Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для предприятий города Москвы существует ли обязательство по заключению Договора с региональными операторами по обращению с ТКО?




https: //ecovopros. ru/questions/2060


Нужно ли получать лицензию на обезвреживание отходов при использовании технологии обезвреживания, которая неразрывно связана с производственными процессами, или предусмотрена Правилами промышленной безопасности

Нужно ли получать лицензию на обезвреживание отходов при использовании технологии обезвреживания, которая неразрывно связана с производственными процессами, или предусмотрена Правилами промышленной безопасности?

Например, согласно правил промышленной безопасности при обращении со взрывчатыми веществами тару из-под взрывчатых веществ ( 4 кл. оп. ) нужно сжигать, т. е. требуется ли в этом случае получать лицензию Росприроднадзора на обезвреживание отхода 4 класса опасности? Или при обращении с цианидами (СДЯВ) требуется обезвреживать тару из под них специальным составом (медным купоросом), в этом случае нужно ли также получать соответствующую лицензию Росприроднадзора на обезвреживание тары из цианидов ( 4 класс опасности)?

ОТВЕТ

Здесь есть несколько нюансов, которые надо учитывать.

Росприроднадзор за то, чтобы лицензировать все и вся, поэтому, если Вы четко убеждены, что Ваш процесс обезвреживанием отходов не является, то здесь надо жестко во внутренних и отчетных документах не отражать процесс как обезвреживание отходов. Надо четко понимать, если Вы что-то называете обезвреживанием отходов, то этот процесс однозначно подлежит лицензированию вне зависимости от того какова суть процесса, технология и техническое обеспечение, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 07. 04. 2020) и п. 30 ст. 12 Федерального закон от 04. 05. 2011 N 99-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 18. 02. 2020) нужно будет получать лицензию.

При этом, что касается обезвреживания тары из под СДЯВ специальным составом (медным купоросом) я считаю, что это именно часть всего технологического процесса, как то требуется соответствующими нормативными документами, при этом неразрывная часть этого процесса. В данном случае отход тары образуется не после того как извлекли из нее цианиды, а после того, как обезвредили остатки этих цианидов. При этом данный процесс не требует специфического оборудования и технологий.

Что касается сжигания тары из-под взрывчатых веществ, здесь надо смотреть как реализован этот процесс, какое оборудование используется. Так же отмечу, что в Приказе Ростехнадзора от 16. 12. 2013 N 605 (ред. от 30. 11. 2017) Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правила безопасности при взрывных работах (Зарегистрировано в Минюсте России 01. 04. 2014 N 31796), содержится требование о том, что уничтожать взрывчатые вещества в таре нельзя, и что тара подлежит сжиганию, в т. ч. если ее невозможно повторно использовать, т. е. есть альтернатива, к тому же в Федеральном классификационном каталоге отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22. 05. 2017 N 242 (ред. от 02. 11. 2018), достаточно много видов тары, загрязненной взрывчатыми веществами, в принципе особых проблем с получением лицензии или с поиском контрагента с соответствующей лицензией быть не должно в крайнем случае.

Итак, когда же можно попробовать обосновать отсутствие необходимости получения лицензии на деятельность по обращению с отходами. Я полагаю, если на Вашем предприятии изначально была предусмотрена установка для сжигания данной тары, например, в том же оборудовании где уничтожаются сами взрывчатые вещества при необходимости, проект прошел государственную экологическую экспертизу и получил положительное заключение и там ни слова не говориться, что это процесс именно обезвреживание отходов, а рассматривается как часть всего технологического процесса, например именно УНИЧТОЖЕНИЕ взрывчатых веществ и тары из-под взрывчатых веществ, то тогда можно считать, что обезвреживанием отходов Вы не занимаетесь и на основании этого заключения можно будет отстаивать свою позицию в суде. При этом надо понимать, что согласно п. 50 ст. 12 ФЗ № 99 деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (в т. ч. их уничтожение) подлежит лицензированию.

Если же Вы специально приобретали установку именно для сжигания отходов, например, какой-нибудь инсинератор, то даже, если это и требуется правилами промышленной безопасности при обращении со взрывчатыми веществами, это все равно будет процесс обезвреживания отходов в явном виде и лицензия на данный процесс требуется, что обуславливается в т. ч. необходимостью соблюдения требований к эксплуатации специализированной установки.

https: //ecovopros. ru/questions/2010


Для предприятий города Москвы существует ли обязательство по заключению Договора с региональными операторами по обращению с ТКО?

Согласно п. 4 ст. 24. 7 Федеральный закон от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 07. 04. 2020):

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

При этом на сегодняшний день именно региональный оператор ТКО в Москве не выбран.

Федеральный закон от 25. 12. 2018 N 483-ФЗ " О внесении изменений в статью 29. 1 Федерального закона " Об отходах производства и потребления" наделил города федерального значения, в т. ч. Москву, правом не применять до 01. 01. 2022 положения ФЗ № 89 о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами.

В конце декабря 2019 года была утверждена новая территориальная схема по обращению с отходами г. Москвы (https: //www. mos. ru/upload/documents/files/5871/02_... ) на основании которой в принципе могут быть установлены тарифы и, грубо говоря, проводиться конкурс по выбору регионального оператора.

Таким образом, на сегодняшний день у предприятий города Москвы отсутствует обязательство по заключению Договора с региональными операторами по обращению с ТКО, такое обязательство наступит когда будет утвержден тариф, выбран РО и будет заключено с ним соглашение.

При этом отмечу, что на территории г. Москвы в некоторых округах действует Постановление Правительства Москвы от 13. 09. 2012 N 485-ПП (ред. от 27. 12. 2019) " О проведении эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы, и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП" (вместе с " Порядком проведения эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Юго-Западного административного округа города Москвы", " Требованиями к составу и качеству оказания услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах" ).

Данное ПП распространяется на многоквартирные дома и организации, которые осуществляют деятельность в данных домах, и основывается на принципах добровольного участия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...