Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.




ОГЭ 2022. Вариант №7

Задание 2

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1) Около двух веков назад возник в Оренбурге пуховязальный промысел. (2) Путём длительного отбора и селекции была в этих местах выведена особая пуховая порода коз, и назвали её «оренбургской». (3)Со временем животные распространились по соседним районам, а слава об их пухе разлетелась по свету. (4)Вывозили оренбургских коз и за границу, только там через несколько лет пух у них исчезал, и они становились грубошёрстными. (5)Оказывается, для того чтобы под козьей «шубой» образовывался мягкий и густой подшёрсток, нужны жестокие морозы, ветры и снегопады, а именно такая погода держится зимой в предгорных степях Южного Урала.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера вариантов ответа.

1) В предложении 1 составное именное сказуемое.

2) Вторая часть сложносочинённого предложения 2 — односоставное неопределённо-личное предложение.

3) Предложение 3 простое, осложнено однородными членами.

4) В сложном предложении 4 с бессоюзной и союзной сочинительной связью одна часть — односоставное неопределённо-личное предложение.

5) Сложное предложение 5 включает пять грамматических основ.

Задание 3

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.

Дуб Пугачёва (1) одна из главных достопримечательностей национального парка «Марий Чодра» в Марий Эл. Высота этого исполинского дерева (2) 26 метров (3) диаметр (4) 160 сантиметров (5) обхватить его могут лишь шесть человек. Возраст дерева (6) по приблизительным оценкам (7) около 500 лет. Знаменитый дуб (8) живое напоминание о событиях нашей истории (9) удивительный природный свидетель.

Задание 4

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «жизнь без смысла», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИЛОЖЕНИЕ (к учебнику) — безударную гласную корня можно проверить словом приложит.
2) ПРИКУСИТЬ — написание приставки определяется её значением — неполнота действия.
3) (волк) ЗЛЮЩ — на конце наречия после шипящей Ь не пишется.
4) НЕ КУПЛЕНЫ — НЕ с кратким страдательным причастием пишется раздельно.
5) ТАДЖИКСКИЙ — в качественных прилагательных после К пишется суффикс -СК-.

(1) Около двух веков назад возник в Оренбурге пуховязальный промысел. (2) Путём длительного отбора и селекции была в этих местах выведена особая пуховая порода коз, и назвали её «оренбургской». (3)Со временем животные распространились по соседним районам, а слава об их... <... > ... зимой в предгорных степях Южного Урала.

" Теперь на каждом уроке... " Текст по А. Лиханову. Прочтите текст и выполните задания 6-8.

(1)Теперь на каждом уроке — русском, математике, истории — были разные учителя. (2)Это оказалось интересно, потому что все они были очень разные люди.
(3) Бритоголовый математик Иван Алексеевич, которого за круглую голову с круглыми, торчавшими в сторону ушами сразу прозвали Шариком, Михаське понравился, не то что Русалка — Нина Петровна.
(4)Когда кто-нибудь из ребят выходил к деревянной доске и долго смотрел на нерешенную задачу, он не сердился, а удивлялся: в чем дело — ведь задача вон какая легкая, — а потом, когда наконец задача получалась, все решали еще одну, похожую, и тот, кому не повезло, уже быстро с ней разделывался и, хотя получал жалкую тройку с минусом, уходил на свою парту смущенный и красный от удовольствия. (5)Иван Алексеевич вообще очень любил плюсы и минусы. (6) Он ставил двойки, тройки, четверки с минусами и плюсами, а самыми крайними оценками у него были единица с минусом и пятерка с плюсом. (7) Правда, такие отметки он ставил очень редко: например, если уж кто-нибудь обдурит его на контрольной или так решит задачку, что даже учитель удивится. (8) Однажды Свирид такой номер выкинул.
(9) После контрольной, когда раздавали тетради с отметками, Шарик вдруг вызвал Сашку и сказал ему:
(10) — А ты знаешь, Свиридов, у тебя ответ не сошелся.
(11) Сашка опустил голову.
(12)— Но ты все-таки молодец! — сказал Шарик. (13)— Ты решил задачку по-своему. (14)Я тебе пятерку поставил. (15) Даже с плюсом. (16) Садись.
(17)Сашка покраснел до макушки, а Иван Алексеевич встал и заходил по классу.
(18)— Да! — говорил математик. (19)— Трижды да! (20)Пусть всегда вас гложет червь сомнения!
(21)Михаська усмехнулся тогда, так как не понял, за что это его должны грызть какие-то черви, но заметил, что ребята реже стали звать учителя Шариком.
(22)Кроме математики, Иван Алексеевич преподавал у них физкультуру. (23)Это, конечно, забавно: и на серьезной математике, и на несерьезной физкультуре — один учитель! (24)Михаська заметил, что Иван Алексеевич и сам как будто этому удивляется. (25)Но учителей не хватало. (26)А на физкультуре он даже иногда играл с ребятами в футбол, если в одной команде не хватало игроков.
(27)Ходил Иван Алексеевич и на математику, и на физкультуру в офицерском кителе без орденов, только на груди желтела, краснела и снова желтела трехцветная полоска. (28)Это означало, что у него два тяжелых ранения и одно среднее. (29)И, хотя у Ивана Алексеевича были целы и руки и ноги, Михаська, видавший в госпитале у мамы тяжелораненых, жалел его.
(30) Ну а Русалка, Нина Петровна, была совсем другой. (31) Русалкой ребята прозвали ее не за длинные волосы, а за то, что она преподавала русский язык. (32)Нина Петровна всегда будто куда-то торопилась; и если кто плохо отвечал или забыл немного, она тут же сажала на место и ставила двойку. (33) Нужно было потом за ней ходить и клянчить, чтобы вызвала снова.
(34) Ребята ее боялись и не любили, и Михаська тоже не любил.

Задание 6. Анализ содержания текста
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Иван Алексеевич преподавал одновременно и математику, и физкультуру.
2) Учитель математики поставил Свириду пятерку с плюсом за то, что тот решил задачку по-своему.
3) Михаська не любил учителей, потому что они его часто ругали.
4) Шарик очень любил ставить ребятам плюсы и минусы.
5) Ребята прозвали учительницу русского языка Русалкой за ее длинные волосы.

Задание 7. Анализ средств выразительности

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Пусть всегда вас гложет червь сомнения.
2) И, хотя у Ивана Алексеевича были целы и руки и ноги, Михаська, видавший в госпитале у мамы тяжелораненых, жалел его.
3) Правда, такие отметки он ставил очень редко: например, если уж кто-нибудь обдурит его на контрольной или так решит задачку, что даже учитель удивится.
4) Однажды Свирид такой номер выкинул.
5) Ходил Иван Алексеевич и на математику, и на физкультуру в офицерском кителе без орденов, только на груди желтела, краснела и снова желтела трехцветная полоска.

Задание 8. Лексический анализ

Замените просторечное слово «обдурит» в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...