жирный и средний шрифты или разумное использо­вание белого пространства. Рекламное сообщение не должно быть монотонным, необходимо оживлять серую массу мелкого Шрифта подзаголовками. Разнообразия можно достигать и ис­пользованием картинок.

Закон равновесия

Важно, чтобы рекламное сообщение было хорошо сбаланси­ровано. Оптическое равновесие достигается не на середине про­странства, а на нижней трети листа. Для оптического равновесия рекламного объявления картинка и заголовки должны занимать одну треть, а текст — две трети пространства. Симметрическое равновесие приходится на середину, так что дизайн рекламы мо­жет быть разделен на половины, четверти и т.д., однако они не должны выглядеть как самостоятельные рекламы.

Закон ритма

Хотя напечатанная реклама выглядит статично, можно добить­ся движения взгляда вниз и по горизонтали, через рекламное со­общение. Простое средство — выделение параграфов в тексте (как в книжном, так и в газетном сообщении), так что глаз движется от параграфа к параграфу. Но общее направление целостного ди­зайна рекламы должно быть ритмичным и приятным.

Закон гармонии

Не должно быть ничего резкого, раздражающего, сильных контрастов, если это только не намеренный прием, как в неко­торых видах магазинных реклам или почтовых рекламных объ­явлений, использующих тактику «шокирующих бомбардировок». Как правило, все элементы должны гармонировать друг с дру­гом, помогая создать единство.

Закон пропорциональности

Это, в частности, относится к размерам шрифта, который используется для различных полос рекламного сообщения: чем шире колонка (или масштаб), тем больше размер шрифта, и на­оборот. Для узких рекламных объявлений требуется шрифт по­мельче, тогда как для широких - крупный шрифт, но если нет разбивки на столбцы. Более широкие колонки и крупный шрифт предполагают и большие межстрочные интервалы.

Закон градации

Внешний вид рекламы зависит и от градации тонов и цветов, когда появление некоторых из них ослабляет, а других — усили­вает эффект воздействия. Бледные, пастельные тона снижают, насыщенные первичные цвета повышают эффект. Черный легче для глаза, чем серый, а красный — наиболее доминантный цвет. Черный на фоне желтого или оранжевого выглядит броско, то­гда как белый на фоне желтого — скромно. Закон градации мо­жет применяться в типографском дизайне, когда заголовки и подзаголовки контрастируют с серой массой текста. Закон гра­дации может использоваться в рекламной прессе, на коммерче­ском телевидении, в афишах и на упаковках.

Закон усилений

Здесь действует правило выделять все, значит, не выделять ничего, что случается при чрезмерном использовании жирного шрифта или прописных (больших) букв. Предложение читается легче, когда в нем есть и большие и маленькие буквы, а не только одни прописные. Закон усиления связан с законами раз­нообразия и градации. Рекламное сообщение может выглядеть более интересным, если жирный шрифт или отдельные слова в нем будут выделены другим цветом.

Белое пространство — дневной свет — может также быть эф­фективным средством для создания усилений. Не нужно запол­нять словами каждый сантиметр пространства, поскольку за него заплачено. Можно только удивляться, как многим людям прихо­дится скучать, читая полосы мелкого шрифта в обзорах по вопро­сам новых акций, которые появляются в Впапаа! Ттез, или уто­мительные страницы, напичканные объявлениями с мелким шрифтом, которые иногда печатаются иностранными правитель­ствами.

Можно создать контраст другим способом, поменяв белое с черным, что часто используется в логотипах и в названиях фирм. Но этим приемом не следует злоупотреблять, так как он может привести к уменьшению четкости. Грубая ошибка — печать текста большого объема белым шрифтом на черном или цветном фоне.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...