Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация реализации проекта

 

В данном разделе приведем календарный план реализации проекта, где указаны вопросы, которые необходимо решить на каждом из выделенных этапов (таблица 7.1.).

Таблица 7.1.

План реализации проекта

 

Наименование этапа Сроки Ответственные лица Круг вопросов
1. Прединвестиционная стадия 01.01.07г. – 30.06.07г. · генеральный директор · Анализ имеющихся вариантов инновационного проекта; · Решение о приобретении технологической линии ЛБ-2; · Решение о приобретении лицензии на выпуск новой продукции; · Анализ рынка.  
2. Приобретение и поставка оборудования 01.06.07г. – 30.09.07г. · директор по производству · главный инженер · начальник отдела маркетинга · Подготовка документации: · Заключение договора на покупку и поставку оборудования; · Доставка оборудования; · Подбор персонала; · Планирование рекламной деятельности.  
3. Монтаж оборудования 01.10.07г. – 30.12.07г. · директор по производству · коммерческий директор · начальник отдела маркетинга · начальник отдела сбыта · Установка линии ЛБ-2; · Пуско-наладочные работы; · Обучение персонала работе на данном оборудовании; · Начало рекламной деятельности; · Поиск будущих потребителей; · Пуск оборудования.
4. Производство и реализация продукции с 01.01.08г.   · коммерческий директор · начальник отдела сбыта · главный технолог · Заключение договоров на реализацию продукции; · Реализация продукции

 

В таблице 7.2. укажем возможные причины прекращения реализации проекта на ОАО "Завод ЖБК-1"

Таблица 7.2.

Условия прекращения реализации проекта

 

Этап Причина
1.Приобретение и поставка оборудования · срыв поставки
2. Монтаж оборудования · несоответствие деталей оборудования · некачественный монтаж оборудования · неквалифицированный новый персонал · невыполнение договора рекламной компанией
3.Производство и реализация продукции · резкое повышение цен на сырье и материалы · неприемлемое качество необходимых сырья и материалов · отсутствие спроса

Заключение

 

Курсовой проект состоит из двух частей – теоретической и проектной. В теоретической части освещались вопросы, связанные со значение конкуренции в инновационной деятельности. Конкуренция в области инновационной деятельности – это своего рода инновационный конкурс с непредсказуемыми в некоторых случаях результатами при решении научно-технических, социально-экономических и других проблем.

Следствием конкуренции на рынке любой продукции, в том числе и инновационной, является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – развитие науки, появление новых решений и вариантов производства продукции, совершенствование имеющихся технологий производства, приток инвестиций в наиболее прогрессивные отрасли.

В проектной части рассматривался портфель инновационных проектов для ОАО "Завод ЖБК-1". Отрасль промышленности строительных материалов набирает темпы роста, в связи с чем требуется обновление технологии и оборудования.

Портфель инновационных проектов содержит два предлагаемых к реализации нововведения: организация производства пенобетона и организация производства теплоэффективных бетонных блоков. В ходе экспертной оценки наиболее предпочтительным оказался второй проект.

При обосновании эффективности проекта, в результате выполненных вычислений, было установлено, что данный проект экономически эффективен, имеет высокую привлекательность для инвестиций, т.к. имеет высокую доходность и, несмотря на долгосрочность, окупается в первые два года своей реализации. Также можно говорить о высокой экономической устойчивости проекта, т.к. внутренняя норма доходности почти в пять раз превышает коэффициент дисконтирования, используемый в расчетах.

Экономическая экспертиза, проведенная по методу факторного анализа устойчивости и чувствительности инновационного проекта, с целью определения "узких мест" показала, что проект не станет убыточным при увеличении покупной стоимости технологической линии на 10% и при снижении объемов реализации на 10%.

В случае, если ОАО "Завод ЖБК-1" введет в свой ассортимент новую продукцию – теплоэффективные бетонные блоки – это положительно скажется на финансовых результатах его деятельности, т.к. предприятий, выпускающих аналогичную продукцию в области не много и их оборудование уступает предложенной технологической линии ЛБ-2. Исходя из результатов анализа рынка стеновых материалов, можно сделать вывод, что спрос на продукцию будет расти в связи с увеличением объемов индивидуального и массового строительства в Белгородской области.


Список литературы

1. Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000.

2. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство ЭКМОС, 1998.

3. Завьялов П.С. Промышленная политика государства как средство активного воздействия на конкурентоспособность. – Маркетинг, 2000, № 4.

4. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг. – Российский экономический журнал, 2001, № 12.

5. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2001.

6. Медынский В.Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. – М.: ЮНИТИ, 1999.

7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...