Предоставление технического отчета в области обращения с отходами в текущих российских реалиях
Ответ Необходимо уточнить, где все же будет по факту осуществляться сбор этих отходов из Московской области. Если там же где и сейчас, т. е. по адресу «г. Вологда, ул…., д… а», то лицензию переоформлять не нужно. Если же именно сбор, т. е. прием отходов в целях их дальнейшего обезвреживания (складирование отходов для дальнейшего обезвреживания), будет осуществляться где-то еще, то тогда это место осуществления деятельности также необходимо вносить в лицензию, т. е. переоформлять ее. Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04. 05. 2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 15. 04. 2019) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие, позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата. Согласно ч. 1. ст. 18 ФЗ № 89 лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц), перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
При этом в случае транспортирования отходов место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения хозяйствующего субъекта, а деятельность по транспортированию он может осуществлять на территории всех субъектов РФ (ч. 2 ст. 9 ФЗ № 99), см. также Письмо Росприроднадзора от 17 ноября 2015 года N АС-03-03-36/20364, последнее частное разъяснение службы по данному вопросу (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 06. 05. 2019 № АА-10-01-33/11950 «О рассмотрении обращения»). Эксперт сайта ecovopros. ru Надежда Бирюкова Разъяснения Росприроднадзора по вопросам получения лицензии на деятельность по обращению с отходами: Письмо Росприроднадзора от 6 мая 2019 г. № АА-10-01-33/11950 «О рассмотрении обращения» *****************************************************
***************************************************** Предоставление технического отчета в области обращения с отходами в текущих российских реалиях https: //news. solidwaste. ru/2019/05/tehnicheskiy-otchet-v-oblasti-obrashheniya-s-othodami/ Вопрос: Необходимо ли предоставлять тех. отчет для 3 категории? И в какие сроки его необходимо подать, если лимиты выданы 18. 05. 18? Ответ С 01. 01. 2019 года документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ДНООЛР), как и наличие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), для объектов негативного воздействия III категории не предусмотрено. Соответственно данные документы не имеют юридического значения для таких ОНВ.
Таким образом, с 01. 01. 2019 г. отсутствует необходимость в предоставлении именно технического отчета в области обращения с отходами для ОНВ III категории. Согласно положению п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ(ред. от 25. 12. 2018) " Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. На федеральном уровне данный порядок пока не установлен (согласно п. 7 ст 18 ФЗ № 89 порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами). Также согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21. 07. 2014 N 219-ФЗ (ред. от 25. 12. 2018) " О внесении изменений в Федеральный закон " Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", помимо прочего, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10. 01. 2002 N 7-ФЗ " Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов. Про действие таких документов, в т. ч. ДНООЛР, для объектов III категорий ничего не сказано.
Согласно письму Росприроднадзора от 29. 12. 2018 N АА-10-02-36/29629 " О направлении информации" Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25. 02. 2010 N 50 (ред. от 25. 07. 2014), которым собственно предусматривается предоставление технического отчета (см. п. 12), применяется в части, не противоречащей действующему законодательству. Соответственно также можно сделать вывод, что для объектов негативного воздействия III категорий предоставление технического отчета по обращению с отходами не требуется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|