Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запуск отладки в режиме «1С:Предприятие»




Запуск отладки в режиме «1С: Предприятие»

Теперь проверим наши первые изменения в режиме 1С: Предприятие.

Для этого выполним пункт меню Отладка } Начать отладку или нажмем соответствующую кнопку  на панели инструментов конфигуратора. Система сама анализирует наличие изменений в конфигурации и выдает соответствующий вопрос об обновлении конфигурации базы данных (рис. 1. 18).

 

 

Рис. 1. 18. Вопрос об обновлении конфигурации

 

Мы не будем пока останавливаться подробно на том, почему это происходит, а рассмотрим этот вопрос в разделе «Основная конфи- гурация и конфигурация базы данных» на стр. 113.

На вопрос конфигуратора ответим Да, и на экране появится окно

«1С: Предприятия» (рис. 1. 19).


Внешний вид интерфейса прикладного решения

В заголовке окна мы видим название нашей конфигурации. Пустое пространство – это рабочая область приложения, которая пока ничем не заполнена.

 

 

 

пРиМеЧАние

В заголовке окна приложения, помимо названия, находится область системных команд, которые стандартно присутствуют в любом прикладном решении. С их помощью можно вызвать главное меню приложения, окно информации, печать и т. д.

 

Итак, мы видим, что кроме заголовка конфигурации в окне «1С: Пред- приятия» ничего не появилось. И этого следовало ожидать.

Мы еще не создали никаких объектов конфигурации и не создали никаких подсистем, в которых бы эти объекты отображались.

О подсистемах как основе разработки интерфейса «1С: Предприятия» и пойдет речь на следующем занятии. А пока, взглянув на список кратких итогов первого занятия, проверьте, насколько хорошо вы поняли изложенный материал.


; Что такое конфигурируемость системы «1С: Предприятие»? ; Из каких основных частей состоит система? ; Что такое платформа, и что такое конфигурация? ; Для чего используются разные режимы запуска системы «1С: Предприятие»? ; Что такое дерево объектов конфигурации? ; Что такое объекты конфигурации? ; Что создает система на основе объектов конфигурации? ; Какими способами можно добавить новый объект конфигу- рации? ; Зачем нужна палитра свойств? ; Как запустить «1С: Предприятие» в режиме отладки?


 


 

 

пРодолжительность

Ориентировочная продолжительность занятия – 45 минут.

 

 

Что такое подсистема........................................................................................................ 36

Добавление подсистемы.................................................................................................... 38

Имя и синоним объекта конфигурации.................................................................. 40

Картинка подсистемы............................................................................................... 40

Панель разделов прикладного решения.......................................................................... 45

Порядок разделов.............................................................................................................. 46

Теория: окно редактирования объекта конфигурации и палитра свойств................... 48

Контрольные вопросы........................................................................................................ 50


На этом занятии мы познакомимся с объектом конфигурации

Подсистема как основой декларативного описания интерфейса

«1С: Предприятия».

Мы создадим несколько подсистем, определяющих логиче- скую структуру прикладного решения, настроим их внешний вид и порядок их следования в интерфейсе прикладного решения.

 

Что такое подсистема

Подсистемы – это основные элементы для построения интерфейса

«1С: Предприятия». Поэтому первое, с чего следует начинать разра- ботку конфигурации, – это проектирование состава подсистем.

При этом перед разработчиком стоит важная и ответственная задача – тщательно продумать состав подсистем и затем аккуратно и осмысленно привязать к подсистемам те объекты конфигурации, которые он будет создавать.

В простых прикладных решениях можно не использовать подси- стемы, но мы рассмотрим общий случай, когда подсистемы исполь- зуются.

Объекты конфигурации Подсистема позволяют выделить в конфи- гурации функциональные части, на которые логически разбивается

создаваемое прикладное решение.

Эти объекты располагаются в ветке объектов Общие и позволяют строить древовидную структуру, состоящую из подсистем и подчи- ненных им подсистем (рис. 2. 1).

 

 

Рис. 2. 1. Структура подсистем конфигурации


Подсистемы верхнего уровня являются основными элементами интерфейса, так как образуют разделы прикладного решения (рис. 2. 2).

 

 

Каждый объект конфигурации может быть включен в одну или сразу несколько подсистем, в составе которых он будет отображаться.

Забегая вперед, скажем, что с помощью подсистем, используя видимость по ролям, можно предоставить пользователю удобный и функциональный интерфейс, не содержащий лишних элементов. Например, кладовщик должен иметь возможность принять и выдать товар, и ему совсем не нужно видеть все, что относится к области бухгалтерского учета и оказанию услуг.

Таким образом, наличие подсистем определяет структуру приклад- ного решения, организует весь пользовательский интерфейс, позволяет рассортировать различные документы, справочники и отчеты по логически связанным с ними разделам, в которых поль- зователю будет проще их найти и удобнее с ними работать. При этом каждому конкретному пользователю будут видны лишь те разделы, то есть та функциональность прикладного решения, которые ему нужны в процессе работы.

Даже в такой небольшой конфигурации, как наша, можно выделить несколько функциональных частей, представляющих собой отдельные предметные области.

Так, можно выделить в отдельную подсистему все, что имеет отношение к бухгалтерскому учету.


Кроме этого, отдельной предметной областью является расчет зарплаты сотрудников предприятия.

Всю производственную деятельность нашей фирмы ООО «На все руки мастер» можно разделить на учет материалов и оказание услуг.

А кроме этого, для выполнения специальных административных функций с базой данных нам нужно иметь отдельную подсистему, в которую будет иметь доступ только администратор.

Поэтому сейчас мы создадим в нашей конфигурации пять новых объектов конфигурации Подсистема, которые будут иметь имена: Бухгалтерия, РасчетЗарплаты, УчетМатериалов, ОказаниеУслуг и Пред- приятие. Чтобы это сделать, выполним следующие действия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...