Инвентаризация источников выбросов 2019
Инвентаризация источников выбросов 2019 https: //news. ecoindustry. ru/2019/08/inventarizatsiya-vybrosov/ Вопрос: На предприятии 3 категории был разработан ПДВ в 2017 году, получено разрешение на выброс. За два года произошли изменения: один источник выброса (котельная) был ликвидирован, а также появилась открытая стоянка на территории предприятия для а/м сотрудников, на 50 мест. Нужно ли делать новый ПДВ? Или достаточно будет провести инвентаризацию источников выбросов по новому приказу № 352, для того чтобы не нарушить законодательство? А проект и разрешение отставить старые. Может ли возникнуть ответственность за отсутствие источников выбросов в ПДВ 2017? Ответ: Да, Вам необходимо провести корректировку инвентаризации источников выбросов, также провести корректировку программы производственного экологического контроля при необходимости. В обязательном порядке провести актуализацию сведений об объекте негативного воздействия на основании п. 6 статьи 69. 2 Федерального закона от 10. 01. 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 29. 07. 2018) (Далее — ФЗ № 7) сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений, кроме прочего, об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды . При этом крайние сроки для такой актуализации в этом случае не установлены, но они должны быть разумными, т. е. сразу после корректировки инвентаризации Вы вполне можете подать заявку на актуализацию сведений, сведения нужно актуализировать до конца года.
В соответствии с п. 11 статьи 15 Федерального закона от 04. 05. 1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ред. от 29. 07. 2018) для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Для объектов III категории с 01. 01. 2019 предусмотрен расчет нормативов допустимых выбросов только в отношении веществ I, II классов опасности (см п. 4 ст. 22 ФЗ № 7). В выбросах от стоянки транспорта вещества I и II классов опасности отсутствуют, поэтому нормировать их не нужно. К тому же порядок данного нормирования пока не установлен. Новый ПДВ делать точно не нужно, т. к. в принципе данная разрешительная документация с 01. 01. 2019 не предусмотрена для объектов II, III, IV категорий. К ответственности за отсутствие источников выбросов в ПДВ 2017 Вас точно не должны привлечь. *****************************************************
***************************************************** Требования к местам накопления отходов https: //news. ecoindustry. ru/2019/08/trebovaniya-k-mestam/ Разъясняет эксперт сайта ecovopros. ru Н. В. Бирюкова Согласно статье 13. 4 Федерального закона от 24. 06. 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: 1. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
2. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). 3. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. 6. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласно п. 4 ст. 14 ФЗ № 89 при обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Но данные требования на сегодняшний день не установлены. Санитарные требования к накоплению отходов установлены в СанПиН 42− 128− 4690− 88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест и СанПиН 2. 1. 7. 1322− 03. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Также для пищевых отходов смотрите СП 2. 3. 6. 1079− 01. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и «Ветеринарно-санитарных правилах о порядке сбора пищевых отходов и использования их для кормления скота», утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 29 декабря 1970 года, а для медицинских СанПиН 2. 1. 7. 2790− 10. Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами. Наиболее общие требования содержит СанПиН 2. 1. 7. 1322− 03. Согласно п. 3. 4. СанПиН 2. 1. 7. 1322− 03 в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:
Согласно п. 3. 6. Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. Согласно пункту 3. 7 СанПиН 2. 1. 7. 1322− 03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: Для некоторых отходов установлены специфические требования к накоплению в отдельных нормативных правовых документах. Основным документом, содержащим требования к обращению с отходами ртутьсодержащих ламп, являются Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03. 09. 2010 № 681 (в ред. от 01. 10. 2013).
Также отдельные требования к накоплению отходов могут быть определены в нормативных правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ. Например, постановление Правительства Москвы от 12. 12. 2006 № 981-ПП «Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках» обязывает юридических и физических лиц, осуществляющих обращение с отходами производства и потребления, обеспечивать раздельный сбор образующихся отходов в соответствии с их видом, классом опасности в зависимости от их свойств, а также в соответствии с содержанием в составе отходов токсичных веществ, с агрегатным состоянием, физическими свойствами и другими признаками (пункт 3. 5), и в частности обеспечивать раздельный сбор отходов производства и потребления, относящихся к категории вторичных материальных ресурсов (ВМР), в соответствии с направлениями их использования и переработки (пункт 3. 6). Организация накопления отходов должна осуществляться с учетом условий дальнейшей передачи данных видов отходов специализированным организациям в целях дальнейшего обращения. Например, нецелесообразно накапливать совместно металлическую тару из-под ЛКМ и пластиковую тару из-под растворителей, если потом эти отходы будут передаваться разным организациям. Необходимо учитывать специфические требования к складированию, накоплению, установленные для изделий и веществ, которые перешли в отходы, утратив свои потребительские свойства. Данные требования могут быть описаны в паспорте на продукции, в инструкции по эксплуатации, в паспорте безопасности химической продукции. Также необходимо учитывать требования пожарной безопасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|