Экспертное оценивание конкурирующих объектов
Выбор конкурирующих объектов Целью экспертного оценивания является определение места рассматриваемого продукта, будь то товар или услуга, среди подобных ему продуктов. Поэтому в качестве конкурирующих выбираются аналогичные товары или услуги, удовлетворяющие ту же потребность, имеющие близкие свойства и относящиеся к той же ценовой категории. В таблице 3.1 представлены выбранные в качестве конкурирующих объектов тарифные планы.
Таблица 3.1 – Конкурирующие товары
Определение экспертов В таблице приведены характеристики людей, которые выступали в качестве экспертов.
Таблица 3.2 – Эксперты
Разработка шкал для оценки значимости факторов На подготовительном этапе были выделены некоторые факторы, характеризующие объект исследования. Среди них: система лояльности к потребителю, проведение акции, качество обслуживания, качество связи, качество рекламы, фирма, предоставляющая услуги мобильной связи, цена за одну минуту разговора внутри сети. Для дальнейшего экспертного оценивания выделим следующие факторы: - система лояльности к потребителю; - качество связи; - качество обслуживания; - качество рекламы (творческая точка зрения- эффективность рекламы); - проведение акций; - цена за одну минуту разговора внутри сети. Каждый эксперт должен произвести измерение значимости и величины факторов. Процесс измерения требует применения в каждом случае соответствующей шкалы. Разработаем шкалы для каждого из факторов - Система лояльности к потребителю Приобретете ли Вы стартовый пакет, где не предусмотрена система лояльности к потребителю? Да Нет
- Качество связи
- Качество обслуживания
- Проведение акций Устраивает ли Вас акция данного мобильного оператора? Да Нет
- Качество рекламы (творческая точка зрения)
- Цена на звонки внутри сети Устраивает ли вас цена за одну минуту разговора внутри сети ХХХХХ мобильного оператора? Да Нет Оценка значимости факторов Одним из самых простых, удобных и эффективных методов оценки значимости факторов является шкалирование с постоянной суммой - метод сравнительного шкалирования, при котором необходимо распределить постоянную сумму баллов между выделенными свойствами. В таблице 3.18 представлены результаты шкалирования методом постоянной суммы.
Таблица 3.4. - Оценка важности свойств тарифного плана методом постоянной суммы
Анкета и экспертиза Ниже приведена анкета, разработанная на основании шкал. В процессе измерения каждый эксперт дает оценку каждого фактора для каждого измеряемого объекта. 1. Оцените качество связи данного мобильного оператора.
2. На Ваш взгляд, насколько интересна и эффективна реклама данного тарифного плана, мобильного оператора?
3. Оцените качество обслуживания данного мобильного оператора
Результаты оценивания экспертами товаров сведены в таблицы. Для удобства внесения в таблицы, введены обозначения, представленные в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Обозначения товаров
- Качество связи
Таблица 3.6 – Экспертная оценка свойства «Качества связи»
Таблица 3.7 – Матрица рангов «Качество связи»
m = 5; n=4 =5(4+1)/2=12,5 =171 = = 1,36
Проверка значимости (критерий Пирсона):
= 5*(4-1)*1,36=20,4 =7,815 , 20,4>7,815
Коэффициент конкордации значим, и согласованность экспертов подтверждается. Оценивая свойство тарифного плана «Проведение акции», все эксперты были единогласны в своем мнении. - Качество рекламы
Таблица 3.8 – Экспертная оценка свойства «Качество рекламы»
Таблица 3.9 – Матрица рангов «Качество рекламы»
m = 5; n=4 . =99 = = 0,792
Проверка значимости (критерий Пирсона): = 5*(4-1)*0,792= 11,88 = 7,815 , 11,88>7,815
Коэффициент конкордации значим, и согласованность экспертов подтверждается. - Качество обслуживани
Таблица 3.10 – Экспертная оценка свойства «Качество обслуживания»
Таблица 3.11 – Матрица рангов «Качество обслуживания»
m = 5; n=4 . =133 = = 1,064
Проверка значимости (критерий Пирсона):
= 5*(4-1)*1,064= 15,96 = 7,815 , 15,96>7,815
Коэффициент конкордации значим, и согласованность экспертов подтверждается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|