ИНКУБАТОР – ориентир на личность, профессиональный рост, самореализацию. Легкость изменений и
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 делегирования. Мотивация – возможность саморазвития, самостоятельность Примеры: мелкие и средние фирмы Великобритании, Дании, Канады, технополисы (“Силиконовая долина” Калифорния, “Силикон глен” Шотландия) УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА – ориентир на достижение конкретной цели и результата, матричные системы управления, проектные группы, делегирование. “ Миссия ”, “ Стратегическое видение ”. Мотивация – плата за результат Примеры: корпорации США, Канады, Скандинавии, англосаксонских стран “ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ” – ориентир - структура и четкие функции, цели, результат (но главное – структура, система, функциональные обязанности!). Как достигнуто важнее чем чем, что достигнуто. Субординация, контроль. Мотивация – четкое исполнение Примеры: Германия, Австрия, Венгрия, Австралия, Новая Зеландия СЕМЬЯ – ориентир – исполнение указаний, “ процветание семьи равнозначно процветанию ее членов ” есть иерархия, но нет формализации, руководитель – менеджер и лидер, патернализм, делегирование подменяется игрой в делегирование (“ обратное делегирование ”), игнорирование функциональных обязанностей (“ собачьи бои” dogfights), изменения противоречат традициям. Но! Корпоративное братство, концентрация ресурсов (многое зависит от силы лидера). Примеры: Это старейшая корпоративная модель (ср.вековая Европа).Кланы: Ротшильды, Дюпоны, Меллоны, Рокфеллеры, «коза ностра», средний и малый бизнес – семья, Арабский Восток, Ю.-В. и Центральная Азия, Восточная и Центральная Европа (Россия) УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА Россия СЕМЬЯ
! Нельзя брать “чужие” модели ! Революционные методы – контрпродуктивны ! Организационную культуру делают не “механики”, но “садовники”, реформы не “внедряют”, но “выращивают”
Другие классификации организационных культур: Чарлз Хэнди
Следуя Ч.Хэнди, можно выделить четыре идеальных типа организационной культуры: -культура власти (или сетевая культура, «паутина»), основанная, как ясно из названия, на ярко выраженном лидерстве и авторитаризме руководителя, без чьего ведома и санкции не совершается ничего в корпорации. Наиболее характерен данный тип культуры для малых, молодых фирм. -позиционная, или ролевая (или культура храма), основанная на строгой иерархичности и структурированности деятельности. Широко практикуется в крупных корпорациях. -матричная культура (или культура задач), характерна для творческих, исследовательских коллективов. Объедтненных общим делом в реализации какого-либо проекта, где отвественность носит командный, колективный характер.
-индивидуальная культура (культура «звезд»), где каждый сотрудник является глубоким специалистом в своей области и их объединение продиктовано необходимостью более эффективного использования совместных ресурсов. Примером могут служить некоторые сетевые фирмы, где владелец каждого «звена» сети, а также его работники представляют таких звезд-предпринимателей.
Майк Бурке (Франция)
мотивация
мотивация
мотивация Теренс Дил, Аллан Кеннеди
Особенности мотивации в международном менеджменте.
Основная цель мотивации в ММ – активизация профессиональных и коммуникативных навыков сотрудников с целью получения синергетического эффекта межкультурного взаимодействия. Внимание: синергия положительная – синергия отрицательная
«Национальные» мотивационные факторы: Межнациональные мотивационные факторы: з/п, карьера, проф. рост, атмосфера, задачи… знакомство с культурой, контакты, престиж, командировки, расположение организации…
1. Методология мотивации в ММ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|