Алюминиевый лом: отход или сырье?
Однако, учитывая особенности законотворческой деятельности в нашей стране и правоприменительной практики особенно в регионах, в отсутствии сформированной законодательной базы по данному вопросу, т. к. нет ни порядка предоставления упомянутой выше отчетности, не внесены соответствующие правки в ни в Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Приказом Минприроды России от 09. 01. 2017 N 3, ни в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03. 03. 2017 N 255, следует быть готовыми отстаивать свою позицию в суде. В целях сведения риска к нулю, чтобы спокойнее спалось, в этот переходный период Вы также можете направить в уведомительном порядке технический отчет в области обращения с отходами за соответствующий отчетный период 2018-2019 г. г., особенно если его составление не займет много времени и не повлечет дополнительных рисков для предприятия. Если ДНООЛР был выдан территориальным органом Росприроднадзора, то технический отчет необходимо направить в течение 10 рабочих дней с даты выдачи ДНООЛР, если региональным органом, то необходимо смотреть местное положение о разработке и согласовании ПНООЛР. Отмечу, что в некоторых регионах уже сейчас сложилась практика, когда уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, ранее выдавший ПНООЛР, отказывается принимать технические отчеты по обращению с отходами. Официальный отказ уполномоченного органа в принятии технического отчета также может послужить дополнительным доказательством Вашей правоты при решении спорных вопросов с надзорными органами.
В дальнейшем после предоставления соответствующей отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов согласно п. 5 ст. 18 ФЗ № 89, необходимости в направлении технического отчета однозначно не будет. Риски при неподаче технического отчета для объектов негативного воздействия III категорий, которые могут быть, хотя я считаю они минимальны и возможны только при так называемом человеческом факторе и недостаточной осведомленности и компетентности надзорных органов: сверхлимитные платежи за размещение отходов за 2019 год, штраф по статье 8. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 N 195-ФЗ. *****************************************************
***************************************************** Алюминиевый лом: отход или сырье? https: //news. solidwaste. ru/2019/05/alyuminievyj-lom-othod-ili-syre/ Вопрос: На предприятии образуется отход «лом и отходы алюминия несортированные», который мы продаем как товар (вторсырье) для дальнейшей утилизации (переработки) по лицензии на осуществление заготовок, хранения, переработки и реализации лома. В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034–2014 (КПЕС 2008) есть следующие пункты: — 38. 32. 25 — Сырье вторичное, содержащее алюминий; — 38. 32. 25. 110 — Лом и кусковые отходы алюминия и алюминиевых сплавов; — 38. 32. 25. 120 — Стружка алюминия и алюминиевых сплавов; — 38. 32. 25. 190 — Отходы алюминия и алюминиевых сплавов прочие. Данная продукция не подлежит обязательной сертификации по Постановлению Правительства РФ от 01. 12. 2009 г. № 982, как нам перевести отход в побочный продукт от основной деятельности предприятия? Ответ Если ломом и отходами алюминия являются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из алюминия, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из алюминия, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий, которые Вы потом реализуете для дальнейшей утилизации специализированной организации, то в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24. 06. 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»(далее — ФЗ № 89) это именно отходы.
К тому же требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению установлены положениями ст. 13. 1 ФЗ № 89 и регулируются Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, а также Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 11. 05. 2001 № 370 и от 11. 05. 2001 № 369, соответственно). Таким образом, лом и отходы черных и цветных металлов законодательно выделены из общего числа отходов производства и потребления, деятельность по обращению с ними регулируется отдельными нормативно-правовыми актами и в них они фигурируют именно как отходы. В соответствии с п. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04. 05. 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов является отдельным лицензируемым видом деятельности. Таким образом, перевести именно данный отход в побочный продукт не получится. Классификация по «ОК 034–2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» в данном случае роли не играет. *****************************************************
*****************************************************
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|