Структура и оснащение самолета
Полет в самолете для обычного пассажира не очень привычен и в психологическом и в физиологическом плане. Одна из основных задач проектировщика - создать на борту пассажирского самолета среду обитания, максимально приближенную к привычным для человека "земным", " домашним" условиям комфорта по климату и уровню шума, по общему эстетическому впечатлению от интерьера пассажирской кабины (салона) самолета и обслуживания в полете, по удобству размещения пассажиров. Практически 95-96% времени на борту самолета пассажир проводит, находясь в кресле, поэтому пассажирское кресло является важнейшим оборудованием салона самолета и от того, насколько оно удобно и как вокруг него скомпонованы другие элементы оборудования, обеспечивающего комфорт и обслуживание в полете, зависит оценка пассажиром условий полета, выбор им самолета определенной авиакомпании и, как следствие, ее прибыль. В практике воздушных перевозок применяют различные классы кабин, различающихся уровнем обслуживания и размещения пассажиров в полете, существует широкий ассортимент пассажирских кресел, обеспечивающих комфортабельное пребывание пассажира в полете и безопасность при аварийной обстановке. Кресла проектируются с учетом антропологических данных человека, изготавливаются из высокопрочных материалов, отвечающих требованиям пожаробезопасности, и при небольшой массе (для 3-местного блока кресел - 22-25 кг, для 2-местного блока - 14-17 кг) обладают высокими прочностными характеристиками, что позволяет благодаря оснащению кресла привязными ремнями обеспечить выживаемость пассажира при аварийной посадке с расчетной перегрузкой до 16 [21]. Таким образом, кресло является не только частью пассажирского бортового оборудования, но и элементом системы спасения.
К пассажирскому бортовому оборудованию относятся средства и оборудование для развлечения в полете (например, видеотрансляция), гардеробы и багажники, кухни и буфеты, туалеты. Естественно, что габариты этого оборудования, размеры кресел, величина шага кресел, количество и ширина проходов между рядами кресел существенно влияют на компоновку фюзеляжа и его размеры. Повышение уровня комфорта на борту увеличивает массу самолета и эксплуатационные расходы. Однако повышение уровня комфорта на магистральных широкофюзеляжных самолетах (где в ряду размещается 8-10 кресел с 2-3 центральными проходами между ними) увеличивает приток пассажиров на высококомфортабельные самолеты и доходы эксплуатирующих их авиакомпаний, что неизбежно должно привести к повышению уровня комфорта на легких самолетах коротких авиалиний [9]. Мультимедийные технологии в самолете Благодаря растущей быстроте и дешевизне обмена данными в повседневной жизни мы постепенно привыкаем быть постоянно подключенными к информационным потокам: получать и передавать текстовые сообщения, фотографии, видеозаписи, находить понадобившиеся сведения буквально на лету. До недавнего времени пассажир во время полета оставался полностью отключен от любых, даже самых медленных каналов связи. Постепенно ситуация начала меняться, стал появляться доступ к электронной почте, а потом и полноценный доступ в Интернет через бортовую сеть Wi-Fi. Однако мы находимся на пороге глобальных перемен: распространение каналов связи и повышение их пропускной способности должно принципиально изменить облик и характер авиаперевозок. Подобный целостный подход позволяет поднять на новый уровень все бизнес-процессы, связанные с обслуживанием пассажиров, в частности персональное информирование в реальном времени, урегулирование ситуаций, связанных с задержками рейсов, отслеживание багажа, контроль за самочувствием пассажира и медицинскую поддержку.
Радикальный шаг вперед в бортовом обслуживании состоит в оснащении бортпроводников планшетами. Это позволит не только избавиться от множества бумаг и сэкономить время, но и персонализировать общение пассажира с бортпроводником, который будет иметь под рукой всю необходимую информацию о запросах и предпочтениях пассажира, а также о его статусе в программе лояльности. Также появляется возможность онлайновой авторизации кредитных карточек, что должно придать существенный импульс развитию торговли на борту самолета. Развлечения на борту самолета Авиационный транспорт развивается динамично, предоставляя своим пассажирам все больше и больше возможностей на борту, будь то комфортный отдых, различные развлечения, мобильная связь или специальное меню. Вот только небольшой список того, чем можно заняться на борту, если вы не планируете отдыхать. Интернет Дальняя дорога давно перестала быть вынужденным перерывом в делах. Для путешествующих бизнесменов авиакомпании предоставляют все необходимое для работы на борту, начиная от возможности проносить в ручной клади ноутбуки и заканчивая Интернетом со скоростью, достаточной для активной работы в нем. О доступности Интернета и его стоимости вы всегда можете узнать у авиакомпании или оператора, который бронирует для вас авиабилет. Познавательные ресурсы Если вы летите на отдых, а познакомиться с новой страной не успели – это можно сделать на борту самолета. Купите для чтения на борту путеводитель, карты, по которым сможете изучить досконально место отдыха. Опять же подспорьем станет Интернет или журналы авиакомпаний. Время полета поможет Вам продумать программу экскурсий и развлечений, отметить все интересное, что можно посмотреть, и выбрать самые удобные для этого маршруты. Уже в самолете можно начать изучать язык. Некоторые авиакомпании предоставляют такую возможность с помощью записанных видеокурсов. Несколько выученных фраз могут стать спасением уже в аэропорту. На связи Во время полета можно оставаться на связи не только через Интернет. Некоторые авиакомпании дают пассажирам возможность пользоваться бесплатным спутниковым телефоном или мобильной связью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|