Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предприятию придется иметь два договора на вывоз мусора




Предприятию придется иметь два договора на вывоз мусора

https: //news. solidwaste. ru/2019/02/dva-dogovora-na-vyvoz-musora/

В опрос подписчика:

На предприятии до прихода регоператора, все отходы 4–5 класса опасности, которые указаны в лимитах на размещение (около 50 м³ в месяц), собирались в контейнер для мусора, и вывозились на полигон, который указан в лимитах, местной мусоровывозящей компанией, обслуживающей этот полигон.

С приходом Регоператора, из общей массы отходов я выделила (расчетным путем) ТКО (это мусор от офисных и бытовых помещений организаций 4 и 5 классов опасности), это всего 2 м³ в месяц.

Регоператор, заключает договор только на ТКО, другие виды отхода не принимает. И вообще, на письма с просьбой дать пояснение о перечне принимаемых отходов не отвечает.

И теперь, как я понимаю, у меня должно быть два договора на вывоз мусора?

Первый на большее количество мусора все с той-же местной мусоровывозящей компанией, которая имеет все необходимые документы. Второй на меньшее количество отходов с Регоператором?

Самое интересное что и Регоператор и местная мусоровывозящая компания возят отходы на один и тот же полигон. Но по разным ценам.

Прошу подсказать, как правильно поступить в данном случае? Приближается проверка МинЭкологии, хочу быть уверена в своих решениях.

Ответ

Да, Вам придется заключить два договора на вывоз отходов, один договор на обращение с твердыми коммунальными отходами с регоператором на мусор от офисных и бытовых помещений, а на другие отходы с любой другой организацией имеющей соответствующую лицензию и договор с действующим полигоном.

Согласно п. 1 статьи 24. 6 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно п. 4. Статьи 24. 7 собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с п. 5 данной статьи договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. Таким образом, регоператор в праве, но не обязан заключать с вами договор на другие виды отходов, кроме ТКО.

Типовой договор утв. постановлением Правительства РФ от 12. 11. 2016 N 1156. Этим же постановлением утверждены правила обращения с твердыми коммунальными отходами, в которых прописан порядок заключения договора с регоператором. *****************************************************

 


*****************************************************

Кто платит за ТКО в регионе без оператора

https: //news. solidwaste. ru/2019/02/kto-platit-za-tko/

вопрос:

Кто должен вносить плату за размещенные ТКО за 2018 год, принимая во внимание следующие обстоятельства:

· оператора в области не имеется,

· региональный оператор имеется, но собственного Полигона у него не нет.

Ответ

Согласно положениям пп. 1 ст. 16. 1 Федерального закона от 10. 01. 2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Аналогичное положение прописано в п. 5 статьи 23 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — ФЗ-89). Таким образом, в отношении ТКО плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) при их размещении является региональный оператор или оператор, которые это самое размещение отходов осуществляют.

Пунктом 9 статьи 23 ФЗ-89 определено, что расходы на плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО. Эта норма должна была заработать с 01. 01. 2018.

Тарифы устанавливаются в соответствии с требованиями Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30. 05. 2016 N 484 (далее — Основы ценообразования).

Постановлением Правительства РФ от 29. 06. 2018 N 758 указанные Основы ценообразования были дополнены п. 43(1), в котором описано, как именно должны быть определены расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов. Согласно п. 4 указанного Постановления оно применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 г.
В конкретно Вашей ситуации необходимо понять, куда фактически вывозились ТКО в 2018 году, если отсутствует оператор в Вашем регионе, то, наверное, ТКО размещались где-то в соседних регионах или каким образом? Если вообще куда попало на несанкционированные свалки, то здесь речь уже не о плате за НВОС идти должна, а о возмещении вреда и ответственности по 8. 2 КоАП РФ. А может их обезвредили или утилизировали? тогда плату за размещение вносить не нужно вообще.

В любом случае если региональный оператор не обладает ОРО, то в единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами плата за негативное воздействие не могла быть включена. Плата за негативное воздействие учитывается именно в тарифах на размещение ТКО.

Таким образом, необходимо понять, где и каким образом были размещены ТКО в 2018 год, возможно, региональным оператором было организовано их хранение, необходимо уточнить была ли включена в единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами плата за негативное воздействие при размещении отходов. Плату за ТКО вносит тот, кто по факту осуществил их размещение.

Аналогичная позиция высказана Минприродой в письме от 11. 12. 2018 N 12–47/31393 «О реализации положений Закона N 89-ФЗ», отмечено:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...