Упражнение «что делали метели? »
Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при употреблении глаголов множественного числа прошедшего времени. 2. Развивать слуховое внимание и память.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку: «Послушай стихотворение и ответь на вопрос: «Что делали метели?»
Логопед: Ребенок:
Зимой над лугами летели метели. Летели. У дома завыли, на поле гудели. Завыли, гудели Напели метели мотивы зимы. Напели. И кутали снегом поля до весны. Кутали.
(Стихотворение рекомендуется для разучивания).
Упражнение «ЧЬИ ВЕЩИ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа в предложениях. 2. Учить образовывать притяжательные прилагательные. 3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед, показывая сюжетные картинки, произносит предложение, и задает вопрос. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.
Логопед: Ребенок:
У мамы помада. Это чья помада? Это мамина помада. У папы медали. Это чьи медали? Это папины медали. У Вовы кубики. Это чьи кубики? Это Вовины кубики. У тети утята. Это чьи утята? Это тетины утята. У Вани монеты. Это чьи монеты? Это Ванины монеты. У Коли билеты. Это чьи билеты? Это Колины билеты. У Пети бумага. Это чья бумага? Это Петина бумага. У дяди погоны. Это чьи погоны? Это дядины погоны.
Упражнение «НАЗОВИ ПО-ДРУГОМУ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: пилюли, каюта, галеты.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает картинки, называет предметы, изображенные на них, и объясняет значение малознакомых слов.
Логопед:
Овальная таблетка – пилюля Комната на корабле - каюта Сухое, не сладкое печенье – галеты.
Затем, он предлагает ребенку заменить слова в предложении с опорой на картинку.
Логопед: Ребенок: Пете дали овальные таблетки. Пете дали… пилюли. На корабле удобные комнаты. На корабле удобные … каюты. Дети сухое не сладкое печенье. Дети купили … галеты.
Упражнение «УЗНАЙ СЛОВО ПО ГЛАСНЫМ». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2.Формировать навык элементарного слогового анализа. 2. Развивать фонематическое восприятие.
Оборудование: предметные картинки: панама, какао, вагоны, алоэ, пауки, кабина, кубики
Ход игрового упражнения.
Логопед выкладывает перед ребенком две картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них и говорит: «Отгадай и скажи слова, в которых есть эти гласные звуки».
Логопед: Ребенок:
_а_а а, _у_и_и панама, кубики _а-о- ы, а о э вагоны, алоэ _а у_и, а_и_а пауки, кабина -а -а –о, -а-а-ы какао, бананы
Упражнение «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО». Цель: 1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа. 2. Развивать слуховое внимание и память.
Ход игрового упражнения. Логопед медленно и четко произносит ряд из четырех слов. Ребенок называет слово, которое отличается от остальных
Логопед: Ребенок:
Канава – канава – какао – канава какао Минута – монета – минута – минута монета Калина –малина – малина –малина калина Колено – колено – колено – полено полено Полина – Галина – Полина – Полина Галина Панама – панама – помада – панама помада
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ
ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Мы видели филина. У хаты тополя. Я догоню Олега. Макаки кидали бананы.
У домика пели петухи. Лилии и пионы увяли. У дома воды по колено. Бабуля выпила пилюли. Макаки кидали бананы. Полено вынули из камина.*
У Полины новая помада. На поляне гуляли олени. Катя и Вова вымыли ягоды. Дима и Петя удили налима Коля и Толя ходили на охоту. Мама и няня купали Полину. До обеда мы гуляли на поляне. Полина и Елена копали канаву. Галина и Никита лепили лебедя. На камине дети увидели паука. Полина и Никита лепили лебедя. У Никиты болело левое колено. У дома малина, лилии и пионы. Таня и Катя полили пионы и томаты. Алена и Галина выпили какао.
ОДНОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТОГО СЛОГА (3-ий тип слоговой структуры)
Упражнение «ДОГОВОРИ СЛОВО». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа 2. Развивать слуховое внимание.
Ход игрового упражнения. Вариант 1 Логопед произносит начало слова, ребенок заканчивает его звуком [м], затем называет слово полностью.
Логопед: Ребенок:
До дом Да дам Ды дым Ко М ком Га гам Та там То том
Вариант 2 Ребенок произносит первый звук [м], логопед договаривает слово. Затем ребенок произносит слово полностью.
Ребенок: Логопед: Ребенок:
М ак мак ай май оль моль ох мох ыть мыть ать мать
(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.) Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа от множественного числа. 2. Развивать слуховое внимание.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, называет имя существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, называет это слово в единственном числе.
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Коты – кот века – век Киты – кит дома - дом Быки – бык меха - мех Дубы – дуб тени - тень Кони – конь дни - день Бои – бой пни - пень
Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?» Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа.
2. Развивать зрительную память и внимание.
Оборудование: предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком 5 – 6 картинок и говорит: «Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что ты запомнил».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|