Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спецзнаки машины, которая транспортирует отходы IV класса опасности на полигон ТКО




И далее по тексту ГОСТ Р 57478–2017 раскрываются критерии, методики, условия отнесения грузов, в т. ч. отходов, к опасным. Поэтому некоторые отходы точно будут относиться к опасным грузам.

К слову, из кодировки отходов были убраны цифры шифрующие опасные свойства отходов, потому что была изменена структура самого каталога и кодирования отходов в принципе. Согласно п. 8 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утв. Приказом Минприроды России от 30. 09. 2011 N 792, в блоки ФККО включаются типы отходов, обобщенные по классификационному признаку происхождения: отходы органические природного происхождения (животного и растительного); отходы минерального происхождения; отходы химического происхождения; отходы коммунальные. ФККО имеет шесть уровней классификации отходов, расположенных по иерархическому принципу (в порядке убывания) и отражающих:

· происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (блок, тип, подтип, группа),

· химический и (или) компонентный состав отходов (подгруппа),

· агрегатное состояние и физическая форма отходов (позиция).

· Но это никак не свидетельствует о том, что у отходов нет опасных свойств и они не могут относиться к опасным грузам.

Но не суть, суть в том, что сейчас по данному вопросу мы находимся в некотором правовом вакууме, совершенно очевидно, что к транспортировке ряда отходов должны предъявляться особые требования, направленные на предотвращение и минимизацию рисков, связанных в т. ч. с возможными аварийными ситуациями. В отсутствии утвержденного порядка транспортирования отходов, зависших ГОСТов надзорные органы используют те инструменты, которые имеют, в данном случае это ДОПОГ и суды их поддерживают

(см, например, Определение Верховного Суда РФ от 23. 11. 2018 N 307-КГ18-20304 по делу N А05-13267/2017.

Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что действия ответчика соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя,

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21. 02. 2018 N Ф07-15937/2017 по делу N А05-3743/2017.

Требование: Об оспаривании решения управления Росприроднадзора об отказе обществу в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV класса опасности.

Обстоятельства: Отказ мотивирован отсутствием у общества специально оборудованных и снабженных *****************************************************

 


*****************************************************

Спецзнаки машины, которая транспортирует отходы IV класса опасности на полигон ТКО

https: //news. solidwaste. ru/2019/03/spetsznaki-mashiny/

Вопрос:

В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 16 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» для транспортирования отходов транспортное средство должно быть специально оборудовано и снабжено специализированными знаками.

В соответствии с п. 2ст. 16 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

1. В каком документе/документах прописаны требования к маркировке транспортных средств специализированными знаками (указаны их виды, формы/размеры, названия, места размещения на транспортном средстве) для осуществления транспортирования отходов 4–5 классов опасности в пределах одного субъекта РФ, исполнение которых проверяют представители уполномоченных надзорных органов?

2. Утвержден/разработан ли в настоящее время Порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности, указанный в п. 2 ст. 16 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», и каким нормативно-правовым актом данный документ введен в действие?

Отвечает эксперт ecovopros. ru Надежда Бирюкова

В настоящее время Порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, указанный в п. 2 ст. 16 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не утвержден.

Согласно Методическим рекомендациям по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утв. Росприроднадзором письмом от 17. 11. 2015 № АС-03-03-36/20364,

до принятия и вступления в законную силу порядка транспортирования отходов I — IV классов опасности при лицензировании транспортирования отходов Росприроднадзору рекомендовано при проверке соискателя руководствоваться следующими документами:

· постановление Правительства Российской Федерации от 15. 04. 2011 N 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом»;

· приказ Минтранса России от 08. 08. 1995 N 73 «Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (в н. в. утратил силу).

· приказ Минтранса России от 04. 07. 2011 N 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов»;

· ГОСТ 19433–88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 15. 04. 2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ред. от 22. 12. 2018), перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Так же в соответствии с п. 60. 1 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15. 01. 2014 N 7 (ред. 01. 03. 2018), безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований: осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее — ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3. 2 ДОПОГ.

В соответствии с п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утв. Постановление Правительства РФ от 23. 10. 1993 N 1090 (ред. от 04. 12. 2018), на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки «Опасный груз»: при осуществлении иных (кроме международных) перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690× 300 мм, правая часть которого размером 400× 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.

Как наносить данные обозначения описано в главе 5. 2 и 5. 3 Приложения, А ДОПОГ (Том 2).

Эти обозначения включают класс опасности и соответствующий знак, идентификационный номер опасности и номер ООН. Класс опасности, номер ООН и идентификационный номер опасности можно найти в Таблице, А Перечень опасных грузов ДОПОГ (Том 1).

Для отходов IV класса опасности используется, как правило, знак N 9 — опасность класса 9 «Прочие опасные вещества и изделия», № ООН: 3077 (ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н. У. К) или № ООН: 3082 (ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н. У. К. ).

Как выглядит знак можно посмотреть в ГОСТ 19433–88. При этом следует учесть, что «ГОСТ Р 57479–2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Грузы опасные. Маркировка», утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30. 05. 2017 N 455-ст, в соответствии с Приказом Росстандарта от 26. 02. 2018 N 95-ст и ГОСТ Р 57478–2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Грузы опасные. Классификация», утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30. 05. 2017 N 454-ст, в соответствии с Приказом Росстандарта от 22. 02. 2018 N 93-ст соответственно вводятся в действие с 01. 11. 2019 г. *****************************************************

*****************************************************

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...