Региональный оператор настаивает на заключении договора задними числами и оплаты не оказанных им услуг (с 2019 года)
https: //ecovopros. ru/questions/2146 Региональный оператор настаивает на заключении договора задними числами и оплаты не оказанных им услуг (с 2019 года) Обратились к региональному оператору в середине 2020 года за заключением договора на вывоз ТКО. На что региональный оператор среагировал следующим образом: договор составлен от 01. 01. 2019 и выставлен счет на не оказанные ими по факту услуги с 01. 01. 2019. Велись переговоры, на что мы аргументированно сослались на уже сданные нами экологические отчеты за 2019 год, где вывоз ТКО не фиксировался и нами уже внесена сверхлимитная плата; так же акцентировали на том, что ТКО за этот период по факту не вывозился и счет мы оплачивать будем. Ответ регионального оператора следующий: " Обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО отходообразователями с Региональным оператором и оплаты соответствующих услуг предусмотрена статьями 24. 6 и 24. 7 ФЗ 98 и пунктом 4 Правил обращения с ТКО. В силу своей публичности договор с Рег. оператором считается заключенным с 01. 01. 2019, вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя. В независимости от даты заключения договора, услуги Рег. оператора, оказываемые потребителю, подлежат оплате с 01. 01. 2019. Основными началами гражданского права предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей, участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 3, 4 ст. 1 ГК РФ). В случае повторного отказа от оплаты оказанных услуг, Рег. оператор будет вынужден обратиться в судебные органы за взысканием образовавшейся задолженности, а так же пеней за просрочку ее оплаты.
Обращаем внимание, что потребитель использовал некорректные данные об объеме передаваемых Рег. оператору отходов, для предоставления экологических отчетностей. В связи с чем Рег. оператор будет вынужден обратиться в контролирующие органы для проведения проверки вышеуказанных обстоятельств. " Просьба помочь разобраться в вопросе правомочности их действий. ОТВЕТ Чтобы более точно понимать риски необходимо знать какие виды ТКО и в каком объеме у Вас по факту образовывались в 2019 году, как по факту они были вывезены, есть ли подтверждающие документы, и почему все же не был своевременно заключен договор с региональным оператором или хотя бы подана заявка. Если ТКО по факту у Вас достаточно много и объективно не получиться обосновать не своевременное заключение договора, то риски есть, при этом, если Ваши отходы Вы удаляли с привлечением специализированной организации и есть подтверждающие документы, то взимать с Вас плату за фактически не оказанные услуги региональный оператор не имеет права (см. ст. 779-781 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26. 01. 1996 N 14-ФЗ). Договор на обращение с ТКО может считаться правомерно заключенным с 01. 01. 2019 на условиях типового договора по основанию п. 4 ст. 24. 7 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления", ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30. 11. 1994 N 51-ФЗ и п. 8_17-8_18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства от 12 ноября 2016 года N 1156, только если Вы по факту пользовались данной услугой, только в этом случае она подлежит оплате. С моей точки зрения данным ответом региональный оператор пытается Вас запугать, ведь если он не вывозил объем Вашего ТКО по факту, то также не отражал его в своей отчетности.
Я считаю, что риски для Вас заключаются в основном в привлечении к ответственности по ст. 8. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 N 195-ФЗ (далее КоАП РФ) за предоставление недостоверных сведений, при этом по предоставлении недостоверной статистической информации (формы 2 ТП отходы, ст. 13. 19 КоАП РФ) срок давности уже вышел на момент подготовки ответа, по 8. 41 не привлекут, т. к. заплатили Вы больше чем надо. Так же возможно привлечение по ч. 1 ст. 8. 2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, в части отсутствия раздельного накопления ТКО и передачи данных отходов не региональному оператору. Порядок действия в данной ситуации в любом случае один в соответствии с процедурой описанной в пунктах 8_4 - 8_16 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства от 12 ноября 2016 года N 1156. Составляете протокол разногласий (см. п. 11), в котором прописываете, что дата договора д. б. с 01. 07. 2020. Дополнительно в сопроводительном письме можете указать на то, что у Вас был заключен договор и по факту все Ваши отходы были вывезены другой организацией и у Вас есть подтверждающие документы. Далее регоператор либо это принимает, либо нет, далее Вы либо идете в суд и сами добиваетесь заключения договора с устраивающей Вас даты, либо не оплачиваете счета за 2019 год и в случае, если региональный оператор обратиться в суд, там будете отстаивать свою позицию (с моей точки зрения данный вариант предпочтительнее, т. к. регоператор вообще может не пойти в суд, т. к. он должен будет доказать, что оказывал Вам эти услуги, а там пока пройдут все судебные разбирательства истечет срок давности привлечения Вас к ответственности за предоставление недостоверных сведений).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|