Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как провести инвентаризацию отходов?




Как провести инвентаризацию отходов?

https: //news. solidwaste. ru/2018/12/kak-provesti-inventarizatsiyu/

В опрос: Подскажите, пожалуйста, как именно выделять отдельные виды отходов при их инвентаризации? Т. е., как понять, какие отходы допустимо выкидывать с ТБО (т. е. соответсвенно, отнести их к ТБО), а какие обязательно необходимо выделять как отдельный вид отхода, разрабатывать на него паспорт и искать фирму для его дальнейшего размещения/утилизации? Например, если у нас образуется бумага от офисной деятельности, то в каком количестве она должна образовываться, чтобы ее следовало бы собирать отдельно и передавать на переработку? Или лампы светодиодные? Или упаковку бумажную от сырья. Т. е. если мы не выделим какой-то вид отхода от ТБО, как Росприроднадзор сможет доказать что следовало бы выделить этот отход в определенный вид отхода? Речь идет, конечно же, только об отходах 4 и 5 кл. опасности.

Ответ:

Несмотря на то, что инвентаризация образующихся отходов упоминается во многих документах, например, программа производственного экологического контроля (часть 3 ст. 67 ФЗ №7) должна включать в себя сведения об инвентаризации отходов производства и потребления, для разработки ПНООЛР используются результаты инвентаризации отходов производства и потребления (смотрите соответствующие методические указания (349 приказ МПР), для организации мест накопления отходов используются результаты инвентаризации (СанПиН 2. 1. 7. 1322-03. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления). При этом на федеральном уровне нет ни одного документа, регламентирующего ее проведение. Мне удалось найти такой документ только на региональном уровне, например, «Правила учета и оценки отходов производства и потребления на территории Пермской области», утв. Государственной инспекцией по охране окружающей среды Пермского края 13. 12. 2001, хотя в нем так же нет критериев по которым можно определить какой отход стоит выделять отдельным наименованием, а какой нет.

Однако, в Порядке учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721 (ред. от 25. 06. 2014), есть указания, что сведения из журналов учета в области обращения с отходами используются для проведения инвентаризации.

При этом согласно п. 11 данного Порядка отходы I, II, III класса опасности учитываются с точностью до кг (а ртутьсодержащие лампы, вышедшие из употребления, отражаются по массе изделия), отходы IV-V классов опасности должны учитываться с точностью до одного знака после запятой.

Таким образом, согласно правилам математического округления, если отходов I, II, III класса опасности образуется в течение года менее 500 грамм, а отходов IV-V классов опасности менее 50 кг, то при округлении в соответствии с требованиями Порядка их значения будут равны нулю.

Я полагаю, если отходы образуются именно в таком небольшом количестве, то их можно учитывать в массе других схожих по происхождению и составу отходах. Например, при сварке электродами образуются отходы " шлак сварочный" и " остатки и огарки стальных сварочных электродов". Если используется 10 кг электродов в год, то при среднем уд. нормативе образования данных отходов равным 10%, в течение года их будет образовываться не более 1 кг. При этом шлак сварочный является отходом IV к. о., и требуется наличие лицензии при передачи данного отхода в целях дальнейшего обращения, а предприятия должны отдельно платить за доставку и обезвреживание условно 1 кг такого отхода. Аналогичная ситуация с отходами металлообработки с использованием абразивных кругов. Когда есть станки, есть абразивные материалы, логично, что могут образовываться отходы лома абразивных кругов, абразивной пыли и стружки, хотя эти отходы могут образовываться в количестве нескольких кг в год, если станки используются несколько раз за год для заточки инструмента. Вместе с тем все упомянутые отходы можно было бы учесть, как отход «мусор и смет производственных помещений малоопасный».

Отмечу, что при согласовании ПНООЛР инспектора часто соглашались с моей позицией, и в текстовой части проекта просто приводилось соответствующее обоснование, о не целесообразности выделения отдельного вида определенного отхода, в т. ч. с учетом экономической нецелесообразности, трудоемкости раздельного сбора и т. д.

Осенью этого года я направляла в Росприроднадзор соответствующий запрос как частное лицо, но к сожалению мне они не ответили. Рекомендую Вам отправить аналогичный запрос с учетом вышеприведенных обоснований. *****************************************************

 


*****************************************************

Отходы ПЭТ. Вторсырье или отход

https: //news. solidwaste. ru/2018/11/othody-pet-vtorsyre-ili-othod/

В опрос:

У нас складываться следующая ситуация: наше предприятие занимается организацией раздельным сбором отходов для населения ( ПЭТ и картон). После того как мы собираем отходы ПЭТ и картона ( 5 класс), мы их более тщательно сортируем и прессуем в кипы. Далее мы это продаем, как ОТХОДЫ. у одного из наших покупателей возник вопрос, что у нас он покупает не отход, а ВТОРСЫРЬЕ. Уточните пожалуйста, если это вторсырье, какие нам документы нужно привести в соответствие, или все же у нас отход.

Ответ:
В Федеральных законах, в т. ч. в ФЗ от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" (ред. от 29. 07. 2018) (далее ФЗ № 89) в данный момент отсутствует такое понятие, как " вторсырье".

В ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» приводятся следующие определения:

3. 3 вторичные материальные ресурсы (BMP): Отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки.

3. 5 вторичное сырье: Вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве.

Если мы обратимся к ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31. 01. 2014 N 14-ст) (ред. от 10. 07. 2018), то увидим, что вторсырье так или иначе попадает под обращение с отходами:

38. 12. 30 Услуги перегрузочных станций, связанные с опасными отходами Эта группировка включает: услуги центров по сбору вторичного сырья, перегрузочных станций и контейнерных площадок

 

38. 22. 29. 000 Услуги по утилизации прочих опасных отходов
38. 3 Услуги по восстановлению материалов; вторичное сырье

 

38. 32 Услуги по сортировке материалов для восстановления; сырье вторичное

Согласно п. 3. 2 ГОСТ 10700-97 Макулатура бумажная и картонная. Технические условия (с Изменением N 1) макулатура почти всех марок состоит из отходов.

Согласно статье 1 ФЗ № 89 обработка отходов - это предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

У Вас происходит обращение именно с отходами, Вы фактически осуществляете их транспортировку, сбор, накопление и обработку. Новая продукция может образоваться в процессе утилизации данных отходов, т. к. утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация). Но исходя из описания, представленного в вопросе, именно утилизацией отходов Вы не занимаетесь.

Отмечу, что прессование отходов не является их утилизацией и согласно понятиям данным в ГОСТ Р 53692-2009 «Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов» (пп 5. 1, 5. 7), ГОСТ Р 54533-2011 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководящие принципы и методы утилизации полимерных отходов» (п. 3. 1) и ГОСТ Р 56258-2014 «Менеджмент загрязнений. Термины и определения» (п. 3. 35), это скорее одна из стадий упаковки отходов.

Вы можете продавать отходы, а потребитель может их покупать, т. к. это не противоречит ст. 4 ФЗ №89, но Вы должны соответствующим образом отображать это движение в отчетности по отходам, предусмотренной действующим законодательством (вести учет данных отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (подавать форму статистического учета № 2-ТП (отходы), утв. Приказом Росстата от 10. 08. 2017 N 529), и если предусмотрено, региональным законодательством предоставлять соответствующие сведения в региональный кадастр отходов, и если Вы являетесь субъектом малого среднего бизнеса и попадаете под региональный уровень надзора, то необходимо внимательно изучить форму отчетности об образовании, использовании (утилизации), обезвреживании и размещении отходов, утв. в Вашем регионе, возможно она также предусматривает указывать движение отходов при их обработке).

Для надзорных органов в области природопользования не имеет значения, что будет являться предметом Вашего договора " отход" или " вторсырье", они все равно будут настаивать на соблюдении требований в области обращения с отходами. *****************************************************

 


*****************************************************

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...