Глава 1. Понятие информационного мультимедийного обеспечения
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Информационное мультимедийное обеспечение на борту самолета СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Понятие информационного мультимедийного обеспечения Истоки развития мультимедийных систем Применение информационных мультимедийных систем Современное развитие информационных мультимедийных систем в жизни общества Бортовое оснащение информационными мультимедийными технологиями в авиации Значение информационных мультимедийных технологий в гражданской авиации Глава 2. Применение информационного мультимедийного оснащения на борту самолета Структура и оснащение самолета Мультимедийные технологии в самолете Информационное мультимедийное обеспечение и техника безопасности. Общие правила для безопасного полета Глава 3. Развитие информационной мультимедийной системы в авиации Инновации в информационном мультимедийном обеспечении Внедрение и разработка инноваций в бортовое оснащение самолета Заключение Список литературы Приложение (план-размещение ИМС на борту, системы интерфейса, режимы при полетах ИМС) ВВЕДЕНИЕ В современном мире, в то время, когда путешествия людей по планете приобрели масштабный характер, существенно возросла роль воздушного транспорта как наиболее быстрого средства перемещения на большие расстояния. Особенно велико значение воздушных перевозок в реализации массового туризма. Его бурное развитие в середине прошлого века потребовало создания самолетов, отвечающих различным целям путешествий и имеющих высокий уровень комфорта. На борту воздушных судов и в аэропортах пассажирам предлагается разнообразный и совершенный сервис, делающий путешествия приятными и доступными широким слоям населения.
Таким образом, авиаперевозки имеют ряд особенностей по сравнению с другим транспортным обслуживанием. Это связано, прежде всего, с зависимостью их от метеоусловий и от ландшафта местности в пунктах взлета и посадки (особенно для самолетов). Кроме того, условия эксплуатации подвижного состава заставляют выносить аэропорты за пределы населенных пунктов и требуют значительного времени для подготовки пассажиров к непосредственно перелету. Тем не менее, благодаря главному преимуществу высокой скорости доставки в дестинацию авиаперевозки составляют серьезную конкуренцию наземным и водным видам транспорта. Обеспечение пассажиров современного самолета различными информационными услугами в процессе полета значительно повышает привлекательность полетов таким самолетом. Поэтому в настоящее время многие авиационные компании стремятся предоставить своим пассажирам как можно более широкий спектр информационных услуг, от информации о маршруте полета до демонстрации видеофильмов и возможности пользования Интернетом. Дальняя дорога – это вынужденный перерыв в делах. Так мы думаем чаще всего и мысленно относим авиаперелеты к потерянному времени. Но есть возможность воспринимать перелеты и ка отдых. Бывалые пассажиры готовятся к полету заранее. Самые предусмотрительные за несколько дней кладут в сумку книги, которые они хотят взять в самолет. То же самое касается и музыки – ее выбирают и записывают еще дома. Для тех. кому важен звуковой фон, это может быть обязательным пунктом подготовки к поездке. И немудрено, ведь любимая музыка не просто успокаивает. Она позволяет создавать в воображении целые небольшие клипы из воспоминаний. Но если вы умеете монтировать видео, то придуманный в самолете клип можно воссоздать наяву. Нужен лишь компьютер и специальная программа для монтажа видео. При этом сделать ролик можно как из видео, так и из обычных фотографий.
Если пассажиры летят в долгожданных отдых, то познавательную программу можно начать еще в самолете. Взяв с собой путеводители, карты, туристические проспекты, из которых можно узнать что-то интересное о месте отдыха, можно составить себе экскурсионную программу, мысленно отметив самые интересные достопримечательности, а также прикинуть расстояние между городами по карте, выбрать самый удобный пешеходный маршрут, изучить схему метро или автодорог. Те, кто летит в другую страну, нередко берут с собой разговорники – и не зря. К освоению языка можно приступать уже в самолете. Умная техника, которая используется во время долгого перелета может стать самым преданным другом. Фотоаппарат и ноутбук позволят просмотреть и даже обработать свежие снимки. Отдельные счастливчики в полете могут обмениваться впечатлениями с друзьями. Возможностей для этого масса – смотря какая авиакомпания является перевозчиком. Некоторые из них позволяют пассажирам в полете за чисто символическую плату подключаться к бортовой сети интернет. Другие дают пассажирам возможность пользоваться бесплатным спутниковым телефоном. Все зависит от уровня авиакомпании и оснащения на борту. Актуальность выбранной темы. Помимо спутниковых телефонов, компании-перевозчики придумывают массу других развлечений для пассажиров. Самое популярное – это кинопоказ, для каждого индивидуальный. 10 лет назад во многих самолетах были только видеоэкраны под потолком. Сейчас в каждое кресло вмонтирована целая система развлечений. Небольшой персональный монитор позволяет каждому из пассажиров выбрать занятие по своему вкусу. Это может быть новый популярный фильм, подборка музыкальных клипов или компьютерная игра. У некоторых авиакомпаний «в наборе» есть и мультфильмы – специально для маленьких пассажиров. Кроме того, на этих же мониторах можно в режиме реального времени просмотреть информацию о полете: высоту, скорость, температуру за бортом, время перелета и другие параметры. Таким образом спектр информационных мультимедийных услуг на борту самолетов достаточно велик и имеет постоянное развития, связанное с обновление технологической базы в XXI веке. Этим и обуславливается тема дипломной работы.
И. Вернер, автор одной из первых монографий о мультимедиа, переведенной в России в 1996 г., избегает определения мультимедиа, одновременно отмечая, что одной из новых технологических форм информационного общества является технология мультимедиа, которая открывает принципиально новый уровень обработки информации и интерактивного взаимодействия человека с компьютером. Американские исследовательницы Л. Дж. Скибб, Сюзэн Хэйфмейстер, Анжела М. Чеснат называют технологии мультимедиа «эволюцией в прогрессе» и поясняют свой тезис следующими доводами. В этой мощной компьютерной сфере изменения происходят так быстро, что мы можем следить за успехами только в терминах ближайшего будущего. Хотя быстрое изменение является типичным для промышленности персональных компьютеров, аппаратное и программное обеспечение заменяется с большей скоростью, более новой, более дешевой, более быстродействующей технологией с меньшими затратами. Отмечая, что мультимедиа является смешанной технологической прогрессией, а не просто комбинацией аппаратных и программных компонентов, авторы трактуют мультимедиа как «комбинацию платформ, инструментов коммуникации, людей и влияния на культуру». Цель исследования – рассмотрение информационного мультимедийного обеспечения на борту самолета в современной авиации, а так же проанализировать его дальнейшее развитие. Для этого перед нами стоит ряд задач: - Рассмотреть основное понятие информационного мультимедийного обеспечения; - Определить истоки и периоды развития информационных мультимедийных систем; - Проанализировать современное информационное мультимедийное обеспечение на борту самолета; - Рассмотреть перспективы дальнейших инноваций в области оснащения бортового информационного мультимедийного оснащения; - Выявить на практике преимущества и несовершенства информационных мультимедийных систем на борту самолета.
Объектом исследования – бортовые информационные мультимедийные системы, применяемые на борту самолета, а также новые информационные разработки. Предмет исследования – информационные мультимедийные технологии. Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений, позволяющих на наглядном примере рассмотреть преимущества развития информационных мультимедийных систем на борту самолета. В работе использовались методическая и учебная литература, научные статьи, диссертационные исследования в данной теме, а также Интернет-ресурсы.
Глава 1. Понятие информационного мультимедийного обеспечения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|