Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «какое слово получилось? ».




Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.

2.Упражнять в звуковом анализе.

3.Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

 

Ход игрового упражнения.

Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый звук. Логопед, возвращая мяч, говорит окончание слова и просит ребенка назвать слово полностью.

 

Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

СТ ружка стружка

рочка строчка

рижка стрижка

рунка струнка

ройка стройка

релка стрелка

рельба стрельба

рашно страшно.

 

 

Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч логопеду, называет его «ласково».

 

а) с суффиксом – К -.

 

Логопед: Ребенок:

Стена стенка

Шляпа шляпка

Пчела пчелка

Блуза блузка

Крыша крышка

Тропа тропка

Слеза слезка

Штора шторка

 

 

б) с суффиксом – ЧК -, - ЧИК-.

Брюки брючки

Штука штучка

Злюка злючка

Птица птичка.

Стул стульчик.

Птенец птенчик.

 

в) с суффиксом – Ц -.

Дверь дверца

Блюдо блюдце.

Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: клубок, звонок, хвост, столб, платок, шнурок, значок, дворец, станок, крючок, гвоздь, пловец, флажок, шланг.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?».

 

Ребенок:

 

а) Клубка б) Звонка в) Кружка

Хвоста Столба Гвоздя

Станка Шнурка Пловца

Значка Платка Флажка

Дворца Крючка Шланга.

 

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен существительных от глаголов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит глагол и дает образец образования существительного. Затем просит ребенка изменить слова по предложенному образцу.

 

а) с суффиксом – К -.

 

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

Спешить спешка. Сказать сказка

Связать связка. Свалить свалка.

Плясать пляска. Красить краска.

Стирать стирка. Трясти тряска.

Собрать сборка. Следить слежка.

 

б) с суффиксом – ЧК -.

 

Спать спячка. Скакать скачка.

 

в) с суффиксом – Б -.

 

Дружить дружба. Служить служба.

Просить просьба. Стрелять стрельба.

 

 

Упражнение «НАЗОВИ ЧЕТВЕРТОЕ СЛОВО».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.

2. Развивать логическое мышление.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед предлагает ребенку поиграть и обращается к нему с вопросом: «Каким будет четвертое слово?»

Логопед: Ребенок:

 

Человек - дети, птицы - птенцы.

Огород – овощи, сад - фрукты

Овощи – грядка, цветы - клумба.

Бутылка – пробка, кастрюля - крышка.

Копать – лопата, сгребать - грабли.

Фрукты – дерево, овощи - грядка.

Человек – дом, птица - гнездо.

Отвертка – шурупы, молоток - гвозди.

Машина – руль, самолет - штурвал.

 

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при употреблении антонимов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом с противоположным значением.

 

Логопед: Ребенок:

 

Шепчут тихо, а кричат … громко.

Ночью темно, а днем … светло.

Отдыхать легко, а работать … трудно.

Сегодня мне весело, а вчера было … грустно.

Я живу от школы далеко, а мой друг … близко.

В комнате чисто, а на улице … грязно.

У коробки дно снизу, а крышка … сверху.

Когда ешь горчицу, во рту горько, а когда сахар … сладко.

 

 

Упражнение «СКАЖИ, КАК?».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании и употреблении наречий.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое внимание.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, отвечающим на вопрос «как?».

 

Логопед: Ребенок:

 

На полу грязь. В комнате (как?) … грязно.

Клоун смешил детей. Он выступал (как?) смешно.

От страха малыш заплакал. Ему было (как?) страшно.

Мама грустит. Ей (как?) грустно.

В комнате много света. В комнате (как?) светло.

Собака лаяла со злобой. Она лаяла (как?) злобно.

Бабушка с трудом поднялась по лестнице.

Ей было (как?) трудно.

В подвале сырость и мрак. Там (как?) мрачно.

 

 

Упражнение «СРАВНИ ПРЕДМЕТЫ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании сравнительной степени наречий

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу.

 

Логопед: Ребенок:

 

Яблоко твердое, а айва еще … тверже.

Река глубокая, а море еще … глубже.

Весной птицы поют звонко, а летом еще … звонче.

Собака рычит громко, а лев еще … громче.

Веревка крепкая, а канат еще … крепче.

 

 

Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.

2. Учить отвечать на вопросы.

3. Развивать слуховое внимание.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить

на вопросы одним словом.

Логопед: Ребенок:

Смотрит Светка сквозь стекло.

На дворе светлым-светло.

 

Кто смотрит? Светка.

Смотрит через что? Стекло.

Как на дворе? Светло.

 

На цветке сидит пчела.

До чего она мала.

Набирает сладкий сок

Наша пчелка в хоботок.

 

- Где сидит пчела? На цветке.

- Какой сок она собирает? Сладкий.

- Назови пчелу «ласково». Пчелка.

 

Круглый, и сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри,

Очень красный он внутри.

 

- Какой арбуз по форме? Круглый.

- Какой арбуз на вкус? Сладкий.

- Какой арбуз внутри? Красный.

- Арбуз красный где? Внутри.

 

Что за ягода вот тут

на стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло.

 

- Что это? Клюква.

- Где повисла клюква? На стебле.

- Что потечет, когда взглянешь? Слюнки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...