Импортер и производитель. Кому платить экосбор?
Ответ Требования к соискателям лицензии и лицензиатам установлены Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03. 10. 2015N 1062 (ред. от 28. 12. 2018) (далее — Положение). Согласно п. п. г п. 7 Положения для переоформления лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, форма которого утв. Приказом Росприроднадзора от 16. 03. 2016 № 132, в котором в т. ч. в Вашем случае указываются сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее ФЗ № 174) (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Таким образом, для получения лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности необходимо положительное заключение ГЭЭ именно документации, являющейся объектом ГЭЭ и обязанной быть на объекте в рамках действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 5 статьи 11 ФЗ № 174 к объектам ГЭЭ относятся проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду. Согласно пункту 7. 2 статьи 11 ФЗ № 174 объектом ГЭЭ федерального уровня является проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности. с 01. 01. 2019 это также согласно п. 7. 5 статьи 11 ФЗ № 174 проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа. При этом согласно п. 7. 6 статьи 11 ФЗ № 174 материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7. 5 настоящей статьи. При этом комплексное экологическое разрешение Вы сейчас вправе получить, но обязаны Вы будете это сделать согласно п. 7 статьи 11 Федерального закона от 21. 07. 2014 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 26. 07. 2019) к 01. 01. 2025 году, т. е. сейчас получать КЭР Вы не обязаны, соответственно и материалы обоснования КЭР на ГЭЭ тоже подавать не обязаны, соответственно сведения о ГЭЭ по п. 7. 6 ст. 11 ФЗ № 174 не являются обязательными для включения сейчас в заявление.
Также следует иметь в виду, что согласно пункту 8 статьи 11 ФЗ № 174 к объектам ГЭЭ федерального уровня относится проектная документация, ранее получившая положительное заключение ГЭЭ, в том числе в случае реализации объекта с отступлениями от документации и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию. *****************************************************
***************************************************** Импортер и производитель. Кому платить экосбор? https: //news. ecoindustry. ru/2019/08/importer-i-proizvoditel/ Вопрос: Наша компания привозит бытовую технику для другой компании, которая занимается ее реализацией. Техника уже приходит под маркой другой компании, которая указывается как производитель. Кто должен отчитываться за эту технику и упаковку: наша компания, как импортер техники, или другая компания? Ответ: Согласно п. 1. 1 и 1. 2 статьи 24. 2 Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 25. 12. 2018, с изм. от 19. 07. 2019): 1. 1. Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на производителей товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении: товаров, произведенных на территории Российской Федерации; упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации. 1. 2. Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на импортеров товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении: товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции; товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза;
упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции; упаковки товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза. Таким образом, определено, что обязанность обеспечивать выполнение норматива утилизации распространяется на производителей и импортеров товаров, упаковки товаров, с момента их первичной реализации. В вашей ситуации необходимо четко определить когда происходить первичная реализация, при этом не важно кому «производителю» или населению. Если вы осуществляете только транспортировку данной техники, растаможку и т. д. в интересах другой организации «производителя», то вы не обязаны выполнять норматив утилизации. Единственный вопрос, которые еще может быть, это насчет транспортной упаковки, в которой вы везете эту технику (палеты, пленка, короба). При этом следует различать отходы от использования товаров, за которые ответственен импортер/производитель в рамках ст. 24. 2 Федерального закона ФЗ № 89, и отходы производства и потребления, за которые ответственен отходообразователь в рамках остальных статей Федерального закона ФЗ № 89. Если товар передается дальнейшему потребителю в упаковке, то это отход от использования товара, а если упаковка остается у импортера при распаковке импортированного товара перед отправкой его потребителю и в дальнейшем передается на утилизацию, то это отход производства. Также следует отличать обычную упаковку от многооборотной тары, которая в том числе может продаваться напрямую как товар, это в большей степени касается паллет. Если транспортная упаковка при распаковке партии товара не используется для переупаковки, в т. ч. для дальнейшей транспортировки данного товара, а со склада передается для дальнейшей утилизации, то ее не нужно учитывать в декларации, выполнять норматив утилизации и т. д. При этом многооборотная упаковка декларируется как товар (п. 3 Положение о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24. 12. 2015 № 1417 (далее — Положение).
Например, если деревянные палеты, щиты, поддоны, на которых поступает импортируемый товар, после его распаковки используются для дальнейшей транспортировки товара, то они должны быть учтены в декларации импортера и при этом именно в таблице 1 «Информация о товарах (без упаковки товаров)». Если палеты (щиты, поддоны) со склада продаются или отдаются для дальнейшего использования, т. е. после ремонта и очистки самостоятельно поступают на потребительский рынок, то они также будут являться товаром и их необходимо отражать в декларации импортера. Если же паллеты (щиты, поддоны) со склада передаются для дальнейшей утилизации, то они являются отходом производства и такую транспортную упаковку не нужно учитывать в декларации. На всякий случай рекомендую обратиться в Минприроды за официальным разъяснением, именно к ним, а не в Росприроднадзор, потому что некоторые разъяснения Росприроднадзора идут в разрез с сутью основных положений РОП, поэтому разъяснение лучше получить от нормотворца. *****************************************************
*****************************************************
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|