Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответ. Новая инвентаризация выбросов. На вопросы подписчиков журнала «Экология производства» отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Н.В. Бирюкова




Ответ

Вы должны отражать данные отходы по первичному обращению, раз они поступают на мусоросортировочный комплекс и подвергаются обработке, то везде в своих отчетах Вы должны показывать обработку. После обработки образуются уже другие отходы. Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22. 05. 2017 N 242 (ред. от 02. 11. 2018), при обработке ТКО могут образовываться следующие виды отходов:

В таблицах данных учета отходов, предусмотренных Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 01. 09. 2011 N 721 (ред. от 25. 06. 2014), действительно отсутствует такой вид обращения с отходами как обработка, утилизация. Ранее применялось понятие «использование» отходов, поэтому Вы можете отображать движение Ваших отходов в данном столбце, дополнительно в шапке таблице, в соответствующей ячейке «использование» в скобках указать (обработка, утилизация).

МСП отчетности с 2019 года отменены. 1

В декларации о плате за негативное воздействие, форма которой утв. Приказом Минприроды России от 09. 01. 2017 N 3, передача отходов, относящихся к ТКО, региональному оператору отражается в графе 11 «передано оператору/региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами».

В форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы), утв. Приказом Росстата от 10. 08. 2017 N 529, такое движение отходов отражается в графе 11 «для обработки». *****************************************************

 


*****************************************************

Новая инвентаризация выбросов

https: //news. ecoindustry. ru/2019/02/novaya-inventarizatsiya-vybrosov/

Вопрос: В апреле 2019 г. начнет действовать новый порядок инвентаризации выбросов. В связи с этим вопрос, нужно ли по новой проводить инвентаризацию, если на предприятии уже проведена инвентаризация в 2017 (2 площадки) и в 2018 (1 площадка), получены разрешения на выбросы.

На вопросы подписчиков журнала «Экология производства» отвечает эксперт сайта ecovopros. ru Н. В. Бирюкова

Ответ: В соответствии с п. 2 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07. 08. 2018 №  352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» документация по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа, является действующей и подлежит корректировке в случаях, предусмотренных новым Порядком.

Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, предусматривающих необходимость корректировки. При этом заново всю инвентаризация проводить не нужно, сведения, необходимые для корректировки данных инвентаризации выбросов, готовятся в соответствии с настоящим Порядком, и вносятся в имеющийся отчет о результатах инвентаризации выбросов, при этом в отчете указываются причины корректировки, а на титульном листе отчета указывается дата проведения корректировки.

Соответственно, если на предприятии не произошли обстоятельства, в случае которых предусмотрена корректировка инвентаризации выбросов, см раздел VI. Корректировка данных инвентаризации выбросов, то проводить проводить ее корректировку или тем более разрабатывать новую инвентаризацию не нужно.


Технический отчет по обращению с отходами

Вопрос: Нужно ли сдавать техотчет по обращению с отходами за период февраль 2018-февраль 2019 г., если в ноябре 2018 г. были получены новые лимиты.

Отвечает эксперт сайта ecovopros. ru Надежда Бирюкова
Ответ: Если в ноябре 2018 года Вы получили новый документ об утверждении НООЛР, во-первых, про старый ДНООЛР и ПНООЛР можно забыть, далее в зависимости от категории объекта негативного воздействия варианты могут быть следующие:

1. ОНВ относится к IV категории - можно забыть про ПНООЛР, ДНООЛР, ТО в области обращения с отходами, т. к. они Вам больше не нужны, ничего подавать не нужно.

2. ОНВ относится к III категории. В соответствии с п. 5 ст. 18 текущей редакции Федерального закона от 24. 06. 1998 N 89-ФЗ " Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. Пока не принят документ, устанавливающий правила предоставления данной отчетности. Если ОНВ федерального надзора, то в соответствии с приказом Минприроды России от 05. 08. 2014 N 349 " Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", приказом Минприроды России от 25. 02. 2010 N 50 " О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" в целях подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период, хозяйствующими субъектами ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора технический отчет по обращению с отходами в течении 10 рабочих дней с даты утверждения ДНООЛР, учитывая, что Ваш ДНООЛР получен в ноябре 2018, то полагаю к ноябрю 2019 ситуация по необходимости предоставления технического отчета в области обращения с отходами для ОНВ III категории однозначно прояснится и подавать данный отчет Вам стопроцентно не нужно будет. Если Ваш ОНВ регионального надзора и в нормативно правовом акте, устанавливающим порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указана конкретная дата предоставления технического отчета (как, например, в Московской области такой срок установлен до 01 апреля), то учитывая особенности правоприменительной практики особенно в регионах, в отсутствии сформированной законодательной базы по данному вопросу, рекомендую все же в целях уменьшения риска в этот переходный период направить в уведомительном порядке технический отчет в области обращения с отходами за соответствующий отчетный период, особенно если его составление не займет много времени и не повлечет дополнительных рисков для предприятия. В дальнейшем после предоставления соответствующей отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов согласно п. 5 ст. 18 ФЗ № 89, необходимости в направлении технического отчета однозначно не будет. Если и на региональном уровне порядок предоставления технического отчета по обращению с отходами аналогичен порядку, установленному приказом Минприроды России от 25. 02. 2010 N 50, т. е. в течение 10 рабочих дней с даты утв. ДНООЛР, то технический отчет в конце 2019 года тоже с большой вероятностью можно не готовить, а вот если новый порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов так и не примут, то техотчет лучше будет направить по старому порядку.

3. ОНВ относится к I или II категории. В соответствии с п. 2 ст. 18 ФЗ № 89 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий и в соответствии с п. 7 данной статьи порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Таким образом, необходимо дождаться анонсированных Минприроды РФ правок в соответствующие приказы (Приказ Минприроды России от 25. 02. 2010 N 50 (ред. от 25. 07. 2014) " О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение " и Приказ Минприроды России от 05. 08. 2014 N 349 " Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" ) и далее действовать в соответствии с ними. Однако, если данные приказы так и не актуализируют своевременно, а по действующему порядку подойдет срок предоставления технического отчета, то нужно подать технический отчет в области обращения с отходами по этому действующему порядку (смотрите так же рекомендации по подаче ТО данные выше для ОНВ III категории).

*****************************************************


 

*****************************************************

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...