ОГЭ 2022. Вариант №6. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
ОГЭ 2022. Вариант №6
Задание 2
Прочитайте текст.
(1) Ежегодно, как правило, в промежутке между июнем и октябрём, новостные ленты сообщают нам о мощных тайфунах, бушующих на водных пространствах океанов и обрушивающихся на побережья южных островов или материков.
(2) Слово «тайфун» было заимствовано моряками из китайского
языка, где оно звучит как «тай фын» и обозначает «великий ветер». (З)Есть и другая версия происхождения этого слова — от имени древнегреческого мифологического существа Тифона, олицетворявшего силу вулканов, землетрясений и разрушений. (4)Этим грозным именем обозначают тропические циклоны, которые свирепствуют исключительно над поверхностью океана и характеризуются рекордным падением атмосферного давления у морской поверхности. (5)Огромная энергия бушующих воздушных масс обладает невероятным разрушительным потенциалом, но самые страшные последствия стихии случаются, когда тайфун обрушивается на береговую линию суши: чудовищная сила ветра без труда подхватывает людей, автомобили, срывает с домов крыши, с корнем вырывает деревья, а огромные волны выбрасывают на берег морские суда и смывают в океан многоэтажные здания.
Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.
1) Простое предложение 1 осложнено вводной конструкцией, обособленным уточняющим обстоятельством и обособленными определениями.
2) Грамматическая основа одной из частей сложного предложения 2 — оно звучит.
3) В предложении 3 подлежащее другая версия.
4) В сложноподчинённом предложении 4 одна из частей — односоставное неопределённо-личное предложение.
5) Сложное предложение 5 включает семь грамматических основ.
Задание 3
Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Екатерина II всегда считала себя продолжательницей дела Петра I по укреплению мощи (1) и славы России (2) увеличению её территории (3) и богатства (4) и нет ничего удивительного в том (5) что к столетию коронования великого императора (6) она задумала создать ему величественный памятник (7) а для этого в Россию был приглашён самый известный скульптор Франции (8) того времени — Этьен-Морис Фальконе.
Задание 4
Синтаксический анализ. Замените словосочетание «недоумённо замолчать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 5
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ОРЕШЕК — в имени существительном после шипящей в безударном положении пишется суффикс -ЕК.
2) РАЗЪЯРИТЬСЯ — написание безударной гласной Я в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
3) НЕ ВСЯКИЙ — НЕ с наречием пишется раздельно.
4) ТКАНАЯ (скатерть) — причастие образовано от глагола несовершенного вида, пишется одна буква Н.
5) МАСЛИЦЕ — в имени существительном мужского рода ударение падает на основу, пишется -ИЦ-.
" Есть люди, которые болезненно переживают... " Текст по А. Алексину. Прочтите текст и выполните задания 6-8.
(1)Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. (2)Таким был Сеня Голубкин. (3)Ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие. (4)Если кто-то заболевал, Сенька говорил: (5)«Ясно… (6)Решил отдохнуть! » (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились? »
(9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое…
(11)Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька. (12)В ту пору Ваня ещё очень ему сочувствовал. (13)Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал. (14)А после урока, на котором Голубкин получал очередную двойку, этот верзила теснил невысокого Ваню: тот, оказывается, подсказывал недостаточно чётко и ясно.
(15)Однажды был назначен «районный» диктант, и Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством.
(16)После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:
– (17)Как пишется «в течение»?
(18)Ему отвечали.
– (19)Одна ошибочка есть! – говорил он и загибал палец. – (20)А ты сам-то как написал? (21)Правильно?
(22)Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:
– (23)Ну, коне-е-чно, сам написа-ал!
(24)После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках: он насчитал двенадцать ошибок. (25)Кроме запятых и тире…
(26)На переменке ко мне подошёл Ваня Белов и спросил:
– (27)Что ж, Вера Матвеевна, Голубкину теперь на второй год оставаться?
– (28)Не знаю. (29)Ещё не проверила.
(30)Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли. (31)Среди них были диктанты Сени Голубкина и Вани.
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести. (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
(38)Он не проникся благодарностью к Ване Белову, напротив, именно с тех пор и невзлюбил его. (39)Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки. (40)Ваня Белов это понял. (41)После того как Сенька очередной раз насолил в чём-то своему спасителю, я как бы мимоходом сказала Ване:
– (42)Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
– (43)Мало ли что бывает! – ответил он. – (44)Из-за этого всем не верить?
Задание 6. Анализ содержания текста
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Голубкин теснил Ваню, если он ему специально неправильно подсказывал на уроке.
2) Ваня украл диктанты, чтобы не остаться на второй год.
3) Сеня Голубкин перестал завидовать, после того как Ваня Белов ему помог.
4) Голубкин считал, что все удачи приходят к людям «за его счет»
5) Ваня не перестал верить людям, после того как Голубкин его разочаровал.
Задание 7. Анализ средств выразительности
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
2) Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
4) Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька.
5) Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал.
Задание 8. Лексический анализ
Замените разговорное слово «чудились» (из предложения 3) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Воспользуйтесь поиском по сайту: