Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как писать сочинение по картине




1. Назовите автора картины и расскажите о художнике.

2. Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник?

3. Что автор картины изобразил на переднем плане? На какие объекты он обращает ваше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные «рисующие» слова. (Используйте свои пометки в «Словаре настроений и отношений» и «Словаре эпитетов и определений».)

4. Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Зачем?

.   Покажите свое отношение к картине: нравится ли она вам и чем?

Примечание. Помните, что писать надо только о том, что видите на картине, не добавляя от себя лишнего, чего на картине нет.

2. Выделение количества частей. Определение количества предложений в каждой части.

III. Написание сочинений [25].

Антонова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ "Школа - детский сад № 34", г. Сочи

Конспект урока развития речи в 4 классе

Тема: Написание коллективного мини-сочинения "Звуки весны".

Цели:

.Закрепить полученные ранее знания (глагол, лексическое значение, предложение, текст, строение текста, признаки весны.

2. Учить детей писать сочинение по опорным словам.

3. Активизировать интерес к слову, речи, диалогическому общению.

.   Развивать письменную речь, творческие и рефлексивные способности.

.   Воспитывать умение работать в группе.

Оборудование. Карточки трех цветов по количеству детей, листы А4 по количеству детей, шесть табличек - указателей, четыре листа ватмана (один лист с началом текста), ручки, фломастеры, магнитофон

Ход урока

. Организационный момент

Формирование трех групп. Каждый ребенок выбирает одну карточку (синюю, красную или желтую). По цвету карточки формируются три группы. Каждая группа рассаживается за отдельный стол, на котором выставлена табличка - указатель соответствующего цвета.

. Вводная часть

− Мы закончили изучать тему "Глагол", давайте вспомним все, что мы знаем об этой части речи. (Свободная беседа).

− Сегодня на уроке мы отвлечемся от всех морфологических признаков глаголов и поговорим о лексическом значении слов этой части речи. Закройте глаза и послушайте. (Звучит магнитофонная запись различных звуков).

− Что вы услышали?

− А как об этом сказать, используя глаголы?

− Что общего в лексическом значении этих глаголов?

− Глаголы, обозначающие звуки, называются глаголами звучания. (Звучит магнитофонная запись звуков). Что вы услышали? Какое время года? По каким признакам вы догадались, что это весна?

− Почему весной мы особенно рады каждому звуку?

− Давайте придумаем тему коллективного мини-сочинения. (После обсуждения учитель на доске записывает тему сочинения: "Звуки весны".)

. Этап вызова

Учитель раздает листы - таблицы (каждый лист формата А4 разделен на 2х2 части, каждая часть пронумерована - см. далее).

− Запишите самостоятельно в своих таблицах в первой части все глаголы звучания, связанные с весной, которые вы вспомните, в течение 1 минуты. − − Обменяйтесь мнениями в парах, допишите там же слова, которые вспомнил сосед.

− Обменяйтесь мнениями в группах, допишите там же еще слова, если сможете.

− Теперь давайте обсудим и запишем на доске все глаголы звучания, которые знает наш класс. Для этого группы выберут ведущего, ведущие по очереди зачитают слова из своих таблиц.

. Этап осмысления

− Внимательно посмотрите на выписанные глаголы, подумайте, на какие три группы их можно разделить?

− Посмотрите на свои цветные карточки, на каждой написано слово. Соберитесь в группы нового состава за столами, где выставлены таблички - указатели с вашим словом.

Какое слово объединило первую группу? Щебетать. Вторую? Журчать. Третью? Кричать. Какое лексическое значение у каждого глагола? К какой группе относится каждый глагол? Звуки живой природы. Звуки неживой природы. Звуки, издаваемые человеком. Задача каждой группы учащихся: выписать "свои" глаголы и подобрать к ним ассоциации - существительные, обозначающие источник звука.

− Чтобы продолжить работу, вернитесь в группы прежнего состава (по цвету карточки). Познакомьтесь с результатами работы соседей и заполните пустые части таблицы.. В результате проделанной работы у каждого учащегося получается такой лист:

 

1. Журчать, жужжать, капать, смеяться, выть, скулить, долбить, шуршать, чирикать, булькать, щебетать, скрипеть, пищать, рычать, фыркать, храпеть, завывать, капать, кричать, кашлять, топать, чихать, смеяться, петь. 2. Птицы - чирикать, щебетать, дятел - долбить, насекомые - жужжать, ежи - фыркать, змеи - шуршать, медведь - топать.
3. Река журчит, водопад шумит, ветер свистит, гром гремит, листья шелестят, вода капает, капли звенят. 4. Человек смеется, чихает, кашляет, поет, фыркает, топает.

5. Этап работы с текстом

− Начало сочинения уже есть.

Учитель вывешивает на доску лист ватмана со следующим текстом:

Наступила весна. Все вокруг ожило. Мир наполнился звуками.

− Теперь каждая группа, используя свой набор ассоциаций из таблицы, составляет небольшой текст: "синие" - о звуках живой природы, "красные" - о звуках неживой природы, "желтые" - о звуках, издаваемых человеком. Время работы до 10 минут.

Каждая группа записывает свою часть текста на лист ватмана фломастером. В результате реальной работы на уроке получилось три части текста:

. Этап рефлексии

Все листы вывешиваются на доску. Чтение текста вслух. Оценка коллективного мини- сочинения учащимися.

− Давайте вспомним правила построения текста: должна быть вводная часть, основная часть, заключение. Все ли части есть в нашем тексте?

(В результате обсуждения дети придумывают заключение: "Все рады приходу весны!")

. Итог урока

8. Домашнее задание

− Пользуясь собранным сегодня материалом, дома напишите свое сочинение «Звуки весны» [26].

Барташевич Надежда Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ№8 г. Сургут предлагает конспект урока изложения.

Тема: Обучающее изложение.

Цель урока:

. Формирование коммуникативно-речевых умений (слушать, говорить). Развитие умения передавать содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану. Обогащение устной и письменной речи

. Развитие умения проверять орфограммы, развитие умения запоминать текст.

. Воспитание культуры внимания.

Ход урока

I. Оргмомент

. (звучит музыка)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Вот и к нам на север пришла весна. Представьте себе, что мы тёплым майским днём совершаем прогулку по лесу. Вот наша любимая полянка. Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые, слышны голоса птиц. Вот слышится шур-шание маленького пушистого зверька, кто это?

Вот первые майские цветы мать-и мачеха. Вдохните аромат цветов и хвои! Какой прекрасный запах!

А вот муравейник, смотрите, по земле ползают муравьи! Каждый из них занят своим делом. А вот паучок, он плетёт паутину. Для кого плетёт он свои сети?

 

Распускаются деревья.

Берёза пробудилась ото сна.

Не руби берёзы белой.

Не губи глуши лесной!

Не губи и зла не делай!

А особенно весной!

 

2. -Давайте подберем однокоренные слова к слову БЕРЁЗА.

II Сообщение темы и цели урока.

 

. Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге, Спал всю зиму до весны…

И, наверно, видел сны.

Вдруг…проснулся косолапый.

Слышит, каплет…

Вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Заспешил медведь наружу,

Заливает не до сна!

Вылез он и видит лужи, тает снег, пришла весна!

. Весна разбудила и медведей. Сегодня мы напишем изложение про медвежонка! (показ картинки)

Задача перед нами стоит важная, запомнить содержание текста, написать правильно и красиво излагая мысли, конечно, без ошибок, а лучшее изложение я прочитаю на роди-тельском собрании и повешу на стенд как образец.

Итак, все готовы меня слушать?

III. Прогнозирование содержания текста на основе заголовка.

-Попробуйте по заголовку определить, о чём пойдёт речь в тексте?

Что могло произойти с медвежонком?

(рассуждения детей)

IY. Чтение текста изложения учителем

Медвежонок

Стояла зима. Трещали морозы. А у медведицы появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя ещё было выходить из берлоги. В лесу везде лежал снег. Шли дни. Снег в лесу стал таять. Побежали ручейки. Освободились от снега целые полянки. Медвежонок заметно подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать-медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги. Как хорошо было на воле! (ПО С.Устинову) 73 слова

. Обсуждение текста

Насколько правильны были ваши догадки, которые вы сделали только на основе заголовка?

Ребята, это сказка или рассказ?

. Вопросы по тексту.

* Что изменилось в природе с приходом весны?

* Как подрастал медвежонок?

* Удобным ли было жилище медведя?

* Когда медведи вышли из берлоги?

* Как можно озаглавить этот рассказ по-другому?

. Прочитайте текст сами. Раздели его на абзацы.

-Найдите вводную часть. О чём говорится в этой части?

Найдите основную часть. О чём говорится в этой части?

Найдите заключительную часть О чём говорится в ней?

. Коллективное составление плана на доске.

. Начало весны.

. В берлоге.

. На воле.

Y. Орфографическая подготовка

YI. Повторное чтение текста учителем

YIII. Написание текста изложения.

IX. Самопроверка. Взаимопроверка.

X. Итог урока

Итак, мы убедились, что учителя начальных классов уделяют достаточно большое внимание проблеме развития речи своих учащихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...