Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.




ОГЭ 2022. Вариант №9

Задание 2

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.

(1) Путешествие и чтение — занятия, родственные между собой. (2)Путешествуя, мы узнаём новые края, города и сёла, видим, как за далью вновь и вновь открывается другая манящая даль. (З)Узнавая в пути ранее неведомых нам людей, приобретая друзей, а бывает, и недругов, расширяя круг знакомых, мы глубже постигаем самих себя. (4)То же происходит с нами при чтении литературы: от книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту. (5)По мере того как человек читает, перед ним открываются новые, ранее неведомые материки знаний, герои книг рассказывают — по нашему желанию — о жизни, делах, своём времени.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое нераспространённое.
2) Предложение 2 сложное, состоит из двух частей.
3) Простое предложение 3 осложнено обособленными обстоятельствами.
4) Предложение 4 сложноподчинённое.
5) Сложное предложение 5 содержит придаточное времени.

Задание 3

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

На торфяном болоте можно довольно часто встретить росянку (1) а изредка и жирянку (2) два типично насекомоядных растения. Росянка (3) небольшое растеньице красновато-зелёной окраски. Самое интересное у росянки (4) её листья (5) распластанные по поверхности мохового покрова. По краям и на верхней стороне пластинки листа (6) расположено около 25 ресничек. Верхний конец каждой реснички утолщён. В утолщении находится желёзка (7) выделяющая блестящую капельку слизи (8) похожую на каплю росы. Отсюда и название растения (9) росянка.

Задание 4

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «на опушку леса», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 5

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) СТЕРЕТЬ — безударная гласная проверяется ударением: стёртый.

2) ХОЛЩОВЫЙ — в суффиксе прилагательного после шипящих под ударением пишется буква О.

3) ВСЛЕДСТВИЕ (заморозков) — пишется слитно, потому что является производным предлогом.

4) БЕЗДОННЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква 3.

5) НАСТЕЖЬ — на конце кратких прилагательных после шипящих пишется буква Ь.

" Никаких следов... " Текст по М. Пришвину. Прочтите текст и выполните задания 6-8.

(1)Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника. (2)Вся любовь его, все, чем люди живут для себя, у него было отдано искусству. (3)Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы. (4)Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле...
(5)Но вот однажды пришла к нему женщина, и он ей, а не мечте своей пролепетал свое люблю.
(6)Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила:
- (7)А что это значит " люблю"?
- (8)Это значит, - сказал он, - что, если у меня останется последний кусок хлеба, я не стану его есть и отдам тебе, если ты будешь больна, я не отойду от тебя, если для тебя надо будет работать, я впрягусь как осел...
(9)И он еще много сказал ей такого, что люди выносят из-за любви. Фацелия напрасно ждала небывалого.
- (10)Отдать последний кусок хлеба, ходить за больной, работать ослом, - повторила она, - да ведь это же у всех, так все делают...
- (11)А мне этого и хочется, - ответил художник, - чтобы у меня было теперь, как у всех. (12)Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди.
Задание 6. Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Художник умер, уверенный, что любви нет.
2) Признание художника в любви было особенным, необычным.
3) До встречи с Фацелией вся жизнь художника была посвящена искусству.
4) Фацелия ждала необычного признания в любви.
5) Художник думал, что только особенные люди могут испытать великое счастье.

Задание 7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Обвеянный своими видениями, окутанный вуалью поэзии, он сохранился ребенком, удовлетворяясь взрывами смертельной тоски и опьянением радостью от жизни природы.
2) Никаких следов того, что люди называют любовью, не было в жизни этого старого художника.
3) Так все говорят, и Фацелия, ожидая от художника особенного и необыкновенного выражения чувства, спросила:
4) Прошло бы, может быть, немного времени, и он умер, уверенный, что такая и есть вся жизнь на земле...
5) Я же об этом именно и говорю, что наконец-то испытываю великое счастье не считать себя человеком особенным, одиноким, и быть как все хорошие люди.

Задание 8. Лексический анализ.
Подберите синонимы к слову пролепетал (предложение 5).
Напишите один из этих синонимов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...