Г.г. Административно-финансовая реформа
- денационализация - снижение социальных расходов - повышение роли косвенных расходов Резюме: высококвалифицированная рабочая сила (культ образования, 90% рабочих – степень бакалавра), благоприятная внешняя среда (однако – «автомобильная» война с США) партнерство государства и бизнеса кооперация бизнеса («кейретсу», система участия, сетевая организация бизнеса)
ориентир на спрос («Сони», ужесточение экологических требований: США(«Форд», «Дженерал Моторз») – юристы вперед!, Япония («Ниссан», «Тойота») – технологи вперед!) 2000-е г.г. «Основной закон о формировании информационного общества» Государственная программа «Электронная Япония» - всеобщая компьютерная грамотность - эффективный и безопасный обмен информацией - информационная инфраструктура (конкуренция, антимонопольная политика) - переманивание иностранных специалистов Резюме: самый скоростной Интернет, переманили более 30 000 специалистов, единая государственная информационная сеть административных органов, консорциум с 47 странами (20 спутников) Eutelsat
Японская модель менеджмента «Японский феномен» – диалектика конвергенции и дивергенции. Американский менеджмент – японский менталитет (ср. IBM) 1. Пожизненный найм (с конца XIX в.) – патернализм (стимул – стабильность, гарантия) 2. Продвижение по старшинству (возраст, выслуга) 3. Пофирменные профсоюзы (для работников, но недля менеджеров) 4. Единовременное рекрутирование (уч. процесс заканчивается в марте, финансовый год начинается в апреле – всеобщий найм в апреле) 5. Производственное обучение (нанимают не специалистов. Но людей с высшим образованием, затем лекции, семинары, тренинги, адаптация, кемпинги – «пить из одной чашки»)
6. Принятие решений «снизу вверх» (демократия, консенсус, кружки качества, система «ринги» (письменный документ), разделение ответственности, система консультаций, немаваси – «пересаживание корней») 7. Программа благосостояния работников 8. Культура, ориентированная на коллектив и семью («группизм», минимальное расслоение по благосостоянию (налоги), компания принадлежит работникам, но не акционерам) 9. Характеристика менеджеров (цель не прибыль, но стабильность, свобода действий, но «зависимость», элитарность, но эгалитарность, «люди компании»)
Модель Z – У.Оучи (американец японского происхождения) 1970-е гг. - долгосрочный найм (Я) - решения на основе консенсуса (Я) - индивидуальная ответственность (А) - медленное должностное продвижение (Я) - мягкий неформализованный контроль с помощью строгих формализованных средств - разумно специализированный путь повышения квалификации (А) - повышенное внимание к работнику и его семье (Я)
Сравнительный анализ управленческих стратегий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|