ТКО организации в декларации о плате за НВОС, если регоператор начал работу не с начала года
ТКО организации в декларации о плате за НВОС, если регоператор начал работу не с начала года https: //news. solidwaste. ru/2019/05/tko-organizatsii-v-deklaratsii-o-plate-za-nvos/ Вопрос: В нашем регионе региональный оператор был утвержден с 1 мая 2018 года. В соответствии с договором на вывоз ТКО «дата начала оказания услуг по обращению с ТКО определяется датой начала действия, утвержденного Комитетом по тарифной политике области единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО: 01 мая 2018 г. ». По Декларации о плате за НВОС за 2018 наша организация (3 категория) заплатила за НВОС за захоронение отхода «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 73310001724» с января по 30 апреля 2018 г., а с 1 мая 2018 г. за НВОС за захоронение данного отхода не платим. Росприроднадзор требует провести корректировку Декларации за 2018 г. и пересчитать весь объем данного мусора за 2018 г. как ТКО, т. к. по ФККО он относится к ТКО с начала 2018 г. Но данное требование идет вразрез с региональным законодательством. Законно ли требование Росприроднадзора? Отвечает эксперт сайта ecovopros. ru Надежда Бирюкова Не совсем ясна формулировка «пересчитать весь объем данного мусора за 2018 г. как ТКО». Согласно Порядку представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы, утв. Приказ Минприроды России от 09. 01. 2017 N 3, в столбце 11 в строках указывается фактическое количество твердых коммунальных отходов, переданных по договорам оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность по их размещению (в тоннах).
Если Росприроднадзор требует отразить в декларации по отходу «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 73310001724» передачу оператору/региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами (11 графа таблицы 3 раздела Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду), то Росприроднадзор абсолютно прав, если Вы передавали данные отходы на размещение и у Вас или у транспортировщика был договор с полигоном. Согласно ч. 5. ст. 23 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ (ред. от 25. 12. 2018) «Об отходах производства и потребления» и ч. 1 ст. 16. 1 Федерального закона от 10. 01. 2002 N 7-ФЗ (ред. от 29. 07. 2018) «Об охране окружающей среды» за размещение твердых коммунальных отходов плату вносит оператор или региональный оператор, осуществляющий их размещение и в чей тариф включена плата за размещение ТКО. Если бы РО сам эксплуатировал полигон, то он бы платил за размещение ТКО. Пунктом 9 статьи 23 Закона N 89-ФЗ установлено, что расходы на плату при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО. Таким образом, если с 01. 05. 2018 фактически деятельность по размещению ТКО стал осуществлять регоператор, то плату за ТКО с этого периода должен вносить он, а до этой даты с 01. 01. 2018 плату должен внести оператор полигона, на котором по факту размещались отходы. Если полигоны разные, то Вам необходимо было заполнить 3 раздел Декларации о плате за негативное воздействие для каждого полигона отдельно, разнеся соответствующим образом массу размещенных ТКО. *****************************************************
***************************************************** Обязана ли УК составлять паспорта на отходы из жилищ https: //news. solidwaste. ru/2019/05/obyazana-li-uk-sostavlyat-pasporta-na-othody-iz-zhilishh/
Вопрос: Должна ли управляющая компания по состоянию на начало 2019 года иметь паспорта на отходы от жилищ (4 класса опасности)? Ответ Согласно ст. 16 Федерального закон от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 25. 12. 2018) транспортирование отходов осуществляется при наличии паспорта отходов. Согласно ст. 14 данного ФЗ паспорт разрабатывает юридическое лицо или ИП, в процессе деятельности которых образуется данный отход. Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12. 11. 2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641», не конкретизировано за кем закреплена обязанность по разработке паспортов на отходы, образующиеся в МКД. Однако согласно Правилам обращения с ТКО именно УК как потребитель должна вести учет данных отходов и передавать соответствующие сведения регоператору. Если согласно договору с жильцами управляющая компания обязана предоставлять коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, то региональный оператор и надзорные органы, скорее всего, будут требовать паспорт с УК. К тому же можно провести определенную аналогию с отходами ртутьсодержащих ламп. Согласно Правилам обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утв. Постановлением Правительства РФ от 03. 09. 2010 N 681 (ред. от 01. 10. 2013), а также Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13. 08. 2006 N 491 (ред. от 15. 12. 2018), в обязанности УК входит также организация мест для накопления и непосредственно накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их передача в специализированные организации, имеющие специальные лицензии. В данном случае паспорт на отходы ртутьсодержащих ламп однозначно должна разрабатывать УК, по крайней мере, сложившаяся в последние годы правоприменительная практика именно такая.
Также согласно ст. 4 ФЗ № 89, а также п. 1 ст. 235, ст. 236 Гражданского кодекса РФ от 30. 11. 1994 № 51-ФЗ (ГК РФ) право собственности на отходы прекращается в числе прочего при отказе собственника от данного права, при совершении действий, определенно свидетельствующих о его устранении от владения, пользования и распоряжения отходами без намерения сохранить какие-либо права на эти отходы. Помещая ТКО в контейнеры/места накопления отходов, физические лица фактически отказываются от права собственности на данные отходы. В свою очередь, согласно п. 2 ст. 226 ГК РФ брошенные собственником отходы могут быть обращены в собственность другим лицом, владеющим земельным участком, где находятся брошенные отходы, при совершении действий, свидетельствующих об обращении отходов в собственность. Кроме того, в ситуации, когда собственник отходов не установлен, им признается юридическое лицо, ответственное за территорию, на которой эти отходы размещены. Однако, согласно Определению Верховного Суда РФ от 31. 01. 2018 No 305-ЭС17-10622 по делу NoА41-25079/2016 УК не приобретает право собственности на отходы, образующиеся у жильцов по умолчанию, переход права собственности должен быть четко прописан. На этом основании можно попытаться доказать, что и паспорт разрабатывать УК тоже не обязаны, но доказывать это придется в суде. *****************************************************
*****************************************************
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|