Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. ТКО, образующихся в процессе потребления физ. лицами на предприятии.




3. ТКО, образующихся в процессе потребления физ. лицами на предприятии.

Мне не совсем ясна данная ситуация, если у Вас был раздельный сбор и фактически смесового ТКО " мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4" у Вас не образовывалось и есть подтверждение, что раздельно собранные отходы (бумага, картон, стекло, металл, пластик) передавались специализированным организациям, то возникает несколько вопросов почему сейчас не так и почему Вы решили заключить договор с регоператором, также вопрос прошли ли у Вас в отчетности отход " мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 7 33 100 01 72 4" и раздельно собранные отходы, это необходимо понимать, чтобы оценить риски дальнейших действий, но, отмечу, что в рамках одного заданного Вами вопроса, я уже отвечаю по сути на 3-й вопрос, поэтому если Вам необходимы будут дополнительные разъяснения по конкретно этой ситуации и просчете рисков, то задавайте отдельный вопрос, пожалуйста.

В общих чертах порядок действия следующий:

1. Вы можете направить протокол разногласий и настаивать, чтобы дата заключения договора была с 01. 02. 2020 или с 01. 01. 2020 и настаивать на коммерческом учете ТКО по факту, но для этого тоже должны быть соблюдены определенные условия по организации контейнерной площадке и согласовано количество контейнеров. Пока региональный оператор действует в рамках закона, до урегулирования разногласий действует типовой договор, если получиться все согласовать, то да, потом возможен перерасчет, но сначала Вам придется заплатить, а потом пытаться вернуть свои деньги (см. п. 8_18. Правил обращения с ТКО). К тому же перерасчет по фактическому объему ТКО не будет возможен если у Вас не было контейнерной площадки (места накопления ТКО) и Вашего собственного контейнера. Вам надо определиться окончательно с Вашей позицией. Либо в 2019 у Вас не было ТКО, либо был, но вывозили Вы его сами без РО, т. е. нарушили законодательно установленные требования (В случае не заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО юридическое лицо и (или) должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8. 2 КоАП РФ), либо регоператор " вывозил" по нормативам, т. к. контейнера у Вас под ТКО не было и обосновать необходимость учета по факту у Вас не получиться. На мой взгляд, Ваша главная задача заключить договор по факту с 01. 01. 2020 года.

2. Учитывая, как у нас работает вся эта система, с моей точки зрения, пусть региональный оператор пытается с Вас эти деньги взыскать. Вы можете не оплачивать счета за фактически не оказанные услуги, но надо быть готовыми доказать, что услуги не были оказаны, если регоператор пойдет в суд, чтобы истребовать с Вас долг, регоператор в суде должен будет доказать, что он оказал услуги и в каком объеме. А Вам целесообразно настаивать в суде, чтобы договор был заключен с 2020 года, а ТКО если и был в 2019, то был вывезен по договорам со сторонними организациями. (см. также решение Арбитражного суда Тюменской области от 02 декабря 2019 года по делу А70-14779/2019.

3. Вы можете организовать раздельный сбор и не заключать договор с регоператором на ТКО, если ТКО у Вас по факту не образуется (еще эту позицию можно подкрепить письмом МПР РФ от 15. 01. 2019 N 12-50/00189-ОГ " Об обращении с ТКО" ) и Вы сможете это доказать (можно обосновать РСО бумаги, пластика и прочего, отсутствие смета влажной уборкой, но вот отсутствие отходов из санитарных помещений (туалетов) проблематично, в т. ч. отходов средств гигиены, т. к. в канализацию их нельзя, только если у Вас офис в каком-то бизнес центре и Вы не осуществляете самостоятельно уборку туалетов) и если у Вас офис не в жилом доме, т. к. там отдельная песня и прямо прописано обязательство собственника и пользователя нежилых помещений в МКД заключать договор с рег. оператором.

https: //ecovopros. ru/questions/2080


Расчет платы за размещение отходов для краткосрочных бескатегорийных объектов

Есть мнение, что в случае краткосрочного функционирования объекта строительства (до 6 месяцев), постановка на гос. учет является нецелесообразной. Однако, как тогда быть с расчетом платы за размещение отходов, если отходы были и вывозились на размещение на полигон. Будет же 5-ти кратный размер расчета? Или может, есть нюанс, позволяющий избежать 5-ти кратной платы в этом случае?

