О производственном контроле в области обращения с отходами в 2019 г.
Таким образом, в случае принятия отходов от других лиц, сведения о данных отходах необходимо отражать в предусмотренной отчетности в области обращения с отходами соответствующим образом. *****************************************************
***************************************************** О производственном контроле в области обращения с отходами в 2019 г. https: //news. solidwaste. ru/2019/05/o-proizvodstvennom-kontrole-obrashheniya-s-othodami/ Вопрос: Наше предприятие относится к МСП и 3-ей категории НВОС. Отчет МСП, 2-тп (отходы), ПЭК, отчет по ПЭК, приказы в области отходов, журналы учета, паспорта на отходы у предприятия есть, подаются в срок, актуализируются и т. д. ПНООЛР и лимитов нет, т. к. предприятие МСП. Нужно ли предприятию разрабатывать «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» в 2019 г.? Нужно ли это было делать в предыдущие годы, к примеру, в 2016 г., 2017 г., 2018 г.??? Возможно ли получить штраф/предписание при проверке за отсутствие согласованного Порядка??? Ответ Отдельного Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами на предприятии быть не должно. Согласно ч. 2 статьи 26 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды, т. е. в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10. 01. 2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Таким образом, производственный контроль в области обращения с отходами осуществляется в рамках программы производственного экологического контроля, разработанной в соответствии с Приказом Минприроды России от 28. 02. 2018 N 74.
Требования к отдельному «Порядку осуществления производственного контроля в области обращения с отходами» существовали до 2015 года. Срок давности по статьям, включенным в 8 главу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 N 195-ФЗ, в т. ч. и по статье 8. 2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» согласно статье 4. 5 КоАП РФ составляет 1 год, поэтому за отсутствие данного порядка к ответственности Вас уже не привлекут. При этом стоит понимать, что согласно положениям СанПиН 2. 1. 7. 1322–03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 года, на предприятии должны быть разработаны инструкции или положение (или любой другой внутренний регулирующий документ) по обращению с отходами, содержащие условия сбора и накопления конкретных отходов (см п. 3. 6 СанПиН 2. 1. 7. 1322–03). При этом согласно Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03. 09. 2010 № 681 (в ред. от 01. 10. 2013), для отходов ртутьсодержащих лам должна быть разработана отдельная инструкция. *****************************************************
***************************************************** О переоформлении лицензии на деятельность по обращению с отходами при транспортировании из другого региона
https: //news. solidwaste. ru/2019/05/nuzhno-li-pereoformlyat-litsenziyu/ Вопрос: В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 04. 05. 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Таким образом, согласно ч. 2 ст. 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия предоставляет лицензиату право работать на всей территории Российской Федерации. С другой стороны, законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности предусматривает необходимость обязательного указания в лицензии, в том числе в лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, места осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (места осуществления лицензируемого вида деятельности). В таком случае получается, что если в лицензии указано: сбор, транспортирование, обезвреживание отходов 1–4 кл опасности, место осуществления лицензируемого вида деятельности: г. Вологда, ул…., д… а планируется осуществлять сбор, транспортирование отходов из Московской области, то нет необходимости переоформлять лицензию?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|