Мастер. Расчетчик. Бухгалтер. Права на запуск клиентских приложений
Мастер Следующая роль, которую мы создадим, будет роль Мастер. Снова добавим новый объект конфигурации Роль с именем Мастер. Выполним команду Действия } Установить по подсистемам… и выберем подсистемы УчетМатериалов и ОказаниеУслуг. Нажмем Установить. В результате будут установлены все права на объекты конфигурации, относящиеся к данным подсистемам. Если теперь установить фильтр объектов по подсистемам УчетМатери- алов и ОказаниеУслуг, то можно при необходимости внести уточнения в установленные права (рис. 22. 4).
В частности, для справочника Сотрудники мы запретим права Добав- ление, Изменение и Удаление. Обратите внимание, что при запрете права Добавление исчезла отметка и у права Интерактивное добавление, так как оно является «уточнением» права Добавление. Точно так же уточненные права запрещаются и при отмене прав на изменение и удаление. Кроме этого, мы снова снимем разрешения на интерактивное удаление для всех объектов базы данных. Для этого пройдем по всем видам объектов конфигурации и снимем у всех право Интерактивное удаление. Затем снимем фильтр и установим все права, кроме интерактивного удаления для следующих объектов конфигурации: справочник ВариантыНоменклатуры, справочник ДополнительныеСвойстваНоменклатуры, план видов характеристик СвойстваНоменклатуры, регистр сведений ЗначенияСвойствНоменклатуры. Эти объекты мы не привязывали ни к каким подсистемам, но они будут нужны для работы с характеристиками номенклатуры. В заключение раскроем ветвь Общие, выделим ветвь Подсистемы и отметим право Просмотр у подсистемы Предприятие. Тем самым мы предоставим доступ к нормативно-справочной информации, которая будет находиться в этой подсистеме. А ненужную мастерам функцио- нальность скроем с помощью видимости команд по ролям.
Роль Мастер готова.
Расчетчик В заключение нам с вами осталось создать две роли: Бухгалтер и Расчетчик. Мы разделим права по расчету зарплаты и по ведению бухгалтер- ского учета. Дело в том, что в ООО «На все руки мастер» есть бухгалтер и помощник бухгалтера. Помощник бухгалтера занят в основном расчетом зарплаты, но иногда это делает и главный бухгалтер. Поэтому главному бухгалтеру необходимо будет назначить обе роли, в то время как помощнику – только роль Расчетчик. Создадим новый объект конфигурации Роль с именем Расчетчик. В окне редактирования прав установим их по подсистеме РасчетЗарплаты (и не забудем запретить интерактивное удаление). А также установим право Просмотр для объекта конфигурации: Регистр накопления Продажи и справочника Клиенты. В заключение установим право Просмотр у подсистемы Предприятие. Роль Расчетчик готова. Бухгалтер В заключение создадим объект конфигурации Роль с именем Бухгалтер. В окне редактирования прав установим их по подсистеме Бухгалтерия. После этого отфильтруем список объектов по этой подсистеме и для справочника Номенклатура запретим добавление, изменение и удаление. Также запретим интерактивное удаление для всех объектов. Затем снимем фильтр и установим все права, кроме интерактивного удаления для объекта конфигурации Справочник Субконто. А также установим право Просмотр для следующих объектов конфи- гурации: Справочник Склады, Справочник ВариантыНоменклатуры, Справочник ДополнительныеСвойстваНоменклатуры, План видов характеристик СвойстваНоменклатуры, Регистр сведений ЗначенияСвойствНоменклатуры.
В заключение установим право Просмотр у подсистемы Предприятие.
Права на запуск клиентских приложений В заключение убедимся, что у каждой роли есть права на запуск клиентского приложения (тонкого клиента и веб-клиента). Для этого воспользуемся другим, более удобным инструментом – редактором Все роли. В дереве объектов конфигурации выделим ветку Роли и в контекстном меню выполним команду Все роли. Мы видим, что права Тонкий клиент и Веб-клиент включены для всех ролей (рис. 22. 5). Администратор также имеет возможность подключаться и с помощью других клиентских приложений. Список прав для каждой роли можно получить, выполнив в окне редактирования прав команду Действия } Вывести список… (рис. 22. 6). Аналогичный список, но только для всех ролей, которые есть в конфигурации, можно получить из редактора Все роли. Для того чтобы иметь возможность отличать друг от друга поль- зователей, работающих с информационной базой, в системе «1С: Предприятие» существует список пользователей. Можно создавать и удалять пользователей системы, назначать им роли и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|