Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «подумай и ответь».




Цель:

1. Учит четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.

 

Логопед: Ребенок:

 

Оттепель сменилась морозами.

Что было раньше? Оттепель.

 

Артемон бежал за Мальвиной.

Кто был сзади? Артемон.

 

Лук посадили раньше, чем баклажан.

Что посадили позже? Баклажан.

 

Что бывает раньше листопад или снегопад? Листопад.

 

Автобус ехал перед самосвалом.

Какая машина впереди? Автобус.

Какая сзади? Самосвал.

 

Мандарин меньше апельсина.

Что больше? Апельсин.

 

 

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при образовании имен прилагательных от существительных при помощи различных суффиксов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит словосочетание и дает образец образования относительного прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.

 

Логопед: Ребенок:

Запах сосны сосновый запах.

Компот из лимона лимонный компот.

Листочек ольхи ольховый листочек.

Поясок из байки байковый поясок.

Передник из шелка шелковый передник.

Купальник из ситца ситцевый купальник.

Пиджачок из замши замшевый пиджачок.

Бубенчик из железа железный бубенчик.

Кораблик из бумаги бумажный кораблик.

Заборчик из чугуна чугунный заборчик.

Напиток из вишни вишневый напиток

Памятник из камня каменный памятник.

Дом из панелей панельный дом.

Забор из бетона бетонный забор.

Салат из овощей овощной салат.

Сироп из сахара сахарный сироп.

Пол из кафеля кафельный пол.

 

 

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при подборе антонимов к разным частям речи.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку подбирать слова с противоположным значением.

 

а) подбор антонимов к именам прилагательным.

 

Логопед: Ребенок:

Длинный карандаш короткий карандаш.

Горячий кофейник холодный кофейник.

Большой апельсин маленький апельсин.

Утренний туман вечерний туман.

Грустный мальчуган радостный мальчуган.

 

б) подбор антонимов к глаголам.

 

Открывать багажник закрывать багажник.

Одевать малыша раздевать малыша.

Опускать голову поднимать голову.

Разрешить гулять запретить гулять.

Завязать передник развязать передник.

Начать разговор закончить разговор

 

Упражнение «БАБУШКИНО УГОЩЕНИЕ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед рассказывает, что в гости к бабушке приехал внук. Для него она приготовила угощение. Затем логопед показывает картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопрос: «Чем бабушка угощала внука?».

 

Логопед: Ребенок:

 

Бублик Бубликом.

Баранка Баранкой.

Пирожное Пирожным.

Конфета Конфетой.

Печенье Печеньем.

Персик Персиком.

Котлета Котлетой.

 

Упражнение «КЕМ ТЫ БУДЕШЬ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, кем ты будешь, когда вырастешь».

 

Ребенок:

Я буду летчиком.

Я буду доктором.

Я буду пастухом.

Я буду кузнецом.

Я буду танцором.

Я буду боксером.

Я буду лесником.

Я буду шахтером.

 

Упражнение «С ЧЕМ БАНОЧКИ?».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «С».

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед просит ребенка ответить на вопрос: «С чем баночка, если в ней…»

 

Логопед: Ребенок:

 

повидло. С чем баночка? Баночка с повидлом.

Кипяток. Баночка с кипятком.

Ряженка. Баночка с ряженкой.

Компот. Баночка с компотом.

Горчица. Баночка с горчицей.

Капуста. Баночка с капустой.

Селедка. Баночка с селедкой.

Паштет. Баночка с паштетом

Бульон. Баночка с бульоном.

 

Упражнение «В ЗООПАРКЕ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа с предлогом «ЗА».

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: предметные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед рассказывает, что в зоопарке живет много зверей и птиц. За ними ухаживают работники зоопарка. Затем логопед показывает картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопрос: «За кем ухаживают работники зоопарка?»

 

Логопед: Ребенок:

 

Это ослик. За кем ухаживают? За осликом.

Это медведь. За медведем.

Это барсук. За барсуком.

Это гепард. За гепардом.

Это пантера. За пантерой.

Это журавль. За журавлем.

Это павлин. За павлином.

Это коршун. За коршуном.

Это кукушка. За кукушкой.

Это соловей. За соловьем.

Это зяблик. За зябликом.

 

Упражнение «ВМЕСТО ДВУХ – ОДНО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа.

2. Упражнять в образовании сложных слов путем сложения основ по аналогии.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед, показывая ребенку картинку, обращает внимание на действие, которое выполняет предмет, изображенный на ней. Затем обращается к ребенку с вопросом: «Как называется этот предмет?».

 

Логопед: Ребенок:

Везде ходит. Как называется этот предмет? Вездеход.

Бензин возит - бензовоз.

Землю копает – землекоп.

Землю мерит - землемер.

Сам сваливает - самосвал.

Листья падают - листопад.

Ходит при помощи тепла - теплоход.

Возит при помощи тепла - тепловоз.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...