Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение объекта исследования

РЕФЕРАТ

 

Курсовой проект состоит из 50 страниц, 32 таблиц, 6 источников информации.

Ключевые слова: объект исследования, фактор, ВЗАИМОСВЯЗЬ ФАКТОРОВ, КРИТЕРИЙ, КОЭФФИЦИЕНТ ВЗАИМОСОПРЯЖЕННОСТИ, конкурирующие объекты, ЭКСПЕРТ, Экспертное оценивание, ШКАЛА, ЗНАЧИМОСТЬ ФАКТОРА, ЭКСПЕРТИЗА, АНКЕТА, ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА.

В курсовой работе рассмотрен процесс подготовки и проведения сравнительной оценки выбранных объектов методом экспертных оценок. В качестве объектов выбран товар – мобильная связь неконтрактного подключения фирм-конкурентов на рынке мобильной связи Украины. В работе показано выделение наиболее существенных факторов, измерение их по соответствующим шкалам и получение общих оценок сравниваемых объектов. В основу вычислений положены реальные цены на услуги мобильной связи 2006 г и оценки выбранных экспертов. Разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности молодежного бренда Djuice, компании Kyivstar, на основании анализа и интерпретации полученных в ходе исследования результатов.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ. 6

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. 7

2.1 Опрос респондентов. 7

2.2 Выбор существенных факторов. 8

2.3 Анкета 12

2.4 Определение факторов, значимых для потенциального потребителя 18

3 Экспертное оценивание конкурирующих объектов. 33

3.1 Выбор конкурирующих объектов. 33

3.2 Определение экспертов. 34

3.3 Разработка шкал для оценки значимости факторов. 34

3.4 Оценка значимости факторов. 36

3.5 Анкета и экспертиза 36

3.6 Обработка результатов экспертизы. 41

3.6.1 Расчет весовых коэффициентов. 41

3.6.2 Определение значений показателей. 42

3.6.3 Вычисление интегральных оценок объектов. 43

ВЫВОДЫ 45

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ. 49


ВВЕДЕНИЕ

 

Возрастающий интерес к статистике вызван современным этапом развития экономики в стране, формирования рыночных отношений. Это требует глубоких экономических знаний в области сбора, обработки и анализа экономической информации.

Курсовая работа посвящена рассмотрению одного из способов оценивания конкурирующих объектов методом экспертных оценок.

Выбор данных методов исследования объясняется тем, что современная экономика предъявляет новые, более высокие требования к управлению. Существенным фактором повышения научного уровня управления является применение при подготовке решений математических методов и моделей. Однако, полная математическая формализация технико-экономических задач часто неосуществима вследствие их качественной новизны и сложности. В связи с этим все шире используются экспертные методы, под которыми понимают комплекс логических и математико-статистических методов и процедур, направленных на получение от специалистов информации, необходимой для подготовки и выбора рациональных решений.

Целью данной работы является сформировать навыки проведения статистического исследования при помощи метода экспертных оценок.

Для достижения данной цели в работе планируется:

- определить объект исследования и факторы, характеризующие его;

- осуществить выбор существенных факторов путем опроса потенциальных потребителей товара;

- разработать шкалы для измерения этих факторов;

- составить анкету, позволяющую определить предпочтения респондентов;

- провести анкетирование респондентов и определить факторы, значимые для потенциального потребителя;

- определить конкурирующие объекты и экспертов, которые будут их оценивать;

- выбрать шкалы для оценки значимости выбранных факторов и шкалы для оценки объектов по выявленным факторам;

- составить анкету и провести сбор данных;

- обработать и проанализировать полученные результаты.

После комплексного статистического исследования конкурирующих товаров попытаемся разработать рекомендации молодежному бренду Djuice, предоставляющему услуги мобильной связи относительно повышения конкурентоспособности тарифного плана Djuice стандарт.

 


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Компания “Kyivstar”-лидер мобильной связи Украины. Услугами этой компании пользуются 18,25 миллионов абонентов(по состоянию на 1 ноября 2006 года). В любых точках Украины абонент остается на связи. Своей сетью “Kyivstar” охватывает все крупные и малые города и свыше 27 тыс. сельских населенных пунктов, все основные национальные и региональные трассы, большинство речных и морских побережий Украины. Покрытие территории, где проживает 97% населения Украины, обеспечено. Компания предоставляет услуги по трем направлениям: контрактное подключение, ACE&BASE и молодежный бренд Djuice. В качестве объекта исследования выбрано неконтрактное подключение: молодежный бренд Djuice.

В таблице 1.1 приведено краткое описание данного товара.

 

Таблица 1.1 Описание тарифного плана Djuice стандарт.

Описание Тарифный план Djuice стандарт
Услуги, входящие в пакет SMS,MMS,GPRS, услуги голосовой связи
Упаковка Картонный конверт
Инструкция Инструкция с подробным описанием пользования услугами вложена
Срок активации 5 месяцев
Кол-во денег на счету 15 грн

 

Проанализировав рынок мобильной связи, можно выделить следующие сегменты: люди высокого социального положения, не предпочитающие пользоваться скрейч-картами пополнения счета; молодежь; люди, предпочитающие пользоваться скрейч-картами пополнения счета.

Наиболее привлекательным сегментом является молодежь, это связано с тем, что ни один молодой человек не может представить свою жизнь без мобильного телефона.

Этот сегмент наиболее отвечает ценностям бренда Djuice компании “Kyivstar”.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...