Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Также требования к раздельному сбору отходов могут быть определены в нормативных правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ.




Также требования к раздельному сбору отходов могут быть определены в нормативных правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ.

Например, постановление Правительства Москвы от 12. 12. 2006 №  981-ПП обязывает юридических и физических лиц, осуществляющих обращение с отходами производства и потребления, обеспечивать раздельный сбор образующихся отходов в соответствии с их видом, классом опасности в зависимости от их свойств, а также в соответствии с содержанием в составе отходов токсичных веществ, с агрегатным состоянием, физическими свойствами и другими признаками (пункт 3. 5), и в частности обеспечивать раздельный сбор отходов производства и потребления, относящихся к категории вторичных материальных ресурсов (ВМР), в соответствии с направлениями их использования и переработки (пункт 3. 6).

В столице даже принято постановление Правительства Москвы от 22. 05. 2007 №  391-ПП, которым утвержден Перечень вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье.

При этом Закон г. Москвы от 21. 11. 2007 №  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» содержит статьи, согласно которым:

· — неосуществление раздельного сбора отходов влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40  000 рублей; на юридических лиц — 250  000 рублей (статья 4. 33);

· — нарушение требований по раздельному сбору ВМР, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30  000 рублей; на юридических лиц — 200  000 рублей (статья 4. 34, пункт 1);

· — неосуществление раздельного сбора ВМР, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40  000 рублей; на юридических лиц — 250  000 рублей (статья 4. 34, пункт 2).

Для некоторых отходов установлены специфические требования к накоплению в отдельных нормативно-правовых документах, в т. ч. по раздельному сбору.

Основным документом, содержащим требования к обращению с отходами ртутьсодержащих ламп, являются Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03. 09. 2010 №  681 (в ред. от 01. 10. 2013) (далее — ПП 681). Согласно п. 5 ПП 681 накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.

Твердые коммунальные отходы должны теперь накапливаться в отдельных местах накопления, обустроенных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31. 08. 2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

В соответствии с п. 3. 8. 1 ТР ТС 030/2012. Технический регламент Таможенного союза. «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» хранение отработанной продукции осуществляется по маркам или группам согласно приложению 2 к данному Техническому регламенту. Так, например, нельзя собирать в одну бочку отработанные моторные и индустриальные масла.

Раздельное накопление пищевых отходов регламентируется разделом 2. 4 СанПиН 42− 128− 4690− 88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест.

Накопление медицинских отходов осуществляется в соответствии с СанПиН 2. 1. 7. 2790− 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Так же при организации мест накопления отходов необходимо соблюдать требования пожарной безопасности.

Организация раздельного накопления отходов, за исключением ряда специфических отходов, обуславливается также условиями дальнейшей передачи данных видов отходов специализированным организациям в целях дальнейшего обращения. Например не целесообразно накапливать совместно металлическую тару из-под ЛКМ и пластиковую тару из-под растворителей, если потом эти отходы будут передаваться разным организациям.

*****************************************************


 

*****************************************************

Движение ТКО в журнале отчета отходов по приказу №  721

https: //news. ecoindustry. ru/2019/03/dvizhenie-tko/

Вопрос:

Организация заключила договор с региональным оператором на обращение с ТКО. Региональный оператор заключил договор с мусоросортировочным комплексом (обработка, сортировка). Передает наши отходы на обработку. В нашем договоре написано: «По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (далее — „ТКО“) в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации». Как нам отражать в журнале учета отходов по Приказу №  721, в отчетах (2- ТП, МСП, декларации о плате и др) движение ТКО: размещение (захоронение), обработка, утилизация (ни обработки, ни утилизации в приложении №  3 журнала по Приказу №  721 нет)?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...