Статистика финансовых результатов
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 1)Понятие прибыли и ее анализ. 2)Понятие рентабельности и ее анализ 3)Использование факторных индексных моделей при анализе валового дохода, прибыли и рентабельности. 1.Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли (экономической выгоды), которая формируется в результате получения доходов и осуществления расходов Доход - это экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки. Экономическая выгода - это возможность имущества способствовать притоку денежных средств или иных активов ее оценки. Финансовые результаты характеризуются системой взаимосвязанных показателей: 1) Прибыль отчетного периода = Д – Р; 2) Прибыль (убыток) от реализации; 3) Прибыль от налогообложения; 4) Чистая прибыль, то есть нераспределенная прибыль отчетного периода. Доход от реализации – наиболее важный фактор формирования чистой прибыли. При нормальных условиях хозяйствования она занимает в составной чистой прибыли наибольший удельный вес, поэтому анализу прибыли от реализации уделяют особое внимание. В качестве факторов изменения прибыли от реализации в промышленности рассматривают: 1.Изменение цен рассчитывается как разность между фактической выручкой от реализации в оптовых ценах предприятия и фактической выручкой по базовым (плановым) ценам: 2.Изменение себестоимости единицы продукции – разность между базовой (плановой) себестоимостью фактического объема реализации и ее фактической стоимостью: 3.Изменение объема реализации – произведение прибыли от реализации по плану на коэффициент прироста физического объема реализации: где 4.Изменение ассортимента (структуры) продукции:
, где П – прибыль от реализации единицы продукции В торговле прибыль от реализации – результат выполнения сферой обращения основной функции. Определяется она как разность между валовым доходом от реализации товаров и издержками обращения, обусловленными этим процессом. П = ВД – И Преобразуем это выражение следующим образом: , где О – товарооборот УВД – уровень валового дохода (средняя доходная ставка) УИ – уровень издержек Таким образом, прирост зависит от следующих факторов: объема товарооборота; средней доходной ставки; относительного уровня издержек обращения. Прирост прибыли за счет данных факторов определяется следующим образом: 1. Изменения товарооборота 2. Изменения средней доходной ставки (уровня валового дохода): 3. Изменения относительного уровня издержек Общее отклонение составит: Основным экономическим результатом деятельности сферы товарного обращения является: Валовый доход (реализованное торговое наложение) сферы обращения – это доход от реализации товаров и оказания различных услуг. Валовой доход равен сумме торговых наценок, т.е. тех элементов цен, которые предназначены для покрытия затрат и обеспечения прибыли. Изменение общей суммы валового дохода в динамике зависит от следующих факторов: объема товарооборот (О); структуры товарооборота по видам реализации (d); средней доходной ставки (УВД). 2. Рентабельность – это показатель эффективности деятельности предприятия, выражающий относительную величину прибыли, характеризующий степень отдачи средств, вложенных в производство и определяется как отношение эффекта (прибыли) к затратам на ее получение. В качестве результата при исчислении рентабельности принимается прибыль. В качестве затрат в зависимости от отрасли и целей экономического анализа могут быть приняты издержки обращения, товарооборот, среднегодовой объем основных фондов и оборотных средств. Рентабельность характеризуется следующими основными показателями:
1. Рентабельность производства характеризует отдачу авансированных в него средств и определяется как отношение общей прибыли к сумме среднегодовой стоимости основных и оборотных средств: или , где Факторами, влияющими на рентабельность производства, являются общая прибыль и производственные фонды. Чтобы определить влияние этих факторов, нужно сначала найти условный показатель рентабельности как отношение базовой прибыли к фактическим производственным фондам:
Затем, фактическую и базовую рентабельность
тогда , 2. Рентабельность продукции – отношение прибыли от реализации к себестоимости продукции: или Rпрод = П: И, где И – издержки обращения Факторы, влияющие на этот показатель: 1) Структура реализованной продукции – связь с рентабельностью прямая. Если увеличивается удельный вес высокорентабельных изделий, то рентабельность возрастает. 2)Изменение средних цен реализации – связь прямая; чем выше цена, тем выше выручка, больше прибыль и рентабельность. 3) Себестоимость продукции; связь обратная, чем выше себестоимость, тем ниже прибыль и рентабельность. Рассчитаем вспомогательные показатели: ; ; ; Тогда для: 1) ; 2) ; 3) Рентабельность товарооборота
3. Использование факторных индексных моделей при анализе прибыли и рентабельности в сфере товарного обращения. Анализ эффективности рыночной деятельности преследует цели оценки ее уровня, выявление тенденций и пропорций развития, характеристики интенсивности или экстенсивности этого процесса определения доли, которую занимает прибыль сферы товарного обращения в валовом внутреннем продукте и т.п. Важно определить степень зависимости результатов от затрат и ресурсов. В анализе важнейших показателей эффекта и эффективности - прибыли и рентабельности, значительную роль играют индексные факторные модели. Рассмотрим некоторые из них: 1) Рентабельность товарооборота Отсюда П = R × О Тогда 2) Рентабельность издержек Отсюда Так как , то тогда 3) Рентабельность производства Преобразуем эту формулу, домножив числитель и знаменатель на товарооборот.
Отсюда , где ФО – фондоотдача; Rm/o6 – рентабельность товарооборота
Тогда
4) Валовой доход , тогда
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|