Определение факторов, характеризующих объект исследования
Опрос респондентов
Статистический опрос проводился по следующим принципам: - Количество опрошенных человек – 100. - Опрашиваемые – молодые люди возрастом от 15 до 25 лет, с разным достатком, различного пола. - Опрос является открытым. - Опрос респондентов проводился возле учебных заведений (школа№1 ул. Красина 5, НТУ “ХПИ” ул. Фрунзе 21) г. Харькова. Респондентам были предложены характеристики объекта, которые они учитывают при выборе пакета услуг не контрактной формы подключения. По результатам выбора составлена таблица 2.1, в которой указаны названные респондентами характеристики (факторы) и частота повторений для каждой характеристики.
Таблица 2.1 Характеристики товара (мобильная связь для молодежи), учитываемые при выборе товара потенциальными потребителями
Выбор существенных факторов
Из всего перечня факторов выбраны те, те которые были указаны не менее чем 20% респондентами. Это факторы номера, которых 1-11.
Каждому фактору соответствует статистический показатель. Каждый показатель может принимать определенные значения. Необходимо учитывать, что в некоторых случаях – набор значений показателя объективен и известен заранее, а для других показателей значения определяются субъективно, на основании ощущений и предпочтений. В таблице 2.2 представлены значимые факторы с обозначением вида оценки (объективная, субъективная).
Таблица 2.2 – Значимые факторы
Для каждого фактора разработана шкала, по которой респондент определит наиболее предпочтительное значение – измерит значение показателя. 1) Стоимость SMS При разработке шкалы для цены за одно SMS сообщение было определено, что максимальная цена, которую готов был заплатить потенциальный клиент, составляет 0,25 грн. Отметьте, пожалуйста, на оси цену, которую Вы готовы заплатить за одно SMS сообщение.
2) Стоимость звонка внутри сети (1 минута)
При разработке шкалы для цены за одну минуту разговора внутри сети было определено, что максимальная цена, которую готов был заплатить потенциальный клиент, составляет 0,5 грн. Отметьте, пожалуйста, на оси цену, которую Вы готовы заплатить за одну минуту разговора внутри сети.
3) Стоимость звонка вне сети (1 минута) При разработке шкалы для цены за одну минуту разговора вне сети было определено, что максимальная цена, которую готов был заплатить потенциальный клиент, составляет 1,2 грн. Отметьте, пожалуйста, на оси цену, которую Вы готовы заплатить за одну минуту разговора вне сети.
4) Стоимость соединения При разработке шкалы для цены за соединение было определено, что максимальная цена, которую готов был заплатить потенциальный клиент, составляет 0,35 грн Отметьте, пожалуйста, на оси цену, которую Вы готовы заплатить соединение.
5) Имидж фирмы Имиджу какой фирме, предоставляющей услуги мобильной связи, Вы отдаете предпочтение: Kyivstar UMC Life Beeline 6) Качество связи Отметьте, на сколько сильно влияет качество связи на Ваш выбор мобильного оператора. Выбор балла сделайте из расчета +3- сильно влияет, -3- не влияет.
7) Наличие акции Отметьте, на сколько сильно влияет проведение акции на Ваш выбор стартового пакета. Выбор балла сделайте из расчета +3- сильно влияет, -3- не влияет.
8) Качество обслуживания (количество точек реализующих скрейч-карты пополнения счета, наличие горячей линии). Отметьте, на сколько для Вас важно качество обслуживания, при выборе мобильного оператора. Выбор балла сделайте из расчета +3- сильно влияет, -3- не влияет.
9) Лояльность к потребителю. Приобретете ли Вы стартовый пакет, где не предусмотрена система лояльности к потребителю?
Да Нет
Анкета Для определения предпочтений респондентов составили следующую анкету: 1) Укажите, пожалуйста, Ваш возраст 15-18 18-21 21-25 (лет) 2) Ваш пол М Ж 3) Укажите, пожалуйста, Ваш доход в месяц <100 100-200 200-300 300-500 >500 (грн) 4) Укажите, пожалуйста, количество членов семьи ___________________________________ 5) Укажите, пожалуйста, количество человек, пользующихся мобильной связью в Вашей семье. ____________________________________ 6) Как часто Вы меняете стартовые пакеты или мобильных операторов? - Когда другой мобильный оператор предлагает более выгодные условия подключения (1)* - Как только выходит в продажу новый тарифный план (2)* - Никогда не менял (3)* * - нумерация необходима для удобства внесения данных в таблицу. 7) Предположим, Вы хотите купить новый стартовый пакет. Вашему вниманию предоставлены несколько параметров пакета услуг мобильной связи. Пожалуйста, отметьте важность следующих факторов при выборе: 8)
9) Отметьте, пожалуйста, в клетке цену, которую Вы готовы заплатить за одно SMS сообщение. 10)
11) Отметьте, пожалуйста, в клетке цену, которую Вы готовы заплатить за одну минуту разговора внутри сети.
12) Отметьте, пожалуйста, в клетке цену, которую Вы готовы заплатить за одну минуту разговора вне сети.
13) Отметьте, пожалуйста, в клетке цену, которую Вы готовы заплатить соединение.
14) Укажите имиджу, какой фирмы, предоставляющей услуги мобильной связи, Вы отдаете предпочтение: Kyivstar UMC Life Beeline 15) Отметьте, на сколько сильно влияет качество связи и проведение акции на Ваш выбор мобильного оператора. Выбор балла сделайте из расчета +3- сильно влияет, -3- не влияет.
16) Отметьте, на сколько важно для Вас качество обслуживания, при выборе мобильного оператора. Выбор балла сделайте из расчета +3- сильно влияет, -3- не влияет.
17) Приобрели ли Вы стартовый пакет, где не предусмотрена система лояльности к потребителю Да Нет Анкетные данные получены в результате заполнения анкетных листов тридцатью респондентами (молодые люди возраста от 15 до 25 лет), с разным достатком, разного пола. Опрос респондентов проводился возле учебных заведений (школа№1 ул. Красина 5, НТУ “ХПИ” ул. Фрунзе 21) г. Харькова. Результаты анкетирования сведены в таблицу, где каждая строка включает ответы одного респондента (см. таблица 2.3). В таблицу сведены ответы респондентов на пункты в анкете 1-6,8-15.
Таблица 2.3 Сводная таблица ответов респондентов на вопросы анкеты
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|