ОТВЕТ

Да, есть такой нюанс, даже два.

Во-первых, пока! (т. к. согласно текущему проекту " Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" https: //regulation. gov. ru/p/102063 строительным площадкам предлагается присваивать III категорию, хотя опять же речь идет об объектах капитального строительства) объектам строительства в силу действующего законодательства какую-либо категорию присвоить нельзя (см. письма Росприроднадзора от 31. 10. 2016 № АС-09− 00− 36/22  354, от 15. 05. 2019 №СТ-04− 03− 32/12  762, Минприроды от 06. 06. 2019 №  12− 47/12  871), следовательно т. к. объект не является объектом негативного воздействия, то плату не должен вносить вообще, т. к. платят только объекты НВОС. Согласно ч. 2 ст. 16. 1 Федерального закона от 10. 01. 2002 N 7-ФЗ (ред. от 27. 12. 2019) " Об охране окружающей среды" (далее ФЗ № 7) учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, опираясь на данный пункт, можно было бы считать, что объекты, постановка которых на государственный учет в соответствии с действующими Критериями невозможна, т. к. объект не является объектом НВОС, не должны вносить плату за негативное воздействие. Ряд судов эту позицию поддерживают см. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13. 06. 2019 N 12АП-5839/2019 по делу N А12-35313/2018, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 02. 10. 2018 N 01АП-7017/2018 по делу N А38-2502/2018. Суть сводится к следующему, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов негативного воздействия на окружающую среду, обязанность по внесению платы за такую деятельность (негативное воздействие на окружающую среду) у них отсутствует. Если на объекте его деятельности образуются отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы, но при этом отсутствуют виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях, он не уплачивает платежи за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе за операторов по их обращению и размещению. Предоставление льготы владельцам объектов IV категории, наносящим окружающей среде минимальный вред, предполагает освобождение от каких-либо платежей и владельцев объектов, не наносящим вред окружающей среде. Но, как мы знаем, ни Росприроднадзор, ни Минприроды с такой позицией не согласны и считают основываясь на ч. 1 ст. 16. 1 ФЗ № 7 и п. 4 ст. 23 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ (ред. от 07. 04. 2020) " Об отходах производства и потребления", что за размещение не ТКО объекты без категории плату должны вносить, поэтому если Вы не готовы спорить, то это не Ваш вариант.

Во-вторых, согласно Информации Минприроды России " О плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год (http: //www. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=d... или ссылка на сайт МПР http: //www. mnr. gov. ru/activity/directions/plata_za... (рекомендую распечатать и сохранить, т. к. МПР даже официальное письмо не удосужилось выпустить на этот счет) ФЗ № 7 не содержит норм, освобождающих владельцев объектов без категории от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также отмечает, что расчет суммы платы такими объектами должен осуществляться по данным учёта в области обращения с отходами без применения к ставкам платы повышающего коэффициента 5. Что также можно обосновать сославшись на Постановление Правительства РФ от 03. 03. 2017 N 255 " Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" (вместе с " Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду" ) (ред. от 27. 12. 2019), которое также не содержит указаний на применение данного повышающего коэффициента объектами без категории, не говоря уже о том, что оно в принципе не содержит алгоритма расчета платы для объектов без категории, что косвенно лишний раз подтверждает выводы, сделанные в первой части данного ответа. Если Вы решаете, что менее рискованно для Вас плату все же вносить, то рекомендую направить официальный запрос в Минприроды, должны ли Ваши объекты без категории применять повышающий коэффициент при расчете платы за размещение отходов, не относящихся к ТКО.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...