Факторы конкурентных преимуществ фирмы
Содержание
Введение..................................................................................................... 3 Теоретическая часть................................................................................... 5 Понятие конкуренции................................................................................ 5 Факторы конкурентных преимуществ фирмы.......................................... 6 Основные виды конкуренции.................................................................... 6 Понятие конкурентоспособного товара.................................................... 9 Методы конкурентной борьбы.................................................................. 13 Сущность и необходимость конкуренции в инновационной деятельности 15 Проектная часть......................................................................................... 20 1. Описание объекта исследования............................................................ 20 1.1. Краткая характеристика предприятия............................................... 20 1.2. Отрасль и перспективы ее развития................................................... 21 1.3. Характеристика рынка........................................................................ 24 1.4. Анализ конкурентов............................................................................ 25 1.5. Потребители продукции ОАО "Завод ЖБК-1".................................. 27 1.6. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 28 2. Характеристика инновационной деятельности на предприятии.......... 31 3. Комплексная характеристика нововведения......................................... 35 4. Обоснование и выбор проекта.............................................................. 44 5. Обоснование эффективности инновационного проекта....................... 47 6. Экспертиза инновационного проекта и разработка механизма 7. Организация реализации проекта......................................................... 75 Заключение................................................................................................. 77 Список использованной литературы........................................................ 79
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок. По определению рынок – это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели. Там в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция – это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба – это динамический процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, также важной составляющей конкурентной борьбы является ввод в производство инновационной продукции повышенного качества, отвечающей наиболее широкому спектру запросов потребителей. Целью данной работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, и развитие практических навыков организации инновационной деятельности на ОАО "Завод ЖБК-1".
Объектом исследования курсовой работы является ОАО "Завод ЖБК-1". Предметом исследования является разработка инновационного проекта для предприятия. При этом необходимо решить ряд задач: · Провести анализ инновационной деятельности предприятия; · Дать комплексную характеристику нововведениям, которым посвящен курсовой проект; · Провести экспертную оценку проектов и обосновать выбор одного из них; · Рассчитать эффективность инновационного проекта; · Определить уровень устойчивости и чувствительности проекта исходя из возможного изменения прогнозируемых факторов; · Составить план реализации проекта. В качестве базы, для выполнения курсовой работы использовалась бухгалтерская отчетность ОАО "Завод ЖБК-1" за 2004-2005 гг., методические указания и учебные издания. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Понятие конкуренции Конкуренция – свойственная товарному производству борьба между предпринимателями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта продукции, за получение наивысшей прибыли. Исследования конкурентоспособности предлагаемых товаров и услуг – одно из основных звеньев исследований в рыночной экономике, позволяющее выявить сильные и слабые стороны предлагаемых товаров и услуг. Конкуренция – это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Конкуренция в экономике выполняет ряд функций, наиболее важные из которых – определение рыночной стоимости товаров, сведение конкретного труда к общественно необходимому. Она содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и соответственно дифференциации размеров прибыли на основе различий в производительности труда и управлении производством. В межотраслевом аспекте конкуренция формирует среднюю норму прибыли, ведет к перераспределению дохода между отраслями, регулирует пропорции производства, осуществляет экономический отбор, поощряет сильнейших. В период перехода к рыночной экономике конкуренция должна способствовать предпринимательской деятельности, интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускоренное внедрение научно-технического прогресса в производство, более полное удовлетворение потребностей в разнообразной высококачественной продукции и услугах, охранять потребителей от диктата производителей, бороться с монополией.
Конкуренция является важной предпосылкой в перегруппировке ресурсов, упорядочении цен; стимулом выступает мощный фактор более выгодных условий производства и сбыта товаров. Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надежность продукции. Конкуренция должна заинтересовывать предпринимателей, нацеливать производство на удовлетворение рыночного спроса, а через него - на меняющиеся потребности, повышение качества продукции, услуг. Состязающиеся между собой предприятия различных форм собственности должны пойти по пути увеличения многообразия предложений на рынке. Главное условие, способствующее развитию конкуренции, – эффективное давление на нерентабельное производство, развитие рынка, борьба с монополией. У потребителей должен быть выбор, чтобы заставить производителей считаться с потребительским спросом.
Факторы конкурентных преимуществ фирмы
Высокая конкурентоспособность любой продукции, в том числе и инновационной, базируется на конкурентных преимуществах организации, производящей эту продукцию. Конкурентное преимущество получают фирмы: · Базирующиеся в тех регионах, которые позволяют наиболее быстро накопить специализированные ресурсы и навыки; · Если в регионе базирования фирмы имеется более доступная и точная информация о потребностях в товарах и технологиях; · Если совпадают интересы владельцев, менеджеров и персонала; · Если в распоряжении фирмы имеются дешевые или уникально высококачественные факторы, важные при конкуренции в конкретной отрасли. Основные виды конкуренции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|