Распределение отходов ТКО по видам при учете
https: //ecovopros. ru/questions/2180 Распределение отходов ТКО по видам при учете Между организацией и Региональным оператором в январе 2019 года заключен договор на обращение с отходами ТКО, а именно: - Ткань фильтровальная из полимерных волокон при очистке воздуха отработанная - 4 43 221 01 62 4; - Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 7 33 100 01 72 4; - Мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный - 7 33 220 01 72 4; - Мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров - 7 33 151 01 72 4; - Смёт с территории предприятия малоопасный - 7 33 390 01 71 4; - Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов - 4 56 100 01 51 5; - Лампы накаливания, утратившие потребительские свойства - 4 82 411 00 52 5; - Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные - 7 36 100 01 30 5. В актах на предоставление услуг региональный оператор обозначает " вывоз ТКО" (м3). Просьба, подсказать, каким образом разделять отходы на вышеуказанные виды при оформлении документации (журналы по обращению с отходами, декларации по плате за НВОС и др. ), а так же определять, что именно данный вид отхода относится к ТКО и ответственность за плату за негативное воздействие за размещение данных отходов несет Региональный оператор, а так же какие брать коэффициенты при переводе из м3 в тонны (на основании каких справочных материалов). ОТВЕТ Что касается непосредственно Вашего вопроса по выделению массы каждого индивидуального отхода из общего объема вывезенных отходов, то здесь, если Вы не осуществляете фактическое взвешивание образующихся отходов согласно п. 4 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. приказом Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721, применим следующий алгоритм на основании технической технологической и бухгалтерской документации:
1. узнаем количество соответствующих материалов, которые были использованы в отчетном периоде (квартале), и прочие расчетные параметры, применимо к Вашим отходам это: - ткань фильтровальная из полимерных волокон; - Абразивные круги; - Лампы накаливания; - численность персонала; - площадь убираемой территории; - площадь складских помещений; - количество приготовленных блюд и т. д; 2. Рассчитываем по удельным нормативам образования и согласно утвержденным методикам все отходы, которые можем рассчитать с учетом того, что расчет делаем на квартал, а нормативы берем годовые. Для этого, если у Вас есть действующий проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение смотрим в нем какие методики были использованы, либо пользуемся общеизвестными, например: - расчет смета с территории применяем норматив 0, 005 тонн на 1 м2 убираемой территории (и не забываем делить на 4) согласно Временным методическим рекомендациям по расчету нормативов образования отходов производства и потребления. СПб. 1998 г. или СП 42. 13330. 2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2. 07. 01-89* (с Изменениями N 1, 2). -при расчете смета со складских помещений применяется удельный норматив образования отходов равным 0, 035 т/год на 1 м2 убираемой поверхности, плотность отходов равна 0, 500 т/м3 в соответствии с «Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки населенных мест» АКХ им. К. Д. Памфилова, Москва, 1980 г. - при расчете мусора от офисных помещений применяется соответствующий удельный норматив образования данного ТКО, утвержденный уполномоченным региональным органов власти вашего региона.
- отходы ткани фильтровальной из полимерных волокон считаются с учетом коэффициента содержания загрязняющих веществ согласно паспорту данного отхода. - количество отходов ламп накаливания = количеству замененных ламп с учетом их массы. - количество абразивных кругов рассчитывается с учетом того, что в процессе эксплуатации, срабатываются до 25-30% от исходной массы кругов согласно " Сборнику методик по расчету объемов образования отходов. МРО. 2. 99", СПб., 2001 (стр. 6-7) (вариант расчета №2) и Методическим рекомендациям по оценке объемов образования отходов производства и потребления. М.: ГУ НИЦПУРО. – 2003 г. - количество пищевых отходы кухонь рассчитывается исходя из количества приготовленных блюд и удельной нормы образования пищевых отходов на 1 блюдо (m= 0. 01кг на 1 блюдо (0, 02 л на 1 блюдо) согласно" Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов производства и потребления", СПб, 1998, стр. 25. и т. д. п. 3 Далее объем массы полученных отходов в соответствии с установленными плотностями и какой-нибудь отход, для которого не установлены нормативы или который Вы затрудняетесь посчитать находите по остаточному принципу, вычитая из общего объема, полученные расчетным способом объемы других отходов. При этом отмечу, что данные (см. список ниже) перечисленные Вами отходы к ТКО не относятся согласно определению данному в ст. 1 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" и Федеральному классификационному каталогу отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22. 05. 2017 N 242 (ред. от 02. 11. 2018): - Ткань фильтровальная из полимерных волокон при очистке воздуха отработанная - 4 43 221 01 62 4; - Мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный - 7 33 220 01 72 4; - Смёт с территории предприятия малоопасный - 7 33 390 01 71 4; - Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов - 4 56 100 01 51 5; - Лампы накаливания, утратившие потребительские свойства - 4 82 411 00 52 5; - Пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные - 7 36 100 01 30 5. Региональный оператор может их у Вас вывозить, но либо на основании отдельного договора, либо на основании согласованного дополнения к заключенному договору на обращение с ТКО.
При этом учет именно ТКО должен вестись отдельно в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года N 505, и оплата данных услуг по обращению с ТКО также должна проходить отдельно, т. к. расчет стоимости оплаты данных услуг привязан к установленному единому тарифу по обращению с ТКО для конкретного регионального оператора. Исходя из содержания Вашего вопроса, т. к. речь идет об одном акте и о названии оказываемой услуги - " вывоз ТКО" (м3), рискну предположить, что региональный оператор не в курсе, что вывозит у Вас выше перечисленные отходы, не относящиеся к ТКО, и в Ваших интересах данный вопрос урегулировать (либо с региональным оператором, либо заключив договор с любой другой лицензированной организацией для надлежащего удаления данных отходов), т. к. сейчас Вы по факту нарушаете требования по организации накопления именно твердых коммунальных отходов (см. п. п. 1, 3, 6 ФЗ № 89, п. 14- 15 Правил обращения с ТКО, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156), что грозить применением к Вам санкций согласно ч. 1 ст. 8. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30. 12. 2001 N 195-ФЗ: 1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8. 2. 3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
К отходам ТКО относятся те отходы, которые либо образовались или могут образоваться в жилых помещениях, образованы физическими лицами, имеют смесовой состав схожий с ТКО и в ФККО входят в подтип, группу или подгруппу, в которой указано, что отход относиться к ТКО, например:
т. е. отходы Ваши отходы с кодами 7 33 100 01 72 4 и 7 33 151 01 72 4 однозначно являются ТКО, т. к. входят в группу " Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам. 7 33 100 00 00 0". а отходы смета или мусора от складских помещений входят в другие группы, где либо четко прописано, что отходы данной группы не относятся к ТКО, либо где отсутствует указание на такую принадлежность:
Смотрите на этот счет также следующие разъяснения уполномоченных органов: < Письмо> Минприроды России от 11. 10. 2019 N 08-25-53/24802 " О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО" < Информация> Минприроды России " Ответы на часто задаваемые вопросы " Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"
< Письмо> Минприроды России от 15. 01. 2019 N 12-50/00189-ОГ " Об обращении с ТКО" (про условие образование и смешение отходов)
< Письмо> Росприроднадзора от 6 декабря 2017 года N АА-10-04-36/26733.
Т. е. в данном вопросе прежде всего надо опираться на условие образования отхода, его состав и смотреть в какую группу/подгруппу отходов входит данный отход.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|