Бортовое оснащение информационными мультимедийными технологиями в авиации
Бортовое оборудование - совокупность технических средств (агрегатов, приборов, машин и т.п.), устанавливаемых на борту ЛА. По своему назначению бортовое оборудование делится на следующие группы: а) для обеспечения управляемого полета - пилотажно-навигационное оборудование; - радиотехническое оборудование навигации, посадки и управления воздушным движением; - радиосвязное оборудование; - электротехническое оборудование; - светотехническое оборудование; - гидравлическое оборудование; - системы охлаждения ЛА; - средства контроля работы силовой установки; - бортовые информационные системы - система отображения информации, система сигнализации и т.п.; б) для обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров: - система кондиционирования воздуха; - кислородное оборудование; - система регулирования давления; - аварийно-спасательное оборудование; в) для обеспечения безопасности полетов - противообледенительная система; - противопожарная система; г) для решения целевых задач в соответствии с назначением ЛА: - обзорно-прицельный комплекс; - разведывательное оборудование; - десантно-транспортное оборудование; - санитарное оборудование и т.д. д) для комфортного перелета пассажиров ЛА: - развлекательные мультимедийные системы [6]. В авиации принято разделять приборное оборудование на датчики, индикаторы, приборы и сигнализаторы. Датчик - измерительное устройство для выработки сигнала о текущем значении измеряемого параметра. Индикатор - средство отображения информации о количественном или качественном значении параметра. Прибор - устройство, имеющее самостоятельное эксплуатационное значение и обеспечивающее измерение и индикацию параметра/параметров.
Сигнализатор - прибор, обеспечивающий отображение информации о соответствии или несоответствии параметра, системы или объекта требуемому значению или состоянию в виде визуальных, звуковых или тактильных сигналов. Структурно аппаратура, машины и агрегаты на борту ЛА объединяются в системы, предназначенные для решения отдельных задач. Даже на небольшом ЛА их десятки. Отдельные системы могут объединяться в более крупные структурные образования - комплексы. Комплекс бортового оборудования - совокупность функционально-связанных систем, приборов, датчиков, вычислительных устройств. Примеры комплексов: пилотажно-навигационный, обзорно-прицельный, разведки. Все радиоэлектронное оборудование ЛА, независимо от принадлежности к той или иной из перечисленных групп, часто называют авионикой. Бортовые информационные системы также относятся к этой группе оборудования. Состав авионики различен для разных классов ЛА. Ее можно разделить на следующие группы: - системы первичной информации, - радионавигационные системы, - радиосвязные системы, - системы автоматического пилотирования, - бортовые информационные системы, - прочие пилотажно-навигационные системы [7]. Контур управления самолетом включает инерциальную навигационную систему (ИНС) и систему воздушных сигналов (СВС), которые измеряют параметры полета и передают их в систему электронной индикации. С помощью этой информации пилот осуществляет управление самолетом. Имеется также автоматический контур управления, включающий систему самолетовождения и системы автоматического управления полетом и тягой. Контур управления двигателем включает систему измерения параметров двигателя (СИПД), которая также передает свою информацию в систему индикации. Пилот контролирует параметры двигателя на индикаторе системы.
Кроме того, на самолете может устанавливаться специальная вычислительная система контроля двигателя (СКД), которая осуществляет предварительную обработку информации двигателей и сигнализирует пилоту с помощью той же системы индикации о достижении параметрами предельно-допустимых значений. Автоматическое управление двигателем осуществляют электронные регуляторы двигателя и винта (если самолет турбовинтовой). Контур управления общесамолетными системами включает систему преобразования информации (СПИ), которая измеряет параметры общесамолетных систем и передает их в систему индикации для представления пилоту. На современных ЛА часто управление этими системами автоматизируется, для чего устанавливается специальная система управления общесамолетным оборудованием (СУОСО). Все радионавигационные системы, неавтономные и автономные (МНРЛС – метеонавигационная радиолокационная станция, РВ – радиовысотомер, ДИСС – доплеровский измеритель скорости и угла сноса), используя свои антенно-фидерные системы, собирают навигационную информацию. Эта информация вместе с данными СВС, ИНС создает поток пилотажно-навигационной информации, которой пользуются системы верхнего уровня – системы автоматического пилотирования, бортовые информационные системы, вычислительные системы предупреждения о критических режимах (СПКР) и предупреждения о приближении земли (СППЗ). Причем системы автоматического пилотирования, СПКР и СППЗ пополняют этот поток информации своими данными. Другой поток информации образует информация общесамолетных систем и двигателей. Оба информационных потока поступают в системы электронной индикации и сигнализации, которые принимают, обрабатывают и индицируют пилоту всю необходимую ему информацию. При наличии на борту единой комплексной системы электронной индикации и сигнализации (КСЭИС) именно она служит приемником всей информации. В качестве резерва на случай отказа основной системы индикации/сигнализации на борту ЛА могут устанавливаться резервные электромеханические приборы и система аварийной сигнализации, включающая при возникновении опасных ситуаций светосигнальные табло.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|